• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Кондей "замораживает"стрелку температуры

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
В общем такой фокус прошлым летом приключился.Эффективность кондея сводилась к нулю.Поехал на сто,где проводят гарантийное обслуживание.Грешили на кран.Но этот самый электрокран уже меняли...СТОшники с этой проблемой были знакомы,сказали,что эти краны по своему большинству некачественные-заслонка не перекрывает полностью горячий тосол и поэтому воздух идёт тёпленький.проблему решили врезкой обычного шарового крана,который на лето перекрываем...Но
когда проехался,чуть в штаны не наложил-вентилятор включился,следовательно температура 90,а стрелка показывает 40-60.Полез "разбираться".Оказывается на стрелку идёт отдельный датчик,который расположен за двигателем,в районе лампочки освещения моторного отсека.Видимо перекрывая тосол,на датчик начинает действовать фреон,может через саму резину шланга.Всё бы ничего,но с "горячим" темпераментом крысы,постоянно "пробиваю" температуру по датчику(летом раз отказал вентилятор-отгорели котакты,хорошо,что следил за стрелкой),так вот если датчик будет давать ложные показания,то есть вероятность перегрева.В общем обсмотрев радиатор охлаждения(с пластиковыми бачками)нашёл два отверстия с заглушками,по ходу машины справа.Одно внизу,другое вверху.Думаю,дабы исключить влияние холода на датчик перенести его подальше от патрубков,на радиатор.Диаметры вроде те же,останется только провода протянуть.Подскажите пожалуйста,в какое из отверстий лучше вкрутить датчик,и вообще будут ли показания на стрелке соответствовать действительности? Заранее всем спасибо!
 
Последнее редактирование:

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Ты не понял , выдвигается радиатор , чтобы растояние между радиаторами было максимально большим.
Теперь понял!!!Буду что-то мудрить!

Добавлено через 44 секунды
Поищи была тема (правда иномарочные вкарячили)
Поищу обязательно,тоже где-то встречал.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Если буду уверен в положительном результате,то смело могу "клянчить" деньги на фирме на спарку.Не знаете был ли у кого опыт установки спарки?
Это лечение последствий, а не причин. Сугубо имхо.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
В общем как думал,так и получилось!Недавно дозаправили фреон(давления маловато было).Попробовали с открытым шаровым краном-гонит слегка прохладный воздух.При закрытом-лучше,более прохладный,но тогда по стрелке невозможно контролировать температуру о\ж.Тосол в патрубке становится,и при движении машины охлаждается показывая при этом левую температуру.Например 70 при включении основного вентилятора.Недавно решил проверить,как холодит кондишн.Включил кондей и поехал.Через время глянул на стрелку,а она к красной зоне подобиралась!Короче отказал штатный ветилятор(уже второй)-отгорели провода на плате.Хорошо,что вообще посмотрел на стрелку.Наверное перегрел движок.Стрелка то показывала температуру воздуха в подкапотном пространстве,а не тосола.Решил поставить дублирующий датчик на радиатор.Так хоть рабочую температуру будет адекватную показывать,а на зиму преставлю проводок на исходное место и вместе с этим открою кран на печку.
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
корвет375, Была у меня волга с кондеем, правда двиг 406, но не об этом, реально кондей перегревает двигатель в силу конструктивных ляпов, ну не рассчитана система охлаждения ДВС на присутствие перед радиатором охлаждения радиатора кондиционера. Как вариант решения проблемы поставить радиатор кондиционера меньшего размера от иномарки, чтобы он не перекрывал полностью основной. Тоже спалил вентилятор и выгорали релюхи включения постоянно, в итоге просто перестал им пользоваться (Кондей ставился с завода с блоком управления типа климат контроль)
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Да,я думал об этом...почему одни и не думают об этом,а другие "задыхаются" по городу? Видимо потому,что у первых нет кондишина. Кстати у меня и без включенного кондея греется.
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
корвет375, Попробуй переставить кран, чтобы он не нарушал циркуляцию, а только отключал радиатор печки. Датчик на радиатор переносить не советую, стрелка будет оживать только после открытия термостата, и стоять он должен в ванной в которую поступает тосол, а то будет тебе показывать температуру охлажденного тосола.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Ума не приложу,куда кран можно втулить...на второй страничке есть фото этого крана,может глянете? Вчера поставил датчик,как и хотел.Меня бы как раз устраивало бы,если датчик показывал(адекватную) температуру после открытия термостата.(на зиму включал бы основной,зимой ведь наоборот нужно следить,чтобы по большому кругу не гонял).Только вот он сперва показывал максимум 80(при включенном карлсоне),а потом вообще затих-стрелка плавно легла на исходную точку...может датчик умер?Перекинул на старое место-адекватные показания,как и было.
А на счёт места для датчика-слышал,что у некоторых волг датчик включения вентилятора стоит на бачке радиатора,как на ВАЗовской 6-ке например.Значит измеряет адекватно температуру и включается,когда надо,почему же не сделать таким же макаром,только с датчиком на стрелку.Мне ведь важно знать амплитуду повышенных температур т.е. после открытия термостата.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Р.С. я датчик поставил в верхнее гнездо,есть ещё такое же отверстие с заглушкой в низу радиатора,на этой же стороне,может туда его перенести?
 
Последнее редактирование:

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
корвет375, на Волгах с 406 движком датчик вентилятора ставили на магистраль от термостата к радиатору, там труба железная с гнездом, тогда адекватно работал, и ему надо только температуры засечь в определенных пределах.
По поводу переноса крана, с одной стороны к крану подходит 2 шланга, с другой 1, попробуй кран поставить на ту стороны, где один шланг.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Leo1978 спасибо за внимание к моему вопросу! На счёт железной трубки это мысль!У меня тоже такая стоит,только она без гнезда и крепится хомутом к радиатору,дополнительно прижимая кронштейн вентилятора.Впринципе попробую найти такой патрубок с гнездом. А по поводу датчика есть небольшие сомнения подлежащие проверке.Во первых-из за конусной резьбы датчика я побоялся его полностью закрутить(мог лопнуть пластиковый бачок),отсюда заниженные показания.Вторая мысль-отсутствие массы на датчике.На родной датчик она приходит отдельно.А на пластиковом бачке массе взяться неоткуда,отдельно я массу не подводил.После установки нового радиатора с железными бачками вопрос массы должен решиться.Если же это всё не поможет,буду искать железную трубку с гнездом.
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
корвет375, Переставь кран и все проблемы уйдут, и будет тебе счастье. Когда кран правильно поставишь циркуляция восстановится и датчик заработает на прежнем месте. Кстати у крысы вентилятор от компа включается, ИМХО лучше не экспериментировать с переносом датчиков.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Дак это ж отдельный нашенский датчик(тм-106)на стрелку.А на включение вентилятора стоит отдельный датчик на помпе.

Добавлено через 10 минут 11 секунд
Переставь кран и все проблемы уйдут, и будет тебе счастье. Когда кран правильно поставишь циркуляция восстановится и датчик заработает на прежнем месте.
Но тогда вместе с возобновлением циркуляции пойдёт горячий тосол в печку,я правильно понял?Или я чё т недогоняю?
 
Последнее редактирование:

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
корвет375, Ни куда он не пойдет, циркуляция будет перекрыта шаровым краном, тосол будет циркулировать по малому кругу, у тебя в печку попадал из за плохого штатного крана, а если закроешь штатный и шаровой то все будет ОК. Переставь кран как я сказал а стороны с одним выходом и закрой оба и будет счастье.
 
Сверху