Наступили солнечные деньки, запели птички, а к нам приехал очередной "грохочущий" G4KD под капотом KIA Sportage 2012 года.
В разговоре с хозяином все казалось не так страшно, да и стук начался сравнительно недавно, однако думать да гадать можно бесконечно, а стук со временем только усилится.
Начали! Мотор снят и разобран - сильные задиры в 4, 3 и 2 цилиндрах, 1й цилиндр пострадал меньше (потому что на нем стоит помпа и пятно охлаждения выше)
Все поршни и кольца конечно под замену
Первым делом сдаем блок на гильзовку и не торопясь (на гильзовку уходит неделя-полторы) занимаемся согласованием списка запчастей и вариантов ремонта.
На складе как раз оказался комплект новых поршней в сборе с шатунами по 4000 руб/шт, благодаря чему сэкономили 1600 руб на перепрессовке.
Так же принято решение отвезти коленвал на полировку шеек - мелкие риски на шейках остались и лучше это дело почистить. Отполированное колено блестит как новое
Приехали запчасти и масла
Так же решено заменить масло в акпп
Список запчастей выглядит так:
4 поршня оригинал с шатунами 234102g000
колечки поршневые 230402G000
ремкомплект двс полный 209102GM01
комплект вкладышей корень 210202G000
комплект вкладышей шатун 230602G000
цепь грм верхняя 2432125000
гидронятяжитель цепи грм 2441025001
цепь маслонасоса 2432225000
башмак 2442025002
башмак 2443125001
масляный фильтр
шаровые 2 шт 545303S000
масло акпп ATF SP4 6л
масло двс Hyundai 5w30 7л
антифриз Кулстрим (по некоторым данным именно он заливается в корейцев на конвеере) 2х4л
Всего на этот список потрачено 51210 руб
Далее перебираем голову - меняем маслосъемные колпачки и притираем каждый клапан
Кстати, застучал 1 ванус. Новый заказывать не стали как ввиду дороговизны, так и сравнительной устойчивости к износу - подобрали хороший бу вариант и сэкономили около 7000 руб.
Следом собираем блок
Вуаля, по мановению волшебной руки моториста двигатель готов к установке
После установки мотора на законное место меняем масло в АКПП - оно темное, но с малиновым оттенком. Это хорошо, потому что правильное масло со временем темнеет
Однако, сюрприз - уши сливной пробки на крышке гидроблока акпп сломаны и эту пробку уже сажали на герметик
Если пробка потечет, то коробка передач останется без смазки и сама себя съест. И не подавится!
Срочно нашли целую пробку и заменили.
Кстати, у этой машины диф и раздатка от ржавчины пострадали самым малым образом и в замене не нуждаются.
Ремонт продлился неделю, а финальный бюджет нашего мероприятия вышел в 109610 руб.