Вот мы тут обсуждаем какое масло лить в КПП. Льём и такое и сякое, и присадки разные. Хотя в ней есть элементы (синхронизаторы) работающие на трение. А она работает, где то хуже, где то лучше. А почему? Потому что механическая КПП - ведро с шестерёнками. А теперь скажите, кто-нибудь попробовал бы проводить такие эксперименты, если у вас была бы АКПП? Лили бы масло чётко по книжечке, упаси бог. Потому что АКПП несравненно сложнее МКПП, и в частности в сфере фиксации шестерён на валу. Для этого используется специальный фрикционный пакет. Т.е. фиксация шестерни происходит за счёт дозированных сил трения. Можете представить и подсчитать во что это выльется, вздумай мы поэксперементировать. Цитата: Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. Конец цитаты. О как! На щупе выбит.