• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кнопки ЭСП в дверях

serega310221

Общительный
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
70
Доброго вечера, товарищи Волговоды!
Переносил ли кто-нибудь кнопки ЭСП в двери (дутые обшивки 3110) и удобнее ли это? Если можно, то выложите фото, хочу наглядно посмотреть как это смотрится.
Как лучше подключать ЭСП - с использованием разгрузочных реле или напрямую? Насколько я понимаю, если подключать с реле, то надо 8 штук (по 2 в дверь), правильно? И будут ли с них толк - поскольку с помощью реле мы должны разгружать кнопку ЭСП, а мы, получается, разгружаем появившийся "+" провод, а "-" провод все равно идет через кнопку? Или я не прав?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Готовый модуль кнопок может не иметь все необходимые контакты для подключения на прямую, к тому же если кнопки дублируются, то нужна блокировка от возможного включения двух кнопок в разные стороны. Не надо реле, берите блок управления, схемы ресталинговой 31105 Вам в помощь.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... к тому же если кнопки дублируются, то нужна блокировка от возможного включения двух кнопок в разные стороны...

При правильной схеме коммутации задублированных кнопок такое никогда не произойдет. Если нажимается одна кнопка в любую сторону,
то вторая уже ничего не сможет сделать, в какую бы сторону ее не нажимали. По крайней мере так по заводской схеме подключения шестикнопочных ЭСП "Беркут".
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Обычно это реализуется блоком управления, можно развязать реле, если делать только на клавишах, то нужно много контактов на кнопках и много проводов таскать в каждую дверь.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
При правильной схеме коммутации задублированных кнопок такое никогда не произойдет. Если нажимается одна кнопка в любую сторону
+1

Вообще для подключения 2 кнопок достаточно глянуть любую схему - от той же ШНивы например.
Основная ошибка, которую делают по незнанию - кнопки параллельно подключают...
 

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Доброго вечера, товарищи Волговоды!
Переносил ли кто-нибудь кнопки ЭСП в двери (дутые обшивки 3110) и удобнее ли это? Если можно, то выложите фото, хочу наглядно посмотреть как это смотрится.
Как лучше подключать ЭСП - с использованием разгрузочных реле или напрямую? Насколько я понимаю, если подключать с реле, то надо 8 штук (по 2 в дверь), правильно? И будут ли с них толк - поскольку с помощью реле мы должны разгружать кнопку ЭСП, а мы, получается, разгружаем появившийся "+" провод, а "-" провод все равно идет через кнопку? Или я не прав?

Это выглядит так: :)
Водительская

Пассажирские

И подсветочка в каждой


В каждой двери стоит контроллер стеклоподьемника Saturn AU-98, в дверь заходит два силовых провода (+12В и корпус), остальное коммутация мелким проводом. Кнопки стеклоподьемника силовые от Калины, в водительской двери силовой блок и две кнопки.
 

serega310221

Общительный
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
70
Это выглядит так:
Спасибо, теперь хотя бы представляю как это все выглядит.
Только не хочется возится с контроллерами стеклоподъемников (не нужны мне всякие примочки типа - закрытия при постановки на охрану, автоматическое полное закрывание/открывание и тд.), поэтому хочу все соединить напрямую через силовые кнопки (от калины или десятки), а силовой провод напрямую от АКБ через предохранитель.
 

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Спасибо, теперь хотя бы представляю как это все выглядит.
Только не хочется возится с контроллерами стеклоподъемников (не нужны мне всякие примочки типа - закрытия при постановки на охрану, автоматическое полное закрывание/открывание и тд.), поэтому хочу все соединить напрямую через силовые кнопки (от калины или десятки), а силовой провод напрямую от АКБ через предохранитель.

В таком случае в водительскую дверь будет заходить как минимум 2 (питание и земля)+ 2*3 (привод пассажирских дверей)+2 (центральный замок)=10 довольно толстых проводов. В пассажирской будет 2 (питание и земля)+2 (привод пассажирских дверей от водительской)+2 (центральный замок)=6 проводов.

Предлагаю другой вариант. В дверь заходит 2 толстых провода (питание и земля) и остальные управляющие тонкие. В двери ставится 2 реле на стеклоподъемник (можно еще 2 поставить на центральный замок). Все кнопки развязать диодами. С проводами будет полегче.
 

serega310221

Общительный
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
70
Предлагаю другой вариант. В дверь заходит 2 толстых провода (питание и земля) и остальные управляющие тонкие. В двери ставится 2 реле на стеклоподъемник (можно еще 2 поставить на центральный замок). Все кнопки развязать диодами. С проводами будет полегче.

Честно говоря, не особо вижу смысла в релюхах так как они же ставятся для того чтобы исключить из силовой цепи кнопку ЭСП, а этого не получится. Поскольку с использованием реле силовой плюс будет приходить на мотор ЭСП, а минус после реле все равно идет через кнопку. (поэтому и хочу использовать СИЛОВЫЕ кнопки) Или я не прав???
 
Последнее редактирование:

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Честно говоря, не особо вижу смысла в релюхах так как они же ставятся для того чтобы исключить из силовой цепи кнопку ЭСП, а этого не получится. Поскольку с использованием реле силовой плюс будет приходить на мотор ЭСП, а минус после реле все равно идет через кнопку. (поэтому и хочу использовать СИЛОВЫЕ кнопки) Или я не прав???

Неправ. Силовой "+" приходит на оба реле (НР контакт), силовой "0" приходит на оба реле (НЗ контакт), мотор ЭСП (или ЦЗ) подключается между реле (переключающий контакт). Для движения привода достаточно подать "слаботочное" напряжение на одну из катушек, если подать на обе одновременно привод просто остановится. Нужно просто от каждой кнопки питание подавать через диод, вдруг одновременно нажмут две кнопки, а питания нет. Подвести слаботочные провода намного проще, хоть по всему салону наставить.

П.С. Можно конечно извратится и в эту систему поставить еще и доводчик, но это уже ... .
 

serega310221

Общительный
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
70
Вот как я это себе представляю (2 разгрузочных реле), но они стоят после кнопки ЭСП и не разгружают силовой "-".
StrelchikK, такая схема?
 

Вложения

  • скан1.JPG
    скан1.JPG
    29.8 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Вот как я это себе представляю (2 разгрузочных реле), но они стоят после кнопки ЭСП и не разгружают силовой "-".
StrelchikK, такая схема?
У меня нет твоего рабочего стола :)


2 реле полностью разделяют силовую и управляющую часть. Сила идет на контакты, управление идет на катушки.
 

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Вот как я это себе представляю (2 разгрузочных реле), но они стоят после кнопки ЭСП и не разгружают силовой "-".
StrelchikK, такая схема?

1. На реле 87 контакт на корпус, а не не кнопки.
2. На кнопке, корпус на контакты не нужен. Только на подсветке.
3. Если несколько кнопок на один привод, между каждой кнопкой и реле ставить диод, тогда все кнопки развяжутся по питанию. Лучше сразу везде на выходе с кнопки ставить диод.
 

serega310221

Общительный
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
70
1. На реле 87 контакт на корпус, а не не кнопки.
2. На кнопке, корпус на контакты не нужен. Только на подсветке.
3. Если несколько кнопок на один привод, между каждой кнопкой и реле ставить диод, тогда все кнопки развяжутся по питанию. Лучше сразу везде на выходе с кнопки ставить диод.
Спасибо, понял. Буду творить:)

Кстати силовой минус можно не тянуть в дверь, а взять его непосредственно в двери
 
Последнее редактирование:

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Сверху