• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
чаще, эфективнее бывает ничего не менять, а заправится 12 ,на несколько лет хватит
Тоже как вариант.

Просто, повторюсь - боюсь, не наглоталась ли система пыли из-за рассоединенного патрубка...


второй вариант,просто поменять железо,на такое же б/у, вся замена сходиться к б/у испаритель(если дифицитная модель) и компрессора, конденсеры б/у быстро гниют от зимней соли и реагентов, в итоге получается и конденсер всё остальное надо новое..
Ну компрессор снять б/у с Прадика, а остальное можно и новое подобрать в принципе...
Не удивлюсь, что испаритель от более поздних СААБов 9000 (уже по 134-й фреон) точно такой же по геометрическим параметрам...


Если есть возможность,заправся 12.
Вроде есть.
Маэстро ВОЛГофф заправлялся недавно.


только должна быть уверенность,что испаритель 100% без утечки и стыковки его тоже, не желательно дышать в закрытом салоне
Логично. Хотя фиг его знает - есть утечка или нет...
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Vityok, R134 чудесно работает в системе под R12, а вот на оборот не получится.
Промыть систему нужно. Один знакомый промывал растворителем. :) Правда потом воняло все, но ничего, его установка на пассате Б3 чудесно работает после этой процедуры на 134 фреоне. Заправлено по весу было как написано на табличке -1200гр. В машине дубарь если включить его на полную.
Промой систему и заправь 134. Покатайся посмотри как будет. Переделать систему можно, но цена будет кусаться, а так малой кровью обойдешься.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Один знакомый промывал растворителем.
растворителем промыв систему -только металлические детали ,кроме компрессора, потом надо сушить,подключив воздушный компрессор на вдувание в одно отверстие,а с другого будет выдуватся испарения. В компрессоре можно попортить уплотнитель вала,сальник. так как компресор единсвтенное разборное железо кондея можно разобрать вручную промыть протереть высушись собрать, но прокладки и уплотнители не мокать растворителем.
 
Последнее редактирование:

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Пожалуйста, не пинайте меня, если такое поднималось раньше. Просто в теме полторы сотни страниц, а с телефона вообще не фонтан читать всё. Проблема в следующем. Когда включаю климат, то он работает нормально. Но работает максимум полчаса. Потом перестает холодить. Стоит его выключить на часок, потом снова начинает нормально охлаждать на полчаса и всё. Что это за беда и откуда ноги у неё растут? Смертельно это или нет?
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
полковник2 У меня 4-х контактный датчик давления но беда в том что все заведено на вент ОЖ. Хочу кондер отдельно отвентить нивской спаркой, оставив родной вент ОЖ (т.к купил его новый).
Хохол Клевые у тебя венты. Но я уже взял новый карлсон и к тому же если сгорит (в моей жаре горит все рано или поздно) приобресть новый как два пальца об асфальт - поэтому: вент ОЖ - отдельно, венты кондера - отдельно, с возможностью подключения к ОЖ (резерв).
Так нивские лезут в телевизор?

Volgawagen можно вопрос? На холостых появляются пузырьки при срабатывании вента по давлению. На них же первый виток испарителя покрывается инием, на 2000 об/мин не проверял. В систему вливали 800 г. 234 фриона но пока отсоединяли манометры нипиль запал и пропускал наружу довольно продолжительное время. Сколько осталось - хрен его знает.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Андрей Йож, Это у тебя скорее всего антиобледенитель срабатывает.
Или наоборот не срабатывает и испаритель обмерзает, через часок оттаивает.

Добавлено через 11 минут 1 секунду
Так нивские лезут в телевизор?
Идем сюда, сравниваем размеры Нивовских вентиляторов и места под них.

Вот здесь кстати установленные вентиляторы, картинка от туда:

attachment.php
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen можно вопрос? На холостых появляются пузырьки при срабатывании вента по давлению. На них же первый виток испарителя покрывается инием, на 2000 об/мин не проверял. В систему вливали 800 г. 234 фриона но пока отсоединяли манометры нипиль запал и пропускал наружу довольно продолжительное время. Сколько осталось - хрен его знает.
если мног пузырьков,то утекло возможно грамм 250-300 точно.
но это не проблема, забудем остаточный вес и заправь по манометрам, если есть возможность поставь балон на весы, значит впускай по 50гр в контур низкого давления, нет весов открывай винтиль слегка,чтоб медленно перетекало 10-20 секунд,закрываем и так понемногу порциями,измеряем смотрим-добавляем порцию. -заправляем только газообразным!!! переворачивать балон и заливать жидкий газ в контур низкого давления Категорически нельзя!!! сломаешь компрессор!!!
Машина стоит в тени (под деревом/навес/или гараж)работа компрессора на хх, вентилятор печки на 90-100%, направление выдува вверх+грудь, замеряем уличную температуру, замеряем температуру выдува из центрального дефлектора, термостат повернкть на холод 9 -т.е если круг от и до 0-10 единиц. Надо,чтоб вентилятор конденсера работал постоянно,чтоб иметь стабильный режим, а вообщето на будущее его лучше оставить на постоянке работать пока включён кондиционер.
следи за окошком с фонариком (сверху как прицел ненадо смотреть,а чуть сбоку, слышал случай когда стекло окошка выстрелило,сорвало давлением.)
короче как только заметишь,что пузырьков стало 2-3-4 штучек и то пропадают то появляются, а при нажатии газа поностью пропадают -идёт стабильно без пузырьков, то закрой барон. Этого достаточно. Покатайся, потом если что моешь дозаправить, всё равно утечки могут появится, заправочные штуцера/нипели бывает пропускают...
А вообще чтоб не ездить туда сюда, тем более любой волговод не боится железа может сам починитить свою машину(если не лень), пора научиться самостоятельным навыкам дозаправки. то купи манометр(можешь не спеша поискать где дешевле) цены разные как велосипед и самолёт.,купишь балончик газа 0,5кг 0,7 или 1,0кг ,проколку и заправляй манометром и смотровым окошком, остальное тебе не надо...
А ещё проще купи хадовский дозаправочный тест-конетор http://xado.ua/freon-refrizherant/test-konnektor , он примитив ,но и этого достаточно,цвет на манометре показывает нормально/ненормально при определённых режимах, достаточно примерно видеть давление одного манометара и наличие /отсутствие пузырьков в окошке. а балончик предположительно сколько надо примерно грамм...
балончики фасовкой 500-1000гр есть множество разных фирм, смотри что есть,какая стыковка с шлангом, есть с добавлением масла, но пока бери без масла.
варианты http://www.marintrade.ru/catalog/freony-khladony/freon-134a-350gr-1000gr/
http://xado.ru/freon-refrizherant/xado-refrigerant-134a
для дозаправки если я не ошибаюсь были и ещё хадовские балончики по 100-120грамм ,вроди.
 

Вложения

  • test_konnektor_c_manometrom.jpg
    test_konnektor_c_manometrom.jpg
    31.1 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Vityok, R134 чудесно работает в системе под R12, а вот на оборот не получится.
Промыть систему нужно.
Ага работает только не долго, масла разных фреонов не совместимы, поэтому при переходе на другой фреон, обязательно сливать и менять масла, так как в R-12 минералка, а 134 синтетическое.
Зачастую при переходе с фреона R-12 на новый R-134А - озонобезопасный - можно столкнуться с тем, что полигликолевое масло с остатками минерального масла или хлора вступает в химическую реакцию. Это может привести к негативным последствиям в работе холодильной системы, поэтому очень важно перед переходом на новый хладагент избавиться от остатков воды и хлора. Большой проблемой является также подбор смазки для компрессора, работающего на хладагенте фреон 134. Обычные минеральные масла не подходят, но решение было найдено – это полиэфирные масла.
Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит.
http://www.mikservice.ru/service/id-8/pid-15.html
http://freezer.ru/R12-R134.shtml

Добавлено через 6 минут 3 секунды
Проблема в следующем. Когда включаю климат, то он работает нормально. Но работает максимум полчаса. Потом перестает холодить. Стоит его выключить на часок, потом снова начинает нормально охлаждать на полчаса и всё. Что это за беда и откуда ноги у неё растут? Смертельно это или нет?

Андрей Йож, Это у тебя скорее всего антиобледенитель срабатывает. Т.е. когда на испарителе (охладителе) намерзает "шуба", компрессор отключается.
Ну антиоблединитель легко проверить посмотреть крутится сам компрессор(когда не холодит) или только муфта в холостую.
И видно по оборотам ДВС(если электрика правильная).
А так если компрессор работает и антиоблединитель не разрывает цепь, то больше похоже на недостаток давления в системе(нужно просто дозаправить) при этом частенько покрывается инеем ТРВ(обмерзает и залипает в открытом положении, при чем как ни странно обмерзает при малом не критическом для ДД давлении)
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Royal257 и Volgawagen Огромное СПАСИБО!
Еще немного, с вашего позволения к Volgawagen. У нас появился хороший магазин http://www.cpsvolgograd.ru/ что можно прикупить с минимальными материальными затратами?
Еще по работе кондея. Пузырьков не много и они появляются именно в момент сработки вента по давлению. Так фрион течет без них.
Еще один момент который касается антиобледенителя. Он у меня стоит в среднем положении. При последнем обращении к "специалистам" в этом положении у меня мак давление в магистрали низкого (было 1,5), в других стремится к миним. и высоковатое высокое давление (я думаю или от недостатка фриона или не достаточном обдуве конденсатора). И самое главное - нет постоянного слива конденсата, только когда отключаю кондер с машины течет как со старой полковой лошади.

Еще один момент по алгоритму работы нивских вентов. Как я понимаю: вкл. кондей - вкл. два нивских вента по датчику давления на полную мощность и вент ОЖ на пониженной мощности, сработало реле вента ОЖ по температуре ОЖ - вент ОЖ на полной мошности, два нивских на пониженной. Или как делать, с постоянным включением на пониженной при вкл кондея? Так хотелось бы сделать включение вентов только по датчику давления (как в мануале) и при хорошем обдуве (в городе без пробок на трассе) венты не работают.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Мне сказали, что под разные фреоны идут разные ТРВ. Не знаю, правда, верно ли это в отношении 12-го и 134-го.
Да разные, но именно здесь можно менять, без последствий серьезных. Отличие в иглах или диаметрах сопел, тоесть производительности.
Сейчас новые ТРВ идут так корпус отдельно и игла отдельно и по тех данным подбирается игла по производительности определенной системыю
Еще одно отличие это в резьбе и соединениях, есть под испарители старого образца и под нового с уплотнениямив виде резиновых колечек.
В данном моем случае испаритель нового образца и ТРВ под 134 фреон, нормально работает у меня с 12фреоном, так как компрессор был под 12-ый и с ему положенным маслом.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Пузырьков не много и они появляются именно в момент сработки вента по давлению.
срабатывает вентилятор -понижает давление -условно становится нехватка фреона, поэтому я говорил проверить и заправлять надо с постоянно включенным вентилятором, вентилятор от датчика -с тупым соображением,он включится только(его задача) при превышении, а кондею надо чтоб ещё было охлаждение до срабатывания защитного вентилятора. Поэтому включи кондиционер на постоянно минуя этот датчик, а датчик обычно подключают на второй кондейный вентиялтор.
Т.е если хотите использовать датчик давления -то надо иметь 2 вентилятора на кондей ,1 вентилятор работает от термостата,т.е почти постоянно, а второй вентиятор управляется ДД как предохранительный при завышении давления.
Еще один момент который касается антиобледенителя. Он у меня стоит в среднем положении. При последнем обращении к "специалистам" в этом положении у меня мак давление в магистрали низкого (было 1,5), в других стремится к миним. и высоковатое высокое давление (я думаю или от недостатка фриона или не достаточном обдуве конденсатора). И самое главное - нет постоянного слива конденсата, только когда отключаю кондер с машины течет как со старой полковой лошади.
все эти причины уже описывал частями. Сперва поставь вентилятор конденсора на постоянно, заправь систему сколько по норме выйдет, термостат при этом почти на максимум или 90%.
Капать или струйка, может и не стекать постоянно,а периочически,всё зависит от скорости работы/%вляжности и сколько по времени уже работает кондей, производительность кондея варьирует больше-меншь, обороты и факторы не постоянны. -это норма.
Так хотелось бы сделать включение вентов только по датчику давления (как в мануале) и при хорошем обдуве (в городе без пробок на трассе) венты не работают.
мануал составлял романтик. 1 вентилятор кондиционера должен работать постоянно,не мощный в пределах до 10А около 80ватт. и радиусом как полная высота конденсера. Второй вентилятор должен срабатывать при сверх увеличении давления, и всё. А чтоб и первый вентилятор остановился по уличного холода и ненадобности,должна быть более умная система с определением внешней темпратуры и пониджения давления или того же тепла в конденсера... итд.- этим нам не надо забивать голову.

Вентилятор для ож двигателя пускай живёт своеё жизьню не зависимо,если имеется двойня вентиляторов для конденсера. Один вентилятор конденсера(тот,что дальше от оси венты ож) включается на постоянно от команды термостата. Второй вентилятор конденсера включается от ДД. всё.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
У нас появился хороший магазин http://www.cpsvolgograd.ru/ что можно прикупить с минимальными материальными затратами?
что интересует? какие планы/идеи?
 
Последнее редактирование:

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Volgawagen Не понял вот это
1 вентилятор работает от термостата,
У меня нет датчика температуры фриона. Могу сделать работу только от гасящего сопротивления на 50 % мощности.
Я наверное не много не правильно объяснил. Когда я включаю кондер у меня сразу вкл. вент ОЖ на 50% мощности , датчик давления кондея и по температуре ОЖ включает его на полную мощность. При работе кондея на ХХ фрион в окошке течет ручейком без пузырей (по крайней мере которые сильно видать), а вот в момент включения вента по давлению наблюдается всплытие нескольких пузырьков.
Сначала хочу разобраться с обдувом.
Нивские венты в телевизор встают идеально но они для ОЖ. Однако у них (Лузаровские) скорость вращения 3200 об/мин и мощность каждого по 120 Вт. Что меня ну очень привлекает. Присматриваюсь к венту КОНДИЦИОНЕРА от Калины он тоже 120 Вт. но пока не могу найти его геометрические размеры (войдет их 2 шт в телевизор?) и скорость вращения. Считаю что все таки лучше ставить венты СПЕЦИАЛЬНО для этого предназначенные т.е кондиционерные.
От установочного комплекта у меня остался вентилятор 10 дюймовый но от него как с козла молока (включал на постоянку при вкл. кондея). Это к вот этому
1 вентилятор кондиционера должен работать постоянно,не мощный в пределах до 10А около 80ватт. и радиусом как полная высота конденсера.
Смысла его использования не вижу из-за его слабой мощности.
У меня на радиаторе ОЖ установлен дифузор и на мой взляд эффективность продувки как конденсатора так и радиатора ОЖ, без взаимных подключений вента ОЖ и вентов кондея, будет низка. Поэтому планируется подключение вента ОЖ на 50% мощности при срабатывании вентиляторов кондея на полную мощность - по давлению и работа вентов кондея на 50% мощности при срабатывании вента ОЖ по температуре ОЖ (даже без включения кондея). Алгоритм работы подсмотрен у Калины, там венты ОЖ и кондея работают взаимно, что на мой взгляд увеличивает их эффективность и продлевает срок службы.
Поясняю по этому
что интересует? какие планы/идеи?
Планы сначала разобраться с обдувом, потом заняться дозаправкой.
Просто ты мне для примера показал Хадовский тест-конектор но он стоит 80 с лишним гривен, я за 2 руб могу у себя взять манометрическую станцию BCHS 5-B здесь http://www.cpsvolgograd.ru/index.php?categoryID=49
Пока я не уверен в необходимости таких трат, может пока так:
то купи манометр(можешь не спеша поискать где дешевле) цены разные как велосипед и самолёт.,купишь балончик газа 0,5кг 0,7 или 1,0кг ,проколку и заправляй манометром и смотровым окошком, остальное тебе не надо
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen Не понял вот это: 1 вентилятор работает от термостата,
Вся электроцепь кондиционера начинается с термостата -замыкает всю цепь схемы,т.е отключился термостат -под капотом ничего не работает.
Датчик давления -частично блокирует цепь.
Поизучай схемы как подключается, на прошлых страницах поищи эти схемы электропроводки кондея.

Запитывая команду вентилятора от первичного реле(цепь термостата) вентилятор работает всегда , вентилятор не нужен только при обледенении испарителя и в этом случае отключиться вместе с отключением термостата.
 
Последнее редактирование:

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Volgawagen
Вся электроцепь кондиционера начинается с термостата -замыкает всю цепь схемы,
Я так понимаю термостат это антиобледенитель. А он включен в эл.цепь запроса в ЭБУ на включение муфты кондера ("-" пошел на реле) при этом вкл. вентилятор и соответственно при размыкании цепи запроса ЭБУ (при обледенении термостата) отключается как муфта компрессора ну и соответственно и вентилятор. У меня реализовано так.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
miholyr, да именно так.

а кроме мощности вентилятора надо смотреть технические характеристики, общий диаметр -круг охвата, количество лопастей, давление/скорость потока...
по моему предположению 80ваттный многолопастный S вентилятор диаметром около 360, разнозначно с 120ватным и малым радиусом,только у первого шумности мало. Так,что не только мощностью мотора определяется...
тест-конектор но он стоит 80 с лишним гривен
я на цену не обращал внимания,просто как вариант показал. Я тточно не помню,но вроди его цена была меннее1тр, я давно покупал для одноразового балончика.,уже цену не помню.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Volgawagen
Я тточно не помню,но вроди его цена была меннее1тр, я давно покупал для
Глянул цену по России 550 руб. Попробую найти.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Он дорого наверное с заправочным баллончиком прадовался.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху