• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
В Москве жарища, ездить просто не реально.
Хочу спросить, кто-нибудь стаивл кондиционер на 3110 ?
У меня его изначально не было. МНе сейчас не интересно как его ставять , что переделывают и вся остальная технология. Мне интересна цена хорошего надежного кондиционера и стоимость его установки.
Скорее весго когда узнаю цену, то передумаю, но знать тоже полезно.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Глюк, я когда курил эту конструкцию, так и не смог найти однозначный и технологичный ответ по нескольким позициям, в частности:
Если элементы пельте крепить холодной стороной непосредственно к радиатору, то как обеспечить достаточную площадь теплообмена с горячей стороны - конструкция должна быть компактной, с низким гидравлическим сопротивлением и высокой теплоотдачей. Примерная прикидка размеров и температуры исключает возможность ее монтажа непосредственно в панели - надо выносить горячую сторону по капот или под решетку.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
veddary, предположим пластина 4х4 см, холодная сторона закреплена на радиаторе внутри системы обдува. Горячая сторона приклеена термоклеем к медному радиатору, внутри которго змеевидная полость для охлаждающей жидкости (спирт или тосол, хз что лучше). Поскольку температура радиатора по примерным подсчётам может быть в пределах 80-90 градусов, то всё это обкладывается асбестом и заливается монтажной пеной, дабы не отдавать тепло в салон. трубки под панелью тоже чем-ниудь теплоизолируются до выхода под капот. Там думаю трубку до радиатора можно не изолировать, если пустить её пониже и подальше от двигателя, а трубку после радиатора, т.е. с теоретически охлаждённой жидкостью также термоизолировать до места стыка с подпанельными трубками. спереди на радиатор можно повесить дополнительный вентилятор, который включается если температура выше какого-то предела или если скорость ниже километров 20 в час (т.к. при этом не обеспечивается достаточный обдув)
 

denis1877

Общительный
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
69
veddary, предположим пластина 4х4 см, холодная сторона закреплена на радиаторе внутри системы обдува. Горячая сторона приклеена термоклеем к медному радиатору, внутри которго змеевидная полость для охлаждающей жидкости (спирт или тосол, хз что лучше). Поскольку температура радиатора по примерным подсчётам может быть в пределах 80-90 градусов, то всё это обкладывается асбестом и заливается монтажной пеной, дабы не отдавать тепло в салон. трубки под панелью тоже чем-ниудь теплоизолируются до выхода под капот. Там думаю трубку до радиатора можно не изолировать, если пустить её пониже и подальше от двигателя, а трубку после радиатора, т.е. с теоретически охлаждённой жидкостью также термоизолировать до места стыка с подпанельными трубками. спереди на радиатор можно повесить дополнительный вентилятор, который включается если температура выше какого-то предела или если скорость ниже километров 20 в час (т.к. при этом не обеспечивается достаточный обдув)

Как продвигаеться эксперемент?? Я у себя в городе не могу найти эллемент. Сколько он стоит?? 4*4 и 6*6 больше нет. Ктото проверял сколько он ампер берет??
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
denis1877, никак. Во первых, на улице -27 с ветром - ту впору печку улучшать, во вторых денег нет. В третьих сильно задумался. Нашел заводской мануал на 31105й кондиционер. Так у него мощность 7 киловатт. Че-то я не уверен, что смогу модулями столько набрать...
 

denis1877

Общительный
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
69
denis1877, никак. Во первых, на улице -27 с ветром - ту впору печку улучшать, во вторых денег нет. В третьих сильно задумался. Нашел заводской мануал на 31105й кондиционер. Так у него мощность 7 киловатт. Че-то я не уверен, что смогу модулями столько набрать...

мануал??? -это что? Чтобы соплей небыла температура в салоне должна быть на 5 градусов меньше чем на улице. А на больших растояниях то должно быть больше. Я модуль только на картинке видел, хотелось бы самому эксперементы поставить
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
1.На самом деле-разница температур на модуле-20 градусов.!!!!
Чтобы охладить на 40 градусов-надо строить пирамиду,1 модуль вверху (где холод),4-ре модуля внизу(где жарко).
2.Как правильно было замечено-мощность кондиционера-7 киловатт!!
3. Кпд модуля очень низкое.
Резюме:::
1.Реально данный кондишен займёт ВЕСЬ багажник Волги.
Причём придётся пилить кузов для охлаждения.Или приварить ссзди вместо багажникапереднюю часть,где вмеспо двигателя будет килограммов 200 модулей с радиаторами,вентиляторами и т.д.
2.Придётся ездить с прицепом,на котором будет стоять дизель-электростанция.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
1.На самом деле-разница температур на модуле-20 градусов.!!!!
Чтобы охладить на 40 градусов-надо строить пирамиду,1 модуль вверху (где холод),4-ре модуля внизу(где жарко).
Откуда данные, что разница именно 20 градусов? по описаниям в инете разница достигает 70 градусов. Жалко у меня не валяется таких модулей и с финансами не густо, а так бы попробовал давно и отписал чо к чему и стоит ли за это браться.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Для опытов вполне сгодится и пара, если будет толк - то имеет смысл продвигаться. Вообще в среднем 1 модуль потребляет ток 6А и даёт 70 Ватт мощности (видимо 35 нагрев 35 охлаждение), т.е. 2 модуля - это 70 Ватт на холодной части. по-моему вполне хватит, чтобы понять, стоит развивать идею или нет.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд


Ну если у тебя остались пара-тройка модулей - попробуй, вдруг чего получится... Схему и идеи можем в аське обсудить, 484-064.
Вот тут вы не правы.
Если мощность подать 70Вт, то получим мощность на охлаждение порядка (если не изменяет память) порядка 80Вт, а на нагрев еще больше. Смотрим тему КПД холодильника и элементов пельтье.
Я тут нашел 80Вт элемент за 500р. думаю взять тоже поэксперементировать. 90Вт холода - это уже довольно прилично.
 
Сверху