• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
что надо делать?
Для начала убедиться в правильности расположения его каппилярки,визуально-в её целостности......если осмотр ничего не выявляет,то = замена.....фактически есть вариант прочистки/регулировки ТРВ,но всё это сопряжено с выкачкой/закачкой фреона....вряд ли какой "холодильщик" захочет играться....или захочет,но за немалые деньги...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
а чтоб его поменять, надо разбирать корпус печки, чтоб добраться до испарителя, правильно?
Как вариант добираться со стороны воздухозаборника или заслонки рециркуляции, можно еще попробовать подступиться с другой стороны вытащив радиатор отопителя и подняв температурную заслонку.
Кстати, приходящая трубка на испаритель (нижняя на фото), аж инеем покрывается.
Так в ТРВ происходит расширение фреона и естественно это самая холодная точка. Откройте вентиль на газовом балоне, он тоже обмерзнет :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Кстати, приходящая трубка на испаритель (нижняя на фото), аж инеем покрывается.
Давление проверяли манометрами на обеих магистралях? при старндартном рабочем режиме, к примеру 2000 об и при холостых...
Когда запралялся месяц/год?
После я скажу мои предположения начёт замерзания.

нижнюю входную трубу вместе с трв -оберни плотно вспенённый теплоизолятором.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
нет, хладагент растворяет медь.
12й какраз нерасстворяет. а 134а расстворяет медь.
ссылки можно на источники, вызывающие доверие??

вот что я нашел:
http://geofrost.ru/compressors/66
"...Фреон 134 (по другому его называют фреон 134a или фреон R134a) находит широкое применение в различных областях, одна из основных областей применения - автомобильные кондиционеры. Хладагент в установках и агрегатах промышленного, автомобильного кондиционирования..."

http://www.holodon.ru/khladagenty.html
"...Фреон 134a чаще всего применяют в бытовых холодильниках, автомобильных кондиционерах..."

http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6264
"...Полиэфирное масло очень любит растворять медь..."
(масло растворяет медь :shok:)

ну и под занавес: фото шильдика с водяного кулера и его же конденсора
(очевидно, что конденсор медный)

и еще добавлю: на фотках от AlexFil (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1362273&postcount=1044) вижу медные (латунные) фитинги :smoke:

не, я никого не уговариваю, просто мне медь проще организовать, чем алюминий...
 

Вложения

  • IMG_20120709_081103.jpg
    IMG_20120709_081103.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 33
  • IMG_20120709_081024.jpg
    IMG_20120709_081024.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
версия ПО 438F62(версия программного обеспечения)
и как на итэлме подключить кондей (с какой ноги чего брать)?

На ЭБУ запрос на включение идет по 40 ноге, нужно подать "+". По 25 ноге ЭБУ выдает "-" на реле кондиционера. Реле кондиционера - это обычное реле на 40А, которое включает компрессор кондиционера, то есть подает "+" на провод, который торчит из компрессора

Если не ошибаюсь на Итэлме и Микасе ноги точно одинаковые, а вот +и- вроде тоже должны быть одинаковые.

принцип один только защиты разные

у меня салон рейсталинг блок управления климатом Шаттл (без кондиционера) мозги Итэлма vs 5.6/ - по поводу Шаттла кнопка кондиционера есть сама кнопка даже подсвечивается при включенных габаритах, микрика(выключателя) нет выводы на плате под него есть. сразу скажу пробывал впаять микрик - не работает с Шаттла с 25 ноги ничего не уходит не + не -, и на табло снежинка не загорается. поэтому что-то химичить с Шаттлом бесполезно или новый с поддержкой конда или отдельная кнопка на кондиционер, а Шаттл будет работать как обычно считая что холодный воздух идет с улицы а не с испарителя. Проверял, с Шаттла с 25 ноги провод идет на мозги на 40 ногу(уже стоит с завода), а вот с 25 ноги с мозгов провода нет который должен был идти на реле компрессора кондиционера - на включение. надо его самим ставить. А вот что делать с мозгами как их прошивать или программатором включать поддержку(ставить в ПО галочку напротив строки кондиционер) еще не разобрался, буду консультироваться по этому поводу с установщиками, хотя 90% из них вообще не в теме просто накручивают обороты на двигателе - зачем им париться, разбираться! А я считаю должно усе работать как положено. вот как-то так.
 

Вложения

  • 88cd71b5f5454cd3-main.jpg
    88cd71b5f5454cd3-main.jpg
    36.9 KB · Просмотры: 39
  • схема.gif
    схема.gif
    45 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
у меня салон рейсталинг блок управления климатом Шаттл (без кондиционера) мозги Итэлма vs 5.6/
На Ителме vs5.6 при влючении 40 контакта -в Ителме автоматически активируется поддержка кондиционера, и после этого обороты ХХ тоже автоматически бедут нормироватся. Прошивать ничего не надо! 25-ногу надо самому добавить, там контакт -"лира".
Это в микасах надо ставить галочки через компьютер.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Подскажите пожалуйста, итэлма v5.6 по 438ф62 будет работать с кондеем?
напиши полностью, Артикул эбу? какой двигатель?.... перепиши всё с наклейки от Эбу.
 
Последнее редактирование:

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, как указан двигатель ? просто 406 или 4062 40621 ?

скачай иструкцию по ителме.
В основном эбу по артикулам/модификации отличаются( какой ДМРВ, наличие Нейтрализатора, наличие Электровентилятора.
Ваш артикул -только надичие ДМРВ. Но функционал кондиционера во всех не отмечается,верояно он есть принципиально во всех, надо просто добавить ножку контакта, подать сигнал в эбу, на выходной ноге проверить наличие минуса! это будет самый точный ответ. Дело в том,что про ителму мало кто чего знает и её редко кто програмирует,т.е не возятся с ней, в отличие от микасов, где для любителей всё открыто доступно. есть на форуме человек,кто хорошо знаком с ителмами, вспоню имя напишу -спросишь у него

Добавлено через 7 минут 54 секунды
Вот как выглядят иномарочные испарители.
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
ИТЭЛМА V.S 5.6 406.3763 000-01.
Версия ПО 438F62
ДВС 406 инжектор евро-0
Изготовлен июнь 2005
У меня с кондеем такой же блок стоял ИТЭЛМА VS 5.6, 406.3763-00001, Версия ПО 438F62. А сейчас поставил Микас 7.1.

Кстати, при включении кондея, ЭБУ повышает обороты до 980-1020 об. это нормально или многого?
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Volgawagen, вобщем проще купить микас, подкл кондей и прошить под газ:):):):)

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
AlexFil, почему поменяли на микас?????? +и-???? много переделок под микас?
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
AlexFil, почему поменяли на микас?????? +и-????

В борьбе за снижения расхода топлива, поменял все что можно, расход все равно не падал (был 18-19 литров по городу), поставил Микас, сразу упал до 12. :)
Кстати, сейчас расход по городу с кондеем 12.9 л., думаю нормально.:)
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Tregart, ну как сказать, холодит, но хотелось бы лучше.:( Я сейчас катаюсь без антиобледенителя, просто соединил на прямую.:)
Короче, мой китайский термометр с двумя датчиками температуры показывает, на партпризе возле лобового (т.е в салоне) на солнце 44 гр., другой засунул в воздуховод, при включенном кондеи 33гр. Соответственно с утра попрохладней и температуры поменьше. Вечером фото скину.:)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
В борьбе за снижения расхода топлива, поменял все что можно, расход все равно не падал (был 18-19 литров по городу), поставил Микас, сразу упал до 12. :)
Кстати, сейчас расход по городу с кондеем 12.9 л., думаю нормально.:)

Уменя Итэлма vs 5.6 расхот по бортовому(с точностью до литра) по трасе до 120 - 8,5л/100км, более 120км 9,1-9,5л/100км, по городу(Ростов) лето 10,5-11л/100км, зима 11,5-12,8л/100км. значит дело не в ЭБУ. правда я свою в 2011г. брал у нее реальный пробег был 20тыс. может туда дальше и у меня подымится расход, сейчас он почему то меньше паспортного. с ЭБУ ничего сзавода неделали
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
на солнце 44 гр., другой засунул в воздуховод, при включенном кондеи 33гр.
он у тебя можно сказать не работает. Я же не спросто спросил насчёт проверки давлений. И к наличию обмерзания начала, У тебя в контуре мало фреона,утекает, поэтому не холодит,ещё немного утечёт и данчик низкого давления отрубит аварийно кондиционер. Первый признак не хватки не холодит из водуховода и -обмерзание трубы выхода из трв вместе с трв.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
чавой то 161, насчёт расхода, Это заслуги ителмы, она экономична, а то что расход увеличится, надо промыть и заменить расходки фильтра,свечи/форсунки/промыть дмрв ,дроссельную заслонку и так далее. и сделать сброс инициализацию автонастройки эбу.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
На Ителме vs5.6 при влючении 40 контакта -в Ителме автоматически активируется поддержка кондиционера, и после этого обороты ХХ тоже автоматически бедут нормироватся. Прошивать ничего не надо! 25-ногу надо самому добавить, там контакт -"лира".
Это в микасах надо ставить галочки через компьютер.

Добавлено через 5 минут 57 секунд

напиши полностью, Артикул эбу? какой двигатель?.... перепеши всё с наклейки от Эбу.

Огромное спасибо. Теперь и с пивом все понятно.

Правда видел и такой ответ.
На ЭБУ запрос на включение идет по 40 ноге, нужно подать "+". По 25 ноге ЭБУ выдает "-" на реле кондиционера. Реле кондиционера - это обычное реле на 40А, которое включает компрессор кондиционера, то есть подает "+" на провод, который торчит из компрессора
Все таки + или- на 40 ногу ЭБУ и при проверки если не на нее дать то ЭБУ не накроется?

Добавлено через 13 минут 18 секунд
он у тебя можно сказать не работает. Я же не спросто спросил насчёт проверки давлений. И к наличию обмерзания начала, У тебя в контуре мало фреона,утекает, поэтому не холодит,ещё немного утечёт и данчик низкого давления отрубит аварийно кондиционер. Первый признак не хватки не холодит из водуховода и -обмерзание трубы выхода из трв вместе с трв.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
чавой то 161, насчёт расхода, Это заслуги ителмы, она экономична, а то что расход увеличится, надо промыть и заменить расходки фильтра,свечи/форсунки/промыть дмрв ,дроссельную заслонку и так далее. и сделать сброс инициализацию автонастройки эбу.


И я же об этом Итэлма не хуже Микаса (который все хвалят), а с таким расходом (ниже заводом заявленным) мне ее воообще трогать не хочется работает и пусть работает. расходники только вовремя меняй и иногда для профилактики топливной системы (форсунок и т.п.) добавку ликви молли в бензин заливаю.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
А что подскажите по обработке испарителя каким то составом, что бы грибок не заводился?
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Уменя Итэлма vs 5.6 расхот по бортовому(с точностью до литра) по трасе до 120 - 8,5л/100км, более 120км 9,1-9,5л/100км, по городу(Ростов) лето 10,5-11л/100км, зима 11,5-12,8л/100км. значит дело не в ЭБУ.
Ну не знаю, у меня упал сразу после замены, и мне кажется что в Ителму вода попадала.

он у тебя можно сказать не работает. Я же не спросто спросил насчёт проверки давлений. И к наличию обмерзания начала, У тебя в контуре мало фреона,утекает, поэтому не холодит,ещё немного утечёт и данчик низкого давления отрубит аварийно кондиционер. Первый признак не хватки не холодит из водуховода и -обмерзание трубы выхода из трв вместе с трв.

То есть если я правильно понял, у меня где то утечка, так? Но так вроде не где не видно. Как можно понять? Но мне в принципе после диагностики и заправки дали гарантию, так что можно к ним поехать и наехать. :)
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху