• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности часть 2-я.

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,671
Баллы
1,175
На улице теплеет и скоро начнутся массовые вопросы по кондиционерам :)
В связи с тем, что основная тема выросла до огромного размера и читать ее заставлять не гуманно, то начинаем новую тему.

Предыдущая тема: Кондиционер. Выбор, установка, неисправности
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Ну, на фиттинги, на крепежи
отверстия прорежешь и поставишь фитинги уже за шахтой. Твоя задача-- максимальная площадь.


А какой толщины взять тогда?
да там все примерно одинаковые. Тебе нужен многопоточный, он эффективнее. Я подбирал в ТерраФриго в Ростове.


прижимать вплотную к радиатору двигателя или лучше дистанцироваться?
В последнем (самом удачном) варианте я оставил зазор между радиаторами примерно 3см. Но основной вентилятор обязательно в диффузор и управлять оборотами. Я использовал "силыч".
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
869
Реакции
122
Баллы
175
Скис испаритель от элинжевской печки. Не могу найти в продаже. Может, замены существуют?

Coelacanth написал, что 23*19*8 см без трубок.
Мой кондиционерщик говорит, трубки вообще доварены, а то остались бы внутри с ТРВшником.
 

eng80

Освоился
Регистрация
10 Мар 2020
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
24
Подскажите, если не трудно, как опознать тип печки без снятия торпедо?

У меня 310221 универсал, 2007 год. Там некая солянка агрегатов. Панель 3110, печное управление - 3 крутилки. Это печка 31107 под кондер или не факт?
 
Последнее редактирование:

Sey

Освоился
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
27
Всем привет! Из далекого 2021, где ещё ездит одинокая 3102 с крысой, евросалонои и кондеем:haha:

Все перечитал и перепробовал, кондей отказывается дуть холодным. Трубка после трв холодная, обратка холодная, но холодить не хочет . На выходе 27-31 градус
 

Barmaglot

Заблокирован
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
130
Решения
1
Реакции
26
Баллы
74
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Трубка после трв холодная, обратка холодная, но холодить не хочет
при начале работы, должна быть не просто холодная а пипец какая холодная, иногда даже обмерзает немного.
1. давление в системе мерить бесполезно
2 . если давление в системе всё-таки есть, можно попробовать добавить фреона. если давления нет, то пункт 3
3. внимательно осмотреть трубки, шланги, места соединений. если замасливание небольшое, хрен с ним, если масло пёрло, то лучше на сто, где откачают остатки старого масла, нальют сколько надо по маркировке компрессора и дозаправят. извиняюсь, забыл.... но там где масло шло хорошо, надо или сальник менять или резьбу подтягивать.

продолжим... у вас же электрокран отопителя? перекрывает? или кондей пытается печку перебороть?


Все перечитал и перепробовал
расскажите вкратце, чего пробовали
если от рязанки, выхино недалеко, приезжай вечерком, посмотрим.

тонкая труба- жидкость, толстая газ. если из тонкой трубы при нажатии на золотник идёт газ, а не брыжет жидкий фреон во все стороны, то просто дозаправить. осторожно- фреон в жидком виде, при попадании на кожу вызывает химический ожог.
 
Последнее редактирование:

Sey

Освоился
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
27
при начале работы, должна быть не просто холодная а пипец какая холодная, иногда даже обмерзает немного.
1. давление в системе мерить бесполезно
2 . если давление в системе всё-таки есть, можно попробовать добавить фреона. если давления нет, то пункт 3
3. внимательно осмотреть трубки, шланги, места соединений. если замасливание небольшое, хрен с ним, если масло пёрло, то лучше на сто, где откачают остатки старого масла, нальют сколько надо по маркировке компрессора и дозаправят. извиняюсь, забыл.... но там где масло шло хорошо, надо или сальник менять или резьбу подтягивать.

продолжим... у вас же электрокран отопителя? перекрывает? или кондей пытается печку перебороть?


расскажите вкратце, чего пробовали
если от рязанки, выхино недалеко, приезжай вечерком, посмотрим.

тонкая труба- жидкость, толстая газ. если из тонкой трубы при нажатии на золотник идёт газ, а не брыжет жидкий фреон во все стороны, то просто дозаправить. осторожно- фреон в жидком виде, при попадании на кожу вызывает химический ожог.

Трубки ледяные)

Кондей перенаправлял несколько раз. Пробовал заправлять 570, 650, 750, 800, 1100 грамм. Остановился на том, что заправил 800 последний раз и травился, дотровил до относительной прохлады когда трубка обратки испарителя чуть теплее чем трубка после трв именно в таком виде был достигнут наилучший результат. Травился не один раз и иногда перебарщивал :haha:
Промыл конденсор до идеальной чистоты, промыл испаритель
Из контура высоко давления брызжет жидкий фреон

Вечером это до какого времени? :rofl: Живу и работаю на юге города)

Перед заправкой и оживления кондея паял и переуплотнял трубки, утечек нигде нет - диагностировали

Что касается электрокрана. До заправки кондея ездил с печкой и перекрытом краном - тёплом не дуло. Думаю, что перекрывает хорошо
 
Последнее редактирование:

Barmaglot

Заблокирован
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
130
Решения
1
Реакции
26
Баллы
74
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
стало понятне. чего-то сечёшь в технике. уже легче.:drinks:
объясню физику процесса- при увеличении объема фреон переходит в газообразное состояние, при этом, его температура резко понижается. если зажигалки газовые заправлял, то вот прям очень похоже.
если в системе фреона больше, чем надо, он просто не сможет перейти в газообразное состояние. поэтому-
заправил 800 последний раз и травился, дотровил до относительной прохлады когда трубка обратки испарителя чуть теплее чем трубка после трв
абсолютно правильные действия.


Перед заправкой и оживления кондея паял и переуплотнял трубки
масла много было в местах утечек? для каждого компрессора необходимо определённое количество масла, если утечка хорошая, то возможен кирдык компрессору. самый тяжёлый случай- компрессор клинит, в остальных- падает производительность.

ещё вопрос- перед заправкой, систему вакумировал?

Добавлено через 2 часа 18 минут 46 секунд
Вечером это до какого времени? Живу и работаю на юге города)
с нынешней погодой и пробками не вариант. да и понимание процесса у тебя есть. если сам дозаправлял, значит станция с быстросъёмами есть.
сам компрессор только специалисты проверить и оживить смогут.
чёт я тупанул, а температурный датчик там гденить присутствует?
 
Последнее редактирование:

Sey

Освоился
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
27
стало понятне. чего-то сечёшь в технике. уже легче.:drinks:
объясню физику процесса- при увеличении объема фреон переходит в газообразное состояние, при этом, его температура резко понижается. если зажигалки газовые заправлял, то вот прям очень похоже.
если в системе фреона больше, чем надо, он просто не сможет перейти в газообразное состояние. поэтому-

абсолютно правильные действия.



масла много было в местах утечек? для каждого компрессора необходимо определённое количество масла, если утечка хорошая, то возможен кирдык компрессору. самый тяжёлый случай- компрессор клинит, в остальных- падает производительность.

ещё вопрос- перед заправкой, систему вакумировал?

Добавлено через 2 часа 18 минут 46 секунд

с нынешней погодой и пробками не вариант. да и понимание процесса у тебя есть. если сам дозаправлял, значит станция с быстросъёмами есть.
сам компрессор только специалисты проверить и оживить смогут.
чёт я тупанул, а температурный датчик там гденить присутствует?


Да, примерно представляю себе сам процесс как и что происходит

Утечек не было, я не знаю какая предыстория была у этого кондея, но когда я забирал машину там был сломан датчик давления фриона (на осушителе).

Да, систему ваккумировал.

Каждый из разов заправлял на станциях по 2-2,5 т.р. за заправку:(
Не похоже, что компрессор мёртвый, давление в порядке, работает отлично.

Какой датчик имеешь ввиду?

У меня вопрос ещё такой, а есть опыт, на сколько процентов откручивать реле обледенителя?
 

Barmaglot

Заблокирован
Регистрация
24 Янв 2019
Сообщения
130
Решения
1
Реакции
26
Баллы
74
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Каждый из разов заправлял на станциях по 2-2,5 т.р. за заправку
блин, за эту сумму тебе на сто вылечили-бы... я думал, ты сам.
У меня вопрос ещё такой, а есть опыт, на сколько процентов откручивать реле обледенителя?
на авто нет опыта. я по климатическим установкам работаю. но вообще- откручивай на полную, потом "на глаз" зажимай.
Какой датчик имеешь ввиду?
"обледенитель", похоже у тебя его нет.
в общем проблема или с трв или с осушителем. надо попробовать подать давление по "высокому" и посмотреть, что будет с давлением в "низком".
что именно не пропускает фреон.
осушитель это типа фильтр тонкой очистки, что ему будет... значит неправильная настройка трв.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
869
Реакции
122
Баллы
175
Сейчас, как делаю выводы из сложившейся ситуации, мне предстоит поиск оригинального ТРВ или регулируемого. В продаже, к сожалению. таковые не попадаются уже :-(((

Ситуация: 31029 406, печка 201, испаритель заменён на 31107-й (почти близнецы). ТРВ поставлен у "лучшего автокондиционерщика города". Был плохой компрессор, виновность которого определить местные не брались. Заменил на другой, которых на ХХ давит 10 атм.
На вход до ТРВ идёт тёплая трубка. После ТРВ к испарителю, сам испаритель и трубка на выходе - почти одинаковой температуры. В зависимости от кривизны термометра - 11 или 15 в лучшем (низшем) случае, причём когда на улице +25. короче, понижение в лучшем случае от засасываемого воздуха градусов 10 :-(((
Подозреваю ТРВ.
 
Сверху