• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Комутатор???

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Доброго времени суток всем форумчанам. Возникла следующая проблема, в ДВС 4021 (31029) была по невнимательности залита соляра, после чего двигатель завелся (!) правда с трудом, проработал некоторое время и благополучно заглох. Долгие попытки завести со стартера и с галстука не привели к успеху. Затем солярка была слита с помощью бензонасоса (пробка на баке даже с вэдешкой откручиваться не захотела), залит 92-бензин, прочищен карб, свечи, проверен на работоспособность бензонасос. Сейчас не могу завести. Бензин в двигатель поступает (после долгих мук стартера свечи сырые), искра идет, но как то странно, (после того как стартер начинает крутить появляется ~ через 5 - 10 сек. Двигатель несколько раз схватывал, но так и не завелся. От таскания на галстуке эффекта тоже ноль. Знакомые грешат на комутатор. Мож кто что еще подскажет?
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Комутатор???

Мож и коммутатор, но только с чего бы? Смотри, где контакт повредили когда копались в движке. просто так врядли чего подобное произойдет
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ответ: Комутатор???

Ты не мог слить всю соляру бензонасосом. Топливозаборник не достает до дна. Так что в баке у тебя сейчас бензин, круто разбавленный солярой. Попытайся все-таки открутить пробку. Или сливай шлангом и контролируй ручным щупом. Или повтори операцию несколько раз, чтобы вымыть из бака всю соляру. А карб и свечи придется чистить заново. :)
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Ответ: Комутатор???

Там провод болтается оранжевый, по всей видимости он шел на катушку. Я его пробовал прицеплять на "родину" - бестолку, разницы никакой. А комутаторы, часто говорят, летят на 402 двигах, к тому же они капризные (влаги боятся и т.п.) Да и не факт, что это как то с соляркой связано. Машина полторы недели стоит на улице без движения, а перепады температур у нас - будь здоров. Меня интересуют признаки безвременной кончины комутатора - или это только путем замены можно выяснить?

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Ты не мог слить всю соляру бензонасосом. Топливозаборник не достает до дна. Так что в баке у тебя сейчас бензин, круто разбавленный солярой. Попытайся все-таки открутить пробку. Или сливай шлангом и контролируй ручным щупом. Или повтори операцию несколько раз, чтобы вымыть из бака всю соляру. А карб и свечи придется чистить заново. :)
Может быть, только объем залитого и слитого примерно одинаков (сливал в полторшку) а топливозаборник на 29-ых разве не снизу? И шланг через горловину в бак никак не лезет.
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ответ: Комутатор???

По-моему у 29 и 10 баки одинаковые. А я на своей в субботу менял. И могу точно сказать что заборник и датчик стоят сверху. к ним есть доступ через лючек в полу багажника. А машина стоит уже после того, как соляру залили, или до этого стояла?
А искра то вообще есть? проверял?

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
А шланг через горловину запихнуть действительно тяжело. Там два изгиба. :)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Комутатор???

после чего двигатель завелся (!) правда с трудом, проработал некоторое время и благополучно заглох.
Перед тем, как заглохнуть, двигатель чихнуть не успел? Если был чих-пых, то очень возможно некоторое стечение обстоятельств и электроника умерла совместно с не правильным топливом.

А комутаторы, часто говорят, летят на 402 двигах, к тому же они капризные (влаги боятся и т.п.)
Вот уж не сказал бы! Коммутатор залит компаноудом на заводе, в нем создуха просто нет, а значит не может быть никакого конденсата и прочего, связанного с перепадом температуры. Вполне вероятно, что проблема в другом месте: крышка распределителя, катушка зажигания, сопротивление на разносчике (бегунок), колпачки свечей и высоковольтные провода. Надо проверить работу дополнительного реле стартера и добавочное сопротивление.


А после слива солярки бензин по трубкам течет? На морозе в солярочке образуются довольно большие молекулы (да, да - молекулы) парафина, который и бензином-то расстворяется только в тепле. Возможно в карбюраторе залепило жиклёрчики и топливо не идет нормальным руслом. Чуток просочилось "противоестественным" образом - он и пыхнет, а после - нет. Надо снимать карбюратор, тащить в тепло и ТЩАТЕЛЬНО промыть с расстворителем (типа керосином).

Да, и просушить все детали электрики: катушку, трамблёр и т.п.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Ответ: Комутатор???

До этого ездила, и весьма бодро, правда заводилась не оч охотно. Но у меня подсос тогда не работал. Сейчас подсос сделал. Искра есть, но появляется после того как стартер начинает крутить секунд через 10.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Перед тем, как заглохнуть, двигатель чихнуть не успел? Если был чих-пых, то очень возможно некоторое стечение обстоятельств и электроника умерла совместно с не правильным топливом.

Вот уж не сказал бы! Коммутатор залит компаноудом на заводе, в нем создуха просто нет, а значит не может быть никакого конденсата и прочего, связанного с перепадом температуры. Вполне вероятно, что проблема в другом месте: крышка распределителя, катушка зажигания, сопротивление на разносчике (бегунок), колпачки свечей и высоковольтные провода. Надо проверить работу дополнительного реле стартера и добавочное сопротивление.


А после слива солярки бензин по трубкам течет? На морозе в солярочке образуются довольно большие молекулы (да, да - молекулы) парафина, который и бензином-то расстворяется только в тепле. Возможно в карбюраторе залепило жиклёрчики и топливо не идет нормальным руслом. Чуток просочилось "противоестественным" образом - он и пыхнет, а после - нет. Надо снимать карбюратор, тащить в тепло и ТЩАТЕЛЬНО промыть с расстворителем (типа керосином).

Да, и просушить все детали электрики: катушку, трамблёр и т.п.
Чихи были и после того как завелась на соляре и потом когда с галстука заводить пробовали. А добавочное сопротивление где смотреть? К тому же если бы умерла катушка или трамблер то искры бы наверное совсем небыло? А комутатор тупо может криво работать и не выдавать искру так как надо.
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ответ: Комутатор???

Да, про искру ты уже писал, я упустил. Вообще за 10 сек. свечи вполне забросать успеет. Как коммутатор проверить не знаю, не сталкивался.
А если хочешь проверить виноваты ли остатки соляры, то после тщательной промывки краба, чистки свечей, и замены топливных фильтров, опусти шланг от бензонасоса в канистру с бензином. Только поаккуратнее с ней. Не сгори.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Комутатор???

До этого ездила, и весьма бодро, правда заводилась не оч охотно. Но у меня подсос тогда не работал. Сейчас подсос сделал. Искра есть, но появляется после того как стартер начинает крутить секунд через 10.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд

Чихи были и после того как завелась на соляре и потом когда с галстука заводить пробовали. А добавочное сопротивление где смотреть? К тому же если бы умерла катушка или трамблер то искры бы наверное совсем небыло? А комутатор тупо может криво работать и не выдавать искру так как надо.

Катушку прозвони тестером, индуктивный датчик из трамблера, провода и бегунок тоже. Осмотри последние на предмет внешних повреждений.
Искра должна появляться сразу, но перед заменой коммутатора прозвони то, что я сказал и проверь приход напряжения на коммутатор и катушку. После этого, если все в норме, иди в магазин и бери коммутатор.
Если не поможет, то вернешь обратно, обязаны принять и отдать деньги.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Комутатор???

andrei85, Ты где обитаешь? Может проще показаться специалисту?

А катушку как прозванивать? И где индуктивный датчик находится? Сорри если мои вопросы покажутся глупыми.
Катушку прозванивают на обрыв обмоток. Датчик внутри распределителя зажигания(трамблера). Он представляет собой катушку, одним концом подсоединенную на корпус, а другим на клему на боку распределителя.

Вот что вычитал в книжке:
Вынимаем центральный провод (высоковольтный) из крышки трамблёра и подносим его к массе - зазор примерно 6-7 мм. Включаем зажигание и кусочком провода соединяем "+" и "Д" комутатора. В момент соединения должна проскакивать искра. если искры нет - виноват коммутатор.
Исправность датчика проверяют вольтметром. Отсоединяют провод от вывода на трамблёре, прокручивают двигатель стартером и меряют напряжение между выводом трамбёра и корпуса - должно быть не менее 2 вольт!
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Комутатор???

А катушку как прозванивать? И где индуктивный датчик находится? Сорри если мои вопросы покажутся глупыми.

Катушку прозванивать по двум обмоткам - первичная, на которую вешается коммутатор - низкоомная, и вторичная, с которой выходит ВВ провод - у нее сопротивление поболее. Прозванивать китайским мультиметром за 150 р. или любым другим, советским например, какой найдешь. Номиналов я тебе не скажу, т.к. у меня инжектор, они отличаются. Ищи все в руководствахз по ремонту, в сети их навалом, в т.ч. и у нас есть ссылки.
Датчик индуктивный находится в трамблере, от него идут провода на коммутатор. Если у тебя индуктивный, то у него 2 провода, между которыми д.б. сопротивление в 700-800 Ом, ну +- сколько-то (уточни по справочнику), а если там стоит датчик Холла как на восьмерке, его прозванивать по другому - можно подцепить светодиод с последовательно включенным резистором ~1кОм, одним концом на массу, вторым кажется на средний провод и крутить движок. При исправном ДХ светодиод будет моргать. Но я не знаю, ДХ или стандартный заводской индуктивный, сам смотри.
Тем же светодиодом проверь работоспособность коммутатора, подцепи диод параллельно первичной обмотке катушки (не вторичной!!!), т.е. на выход коммутатора, при кручении движка и исправном датчике и коммутаторе будет моргать
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Ответ: Комутатор???

По 29 Волгам только одно руководство по ремонту нашел, да и то в формате книги и практически без рисунков. По 3110 с ДВС 402 еще более менее, но по электрике тоже далеко не все есть. Полковник2, спасибо за совет, завтра обязательно попробую.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Обитаю в г. Омске. Но во-первых спецов по Волгам хороших не знаю, во вторых, тащить ее туда сейчас просто нечем, да и с деньгами нынче напряженка, кризис!!!
 
Последнее редактирование:

SMus

Общительный
Регистрация
10 Авг 2006
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
94
как же так соляру умудряются лить..

в общем имелся с зажиганием в прошлые выходные. может поможет .
менял все по кругу, свечи (120руб) бегунок (40 руб) , крышку трамблера (80 руб) не помогло. снял провод ВВ провод с катушки глянул искру.. проскакивает но редко и тухлая... заменил катушку (450руб) и не фига. замена коммутатора спасла (250 руб). и завелась просто с пол тычка..
(теперь кучка запчастей в багажнике, на всяк случай.)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Тоже думаю что это роковое стечение обстоятельств.
Ибо имел опыт езды на солярке... В смутные 90-е (когда Газоны-заправщики стояли вдоль дорог) ездил в Краснодар, в Ростовской области мы еще не знали , что бензина может и не быть на заправке... так вот приехали в Краснодар (400 км) , а от туда в Ростовскую область ехать не начем, кругом только ДТ, бензина нет никакого ( а тогда бензин был 76-й и 93-й) вобщем на заправке двигун не глушу, холостые на карбе крутнул больше, заливаю "под завязку" ДТ и впуть, главное не глушить... тяга не та, но ехать можно, домой вернулись благополучно. Вывернул свечи влил в цилиндры керосин, помыл фильтра, через пробку отстойника бака слил остатки соляры, слил масло. Поставил новые свечи, залил бензус, залил масло и все было ГУД!
 
Последнее редактирование:

Федорыч

Общительный
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
36
Реакции
6
Баллы
69
Re: Ответ: Комутатор???

Перед тем, как заглохнуть, двигатель чихнуть не успел? Если был чих-пых, то очень возможно некоторое стечение обстоятельств и электроника умерла совместно с не правильным топливом.

Вот уж не сказал бы! Коммутатор залит компаноудом на заводе, в нем создуха просто нет, а значит не может быть никакого конденсата и прочего, связанного с перепадом температуры. Вполне вероятно, что проблема в другом месте: крышка распределителя, катушка зажигания, сопротивление на разносчике (бегунок), колпачки свечей и высоковольтные провода. Надо проверить работу дополнительного реле стартера и добавочное сопротивление.


А после слива солярки бензин по трубкам течет? На морозе в солярочке образуются довольно большие молекулы (да, да - молекулы) парафина, который и бензином-то расстворяется только в тепле. Возможно в карбюраторе залепило жиклёрчики и топливо не идет нормальным руслом. Чуток просочилось "противоестественным" образом - он и пыхнет, а после - нет. Надо снимать карбюратор, тащить в тепло и ТЩАТЕЛЬНО промыть с расстворителем (типа керосином).

Да, и просушить все детали электрики: катушку, трамблёр и т.п.

Не знай какой комутатор,но мой не чем не залит и прекрасно вылетел на нем транзистор и микросхема.новый стои от 250 до 500р.Обошелся малой кровью купил транзистор и микросхему в радиомагазине.Перепаяли аккуратно.Обошлось в полтинник,несчитая пива)))Год ездил,седня он успешно умер.пропал хх,решил заглянуть в комутатор,вродь нашел непропай,пропаяли-все конец,даже не заводится!Думаю перегрели микросхему.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Вообще-то я бы посоветовал такой ход действий - коммутатор иметь запасной при себе всегда, равно как и бегунок . Очень хорошо ему живется под сиденьем задним. А при неполадках с зажиганием всегда можно проверить, не в коммутаторе ли дело (путем замены). А уж потом бегать и покупать остальные детали системы зажигания. :)

Совет дельный!Мне подогнали сапасной,но от 29й.Он перегревается,но как мотр работает-песня!Но недолго,через2-3км заглыхает(((Но доехать,вкрайняк до гаража можно.

Добавлено через 16 секунд
Вообще-то я бы посоветовал такой ход действий - коммутатор иметь запасной при себе всегда, равно как и бегунок . Очень хорошо ему живется под сиденьем задним. А при неполадках с зажиганием всегда можно проверить, не в коммутаторе ли дело (путем замены). А уж потом бегать и покупать остальные детали системы зажигания. :)

Совет дельный!Мне подогнали сапасной,но от 29й.Он перегревается,но как мотр работает-песня!Но недолго,через2-3км заглыхает(((Но доехать,вкрайняк до гаража можно.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Ответ: Комутатор???

Он перегревается,но как мотр работает-песня!Но недолго,через2-3км заглыхает
Значит велика нагрузка на него. Меняй катушку.
Только внимательно изучи форум на предмет совместимости коммутаторов с катушками.
 
Сверху