• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Коротыш в цепи включения зажигания

Alex7

Общительный
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
25
Реакции
3
Баллы
64
Так случилось, что мою ласточку пытались угнать. Распотрошили замок зажигания. Купил новый. Подключаю по схеме из мануала:
30 и 30/1 - масса, 15 - цепь включения зажигания, 50 - стартер. Поворачиваю ключ на зажигание - ни одна лампочка на панели не загорается. Поворачиваю до стартера - щелчок где-то снизу из-под приборной панели. Отключаю цепь включения зажигания от замка - стартер крутит, двиг схватывает, но, понятное дело, глохнет. Ради интереса проверил предохранители - сгоревших нет. Как мне выловить этого коротыша!?
З.Ы. в двух сервисах сказали, за отечественные не возьмутся, так что в любом случае придется чинить самому. Только я не знаю, что прозванивать нужно и как.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Распотрошили замок зажигания. Купил новый.

А контактные группы на твоих замках совпадают?
Таскал свой замок по магазинам, так и не смог купить ничего похожего. Говорили, что это не с Волги замок. Купил который с Волги, он заводить-то заводит, но провода там как-то хитро подходят. И самое интересное - ни на одном не совпадают с мануалом. В итоге оставил старый замок.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Отправь всех электриков в сад, бабочек ловить, привыкли агрегатным ремонтом заниматься.....

Схему от 24-10 не нашёл (есть, очень плохая, неразборчивая).
30 и 30/1 - это совсем не масса, а подвод плюса.

Вот схема из руководства по 24-10, если провода (цвета) не меняли, то думаю разберешься:
 

Вложения

  • Подключение.jpg
    Подключение.jpg
    34.3 KB · Просмотры: 21

Alex7

Общительный
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
25
Реакции
3
Баллы
64
А контактные группы на твоих замках совпадают?
Замки полностью идентичны.
А у меня вообще от Лады замок стоит)
это и есть родной волговский. идет на ВАЗ 01-07, ГАЗ 24,2410,33029.
Вот схема из руководства по 24-10, если провода (цвета) не меняли, то думаю разберешься:
именно о этой схеме и идет речь. плюс тока массой обозвал по черному цвету провода=) снимаю замок, соединяю руками черный с цепью - ничего не горит, со стартером - щелчок, без цепи - крутит. сомнений в коротыше нет. как бы мне его прозвонить только? у кого какие соображения?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
соединяю руками черный с цепью - ничего не горит, со стартером - щелчок, без цепи - крутит
Я не понял что подразумеваете под цепью? Посмотрел по схеме на коммутатор идет желтый, стартер-серый, плюс-черный. Сомневаетесь в проводе - прозвоните. Можно так (на примере желтого к коммутатору, звоним самым простым -лампочкой) Он или не он? Отключаем ж. провод от коммутатора , соединяем с массой. Из салона берем + с черного и через лампу соединяем с клеммой провода что идет к замку. Загорелась- ура-он. Не загорелось? №1-не он.№2 обрыв в проводе.
Проверка на КЗ. Отключаем провод от массы и никуда не подключаем. Опять подаем + через лампу. Не горит-хорошо, горит-ай-яй Коза, меняем провод. Присоединяем провод к коммутатору.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Прошу прощения за "непонятливость", но может неправильно соединяли ?
Посмотрел схемы, если не ошибся, то должно быть так:
положение зажигание:
замыкаем контакты 15+30/1 (розовый+желтый+черный);

положение стартер:
1-я группа 15+30/1 (розовый+желтый+черный)
2-я группа (кратковременно) - 30+50 (черный+серый).

Группы между собой не замыкать !
 

Alex7

Общительный
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
25
Реакции
3
Баллы
64
Я не понял что подразумеваете под цепью? Посмотрел по схеме на коммутатор идет желтый, стартер-серый, плюс-черный. Сомневаетесь в проводе - прозвоните. Можно так (на примере желтого к коммутатору, звоним самым простым -лампочкой) Он или не он? Отключаем ж. провод от коммутатора , соединяем с массой. Из салона берем + с черного и через лампу соединяем с клеммой провода что идет к замку. Загорелась- ура-он. Не загорелось? №1-не он.№2 обрыв в проводе.
Проверка на КЗ. Отключаем провод от массы и никуда не подключаем. Опять подаем + через лампу. Не горит-хорошо, горит-ай-яй Коза, меняем провод. Присоединяем провод к коммутатору.
СПАСИБО! Именно то, что я и хотел здесь прочитать! Сомнений нет, что у меня именно КЗ, при коммутации проводов срабатывает предохранитель. Просто не знал, что черный - это плюс и желтый идет сразу к коммутатору. Розовый, как я понял - огни приборной панели.
Единственное плохо - на улице в -2 придется этим заниматься (снимать половину торпеды и менять провод).
Посмотрел схемы, если не ошибся, то должно быть так:
положение зажигание:
замыкаем контакты 15+30/1 (розовый+желтый+черный);

положение стартер:
1-я группа 15+30/1 (розовый+желтый+черный)
2-я группа (кратковременно) - 30+50 (черный+серый).

Группы между собой не замыкать !
Вам тоже спасибо, именно так и проверял. К счастью, на волге электрика простая:)

И все же мне интересно, как при угоне можно было коротыш сделать? Понимаю еще, если плюс на корпус закоротить (к примеру, об рулевую стойку). А может просто дернули провод сильно, он о край металла повредился и закоротил на массу... Тем не менее, в положении "зажигание" щелчков нет. Ну да ладно, завтра все станет известно...

А прозвонка уже есть - диодная:)
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Насчет замены проводов. Провод идет в жгуте, менять только жгут(я не представляю как оттуда провод извлечь и другой впихнуть) а это хлопотно.ИМХО можно пробросить отдельный провод, сопли правда, но если сделать аккуратно то будет очень даже ничего. И разбирать много не надо.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
А определили какой именно провод менять надо ? При соединении каких проводов и какой предохранитель срабатывает ? Ведь КЗ может быть в любой цепи, на которую подается + при включении зажигания...
Лучше сначала найти, а потом думать. Съем торпеды и замена жгута - слишком объемное занятие... :)
 

Alex7

Общительный
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
25
Реакции
3
Баллы
64
я не представляю как оттуда провод извлечь и другой впихнуть
ну вы даете... хорошую идею по прозвонке подбросили, а элементарные вещи вас парят=)
суть такая: к концу старого провода паяем намертво новый и просто вытаскиваем старый провод с другой стороны...
а вообще, чтоб и правда не гемороиться на улице, попробую оторвать розовый, и если желтый цел, то доехать до гаража хотябы...
 

Alex7

Общительный
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
25
Реакции
3
Баллы
64
Все оказалось гораздо сложнее. Прозвонил желтый-розовый на корпус. Сопротивление мизерное - КЗ. Вопрос в том, как его теперь поймать? Снял полностью торпеду (пока снимал, изматерился, ибо пришлось отсоединять кучу тросов, подсос, трос на радиатор, ведь нельзя сделать так, чтобы это все откручивалось в другую сторону). В планах полная замена проводки (как вызвонить коротыш я даже не представляю, распутывать жгуты жутко).

А может ли быть такое, что просто КЗ в коммутаторе или добавочном резисторе? Напомню: машина заводится и работает при ключе в положении "стартер", при отпускании в "старт" глохнет. Табло не горит, датчики и мафон не работают.
 
Сверху