• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Комплексный вопрос, лезть ли в двигатель?

iks-rd

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
124
Двигатель ЗМЗ-4021. Пробег 98000 км. Компрессия в цилиндрах 8,1 во всех 4. Сечи коричневого цвета. Расход в пределах нормы. Возникли ряд вопросов:
1. Расход масла составляет примерно 2 л на 10000 км. Это нормально? Меня если честно смущает... Дым из трубы не идет, только зимой при прогреве белый дым.
2. Стоит ли менять при этом маслосъемные колпачки? Почитал на форуме систему, при которой можно заменить без снятия ГБЦ, единственно что смутило, при рассухаривании ведь клапан может повернуться, не изменит ли это степень его прилегания? В магазине "Детали машин" продают маслосъеные колпачки поштучно, а достали мне 8 штук из ящика, говорят что нормальные можно ли ставить? Меня смутило што поштучно продают...
3. На холостом ходу если снимаю сапун еле видный дымок небольшой силы, если резко газануть то вырывается немного черного дыма. При этом если снять маслозаливную крышку из нее идет гораздо более мощный поток дыма. Это нормально?
4. СО-СН на холостых нормальные, а вот на повышенных в самом конце возрастает СН. В чем может быть причина? Что можно сделать?
Планирую отрегулировать клапана, соответственно думаю может попутно поменять маслосъемные колпачки, стоит ли связываться? На что может повлиять замена маслосъемных колпачков?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
1. Расход масла составляет примерно 2 л на 10000 км. Это нормально?
ну не здорово конечно, но не смертельно. тем более если учесть утечки, которыми 402 славится. компрессия у тебя ещё ничего. свечи (судя по описанию) тоже в норме. так что особого криминала я не вижу.

единственно что смутило, при рассухаривании ведь клапан может повернуться, не изменит ли это степень его прилегания?
открою маленький секрет- при работе клапан ДОЛЖЕН проворачиваться вокруг своей оси. так что тут переживать не о чем.
колпачки лучше покупать фирменные, в упаковке. поищи по форуму и в интернете инфу о фирмах производителях.

На холостом ходу если снимаю сапун еле видный дымок небольшой силы
немножко дымить он по любому будет. учитывая твой пробег тут тоже особого криминала не вижу.

СО-СН на холостых нормальные, а вот на повышенных в самом конце возрастает СН. В чем может быть причина?
сн - это несгоревшее топливо. значит либо с карбом колдовать, либо зажигание проверять. а скорее всего и то и другое в комплексе.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Страшного ничего нет в поштучных колпачках. Они ведь бежевые? Завод именно их и ставит. Работают они тоже сравнительно неплохо. А вот на фирменных можешь наколоться, если не знаешь, Гётце делает хорошие, но подделок больше чем настоящих.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
сн - это несгоревшее топливо.
А не масло?
Новые колпачки на коапана решат первую и последние проблемы.
По поводу третьего - когда снимешь клапанную крышку, постарайся хорошо отмыть ту сеточку, которая в самой крышке упрятана. Можно керосином, а можно и керхером (только сам перемажешься) с убойной дозой моющего состава.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
А оно вобще надо с расходом масла в 2 литра на 10000 тыс. лезть колпачки менять? Для 402-го это фигня. Не дымит, свечи не закыдывает, что туда лезть? Чем попусту время тратить, лучше, например, ребенка в зоопрак сводить.
Большой CH-это неполное сгорание смеси, т.е. либо карб богатит слишком, хотя тогда и СО хреновый будет, либо пропуски в зажигании. (ну alexxx уже написал про это )Как вариант, попробуй заменить свечи.
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А оно вобще надо с расходом масла в 2 литра на 10000 тыс.
Совершенно верно:) вот начнёт жрать 1литр на 100 км тогда нужно думать и быстро, а тут можно ездить и ездить.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
iks-rd, У тебя двигатель в полном порядке ,если к 200 т. пробега будет 4 жрать тоже хорошо а если доживёт и до 300 т. пробега вообж=ще красота,а так просто зажигание немного подрегулировать бигунок и крышку трамблёра почистить там нагар образуется и поетому топливо доконца несгорает!
 

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Приведением в норму и зажигания и карбюратора. Вот только до нуля врядли получится убрать, ведь СH всегда будет образовываться в продуктах горения (просто в больших или меньших колличествах):).
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Двигатель ЗМЗ-4021. Пробег 98000 км. Компрессия в цилиндрах 8,1 во всех 4.
Для 4021 степень сжатия 6.7 (по паспорту) как компрессия может быть 8.1? Ведь степень сжатия характеризуют отношение объема цилиндра в нижней точке к объему в верхней точке, то есть и компрессия максимальна = 6.7 (в идеале). Может я конечно чтото путаю тогда разъясните пожалуйста.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson, К сожалению и 9 может быть!

Это как? Высокое качество деталей, то есть наше производство с допусками +/- 1 метр (единственное что в голову лезет)? Объясните пожалуйста очень интересно.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Т.е. приведением в порядок системы зажигания можно убрать СН до нуля?
ну не до нуля, есть определённые нормы.
хм... счас порылся в нете и накопал ещё такую инфу:
..."6.10. На двигателях с изношенной ЦПГ и с повышенным расходом картерных газов для гарантированного обеспечения нормативов выброса "СН" принимают следующие дополнительные меры:
- увеличивают минимально устойчивую частоту вращения колен-чатого вала на 10-15% (или на 50-150 об/мин);
- уменьшают угол опережения зажигания на 1-4 град;
- заменяют изношенные втулки клапанов;
- уменьшают уровень масла в картере до нижней нормы;
- устанавливают в магистраль подачи бензина перед карбюратором фильтр-активизатор.

6.11. При значительном угаре моторного масла обеспечить нормативный выброс "СН" затруднительно; требуется замена втулок клапанов, их маслосъемных уплотнений или ремонт ЦПГ.
"... (с)
взято отсюда:
_http://www.vicco.ru/lib/met-1/met-1-gl-006.php

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
так что угар масла тоже влияет на показатель сн.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson, Детали появляются более хорошего качества,а если и собрано так как надо то и наверное 11 можно снять!

Чето в моем мозге не укладывается как при степени сжатия 6.7 (то есть объем камеры уменьшается в 6.7 раза) компрессия (то биш давление) может быть 8.1 (или 9, а то и все 11).
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
Mar1lynManson, Ну я не слесарь и не конструктор,если наверное нигде не сифонит так и компрессия нормальная должна быть ,даже на тазиках среднее 10 кг!
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson, Ну я не слесарь и не конструктор,если наверное нигде не сифонит так и компрессия нормальная должна быть ,даже на тазиках среднее 10 кг!

Все вопрос снят. Разобрался. Я не учел что при сжатии газ немного разогревается что приводит к его расширению и небольшому повышению давления.
 
Сверху