Ну ведь теперь согласие пришло. Ведь можно поставить кондер на пельтье хотяб в крышу. На самом деле разработки есть в какой-то фирме. Они и на волгу и жигуленки разработали, но оно никому не надо. Производить никто не желает, т.к. на современные авто обычные кондеры ставятся легко, а на жигулевскую классику и волги с 402 двиглом никто особо и не горит желанием ставить. Получается замкнутый круг. Еще мне сказали что в жигуленки кондер на пельтье более сложный, т.к. места мало, а в волге он проще. Единственное что требуется при установке такого кондера-замена генератора на более мощный.
...Давайте не путать Божий дар с яичницей!
То,что делают,в том числе и на военные КАМАЗы-может и можно назвать кондиционером...
Делают охлаждение для термокузовов и охлаждение для военных КУНГОВ.
Фактически-ХОЛОДИЛЬНИК.
Проблема 1. Питание.Как уже ВЫШЕ писали-нужен минимум КИЛОВАТТ энергии.
Значит-вместо компрессора-генератор на 90-110 ампер!
Проблема 2.Охлаждение элементов Пельтье.
Если "холодная" часть в кабине-то,где "горячая "часть???????
Под капотом?Рядом с впускным коллектором?
ТАМ места НЕМАЕ!!
Куда ставить вентилятор обдува "горячего" радиатора?
Единственный выход-водяное охлаждение.
"ГОрячая "часть Пельтье крепится в водяному резервуару.Соответственно-помпа,шланги,радиатор перед радиатором двигателя.
В результате имеем-
1.Вместо компрессора-генератор.
2.Вместо 200 грамм фреона-4 литра тосола.
Дополнительно-
1. помпа.
2. теплообменник-"пельтье-тосол".
3.практически ВСЮ перегородку,между мотором и салоном придётся вырезать,что-бы разместить элементы пельтье.
Сколько понадобится денег,что-бы изготовить алюминиевые радиаторы для "холода"
Сколько будет стоить теплообменник с хорошей термоизоляцией?
Сколько будет стоить новый корпус печки? В старую эти пельтье не влезут-они должны распологатся в "моторном щите"!!! А по площади они будут не меньше,чем стандартный радиатор печки!!
Короче-"обвеска" этих пельтье будет стоить раз в 10 дороже самих пельтье!И это-с учётом самостоятельной разработки чертежей и установки!!
Ну посмотрите,по ссылкам,что делают и как устанавливают!
Выход всегда можно найти! Если крыши не жалко.
Пы.Сы.
Если ОЧЕНЬ интересно-купите автомобильный холодильник.В хозяйстве пригодится! А,поначалу,аккуратно разберите (что-бы потом собрать) и посмотрите-как сделано,как работает,хорошо-ли охлаждает..И не забудьте ,в уме,эту конструкцию увеличить в размерах раз в 10 и разместить в своём авто.
Да я тоже ВСЁ писал утрированно,поскольку реализовать сиё "кондиционерное" чудо врят-ли кто решится.
Хотя,честно,хотелось-бы,что-бы кто-то решился!!
Просто очень его жалко.
Представляю себе-толстые воздуховоды,покрытые инеем,тянутся вдоль дверных и оконных стоек....
Над ухом монотонно жужжыт вентилятор,под кожухом,покрытым кровью...с головы нерадивых пассажиров,рискнувших пошевелится на сиденье...
В,общем,из серии "ужастиков".
Да я вообще-то тоже электронщик и дело с элементами пельтье имел. Я не предлагаю пилить крышу и ставить туда "дуру". Вы все-таки посмотрите на холодильники на элементах пельтье прежде чем "дуры" выдумывать. Основная проблема только в отводе тепла с горячей стороны.
ЗЫ. Если пельтье не нравятся, то ставьте себе вихревую трубу. Уж шланг одетый в телоизоляцию из пенополиэтилена в салон закинуть проще, но вот с шумом что делать будете-неизвестно.
На сколько я помню, этот элемент пельтье - это такая пластинка, не большого размера. Так почему бы не сделать так: взять эту пластину, присоединить 2 кулера от компа с обеих сторон. Далее один кулер пустить в салом путем например подключения к штатной системе обдува(это только например!) или просто вывести отдельный канал, а второй кулер пустить на выход, нафиг горячий воздух в салоне(летом). А зимой просто меняешь полярность и вот тебе горячий воздух, а холодный идет просто на улицу. И тут помоему решается вопрос с радиаторами, тосолами и прочей фигней. Чето меня самого поперла эта мысль... как только появится этот пельтье, сразу же и займусь этим вопросом.
да причем тут крыша ваще... я имею ввиду, чтоб сделать отвод для горячего воздуха. например дыру просверлить где-нить чтоб на улицу выходил горячий воздух и все. и не вижу смысла куда то к кузову прилеплять.Как кулер "пустить на выход" ? Опять отверстие в крыше,где стоит кулер?
А можно ли эти самые пластины Пельтье окунать в ОЖ?
Как вариант.
Узкая и длинная герметичная коробочка, одна из стенок которой сделана из элементов Пельтье. Внутреннюю полость коробочки наполняем ОЖ, которую неспеша прокачиваем к салонному теплообменнику. Саму коробочку можно попробовать разместить под решеткой со стеклоочистителями.
Вот ещё вариант.
Так ведь я ссылку туда страницей или двумя ранее давал. Только цены на их конструкции завышены. Лучше сами модули покупать.
Еще плагиат, однако, наблюдается. "Идеальная,да и практическая,конструкции представляют из себя лист пластмассы (термоНЕпроводящего) в котором естьПрямоугольное отверстие,где расположены элементы Пельтье.
С двух сторон эти элементы "обжаты" радиаторами.Радиаторы больше чем Пельтье,но меньше,чем пластик.
Соответственно пластик закрепляется в отверстии кузова (кунга)
При необходимости на радиаторы устанавливаются вентиляторы." Это ж ведь моя концепция, тоже парой страниц ранее описаная. Причем подобное я и собирал для опытной маленькой морозильной камеры.
Что-то я замечаю что товарищ arpsoa любит охаить чужие предложения, а потом через пару страниц эти же идеи выдать за свои.
Разместить под панелью стеклоочистителя сборку из модулей хорошая идея, но места там маловато всеж и разделить потоки горячего и холодного как-то надо. Лучше всего всеж отводить тепло жидкостью, и причем не обязательно тосолом. Можно и водно-спиртовым раствором типа незамерзайки. Диаметр трубки будет небольшим, да и производительность насоса требуется небольшая потому что максимальной мощности кондиционера в 800 Вт будет достаточно. Так что экспериментируйте, а мне еще движок надо собрать назад и времени ни на что другое нет.
народ хватит мазохизмом заниматься!
да ОН ВОЗМОЖЕН, НО НЕ РЕНТАБЕЛЕН !!!
в этой теме собрались ЭНТУЗИАСТЫ!