• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клинит руль

JIexa

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
194
Реакции
77
Баллы
110
Заедает руль

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же...). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали...). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Заедает руль

(Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали...)
Начать нужно именно с этого. И провести диагностику подвески не мешало бы: люфты подшипников шкворней, рулевых шарниров, маятника, сошки. В таксопарках, там где делают развал-схождение, такая диагностика стоит порядка 3-4 сотен р. (это максимум). Там же дадут и более полные рекомендации.
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Re: Заедает руль

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же...). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали...). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

гур прокачай. подвеска потом. до упора никогда руль старайся не выкручивать. первая причина по твоему описанию- это гур.
 

Sokoff

Общительный
Регистрация
30 Июл 2008
Сообщения
58
Реакции
8
Баллы
85
Re: Заедает руль

при повороте руля вправо до конца он заедает, приходится применить всю силу чтобы провернуть его обратно, при этом происходит щелчек, може из за того что руль у меня стоит неправильно, т.е. колесапрямо стоят а руль стоит криво
 

Игорь640

Постоялец
Регистрация
25 Июн 2007
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
125
Re: Заедает руль

Сегодня, чтобы выехать со стоянки пришлось покрутить рулем на месте (раньше старался на месте не крутить, все же...). По началу вращался нормально. Сделал примерно 2 оборота в обе стороны и когда под конец начал крутить руль влево, чтобы окончательно вырулить, у меня щелкнуло что-то в руле и он в этот момент немного, кратковременно потяжелел. Сначала решил, что ремень ГУРа оборвался, но потом руль продолжил легко вращаться. Поездив обратил внимание, что изредка эта проблема снова появляется. Появляется только при кручении руля налево. Ощущение как буд то колесо цепляется за что-то (арку колесную или еще что-то), а потом после преодоления этого "препятствия" перескакивает через это и вращается нормально.

В соседней теме про ремонт ГУРа все пишут, что ГУР полностью перестает работать при повороте налево, а у меня только заедает руль кратковременно.

Из-за чего это может быть?? (Шкворни, насколько мне известно, очень давно не шприцевали...). Подозревал, что ГУР полетел, но на сколько я понял он должен просто тяжеле крутиться влево. Теперь подозреваю, что может подвеска чего то клинит.

Подскажите куда смотреть и с чего начать. А то уже страшновато ездить становиться :blackcat:

У меня тоже постоянно что-то щёлкает при повороте руля влево и обратно до центрального положения руля!!! Зная, что необходимо заменить левый палец и подозревая, что в этом и скрыта причина на рулевой. Обратился в сервис при таксопарке. В итоге полная замена шкворней и резьбовых + переборка рулевой трапеции с заменой трёх пальцев и одного пальца с наконечником тяги. Треск как был так и остался. Склоняюсь к тому, что выделывается ГУР. Первый раз он сломался неожиданно, приехал на работу - работал, а вечером собрался ехать домой сдох намертво. Заменил полностью масло в системе с бачком и фильтром. И о чудо, ОН ожил. Езжу с этим треском уже почти год и не парюсь.:gaz_love:
 

ВАНЕЛ

Общительный
Регистрация
15 Май 2009
Сообщения
10
Реакции
7
Баллы
65
Re: Заедает руль

JIexa, извини дружище, но спешу тебя огорчить, когда ГУР закусывает при поворете влево - это первый признак того, что созревает сам механизм...
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Re: Заедает руль

ОлежеГ, бежать в гидролаб и готовить 4 тысячи....Самый лучший вариант. После их переборки забудешь и про его гул и про закусывания + в околонулевой зоне станет чувствительнее.
 

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
клинит руль на середине

проблема такая: стояли не правильно тяги, машина поворачивала влево больше чем вправо. на развале сделали всё как надо, но после этого стал заедать руль. плохо крутится через середину. если ехать медленно, то почти незаметно, зато на скорости постоянно приходится ловить машину.

вроде бы проблема в редукторе - нет люфта. ослабил - помогло мало.

в чем может быть ещё проблема?
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Re: клинит руль на середине

зато на скорости постоянно приходится ловить машину.
Проверьте затяжку шарниров рулевых тяг-не слишком ли и правильность установки стаканов шарниров рулевых тяг в тягах.
ослабил - помогло мало.

Думаю что стоит ещё ослабить.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: клинит руль на середине

проблема такая: стояли не правильно тяги, машина поворачивала влево больше чем вправо. на развале сделали всё как надо, но после этого стал заедать руль. плохо крутится через середину. если ехать медленно, то почти незаметно, зато на скорости постоянно приходится ловить машину.

вроде бы проблема в редукторе - нет люфта. ослабил - помогло мало.

в чем может быть ещё проблема?

Что-то не совсем понял, в чём проблема, посему несколько уточняющих вопросов:
1. Что делали с тягами (меняли пальцы, стаканы и т.д) ?
2. "Машина поворачивала влево больше чем вправо" - её тянуло влево, или количество оборотов руля было разное ?
3. Далали, наверное, все-таки СХОЖДЕНИЕ ?
4. "Плохо крутится через середину. ..... зато на скорости приходится ловить машину - если руль заклинен и люфтов в пальцах и тягах нет, то за счёт чего тогда её болтает, если колеса не поворочиваются.

Если у тебя схождение сделано, то попробуй отрегулировать нормально рулевой редуктор (дело тонкое, однако, чувствовать надо):
поставь колёса прямо,
покачай руль (градусов по 5-7-10) в сторону,
если люфта нет, то аккуратно откручивай регулировочную гайку на редукторе, пока не появится маленький люфт,
надень большую стопорную шайбу, посмотри, как она стоит относительно штифта,
после этого подними шайбу и заверни регулировочную гайку на одну-две прорези шайбы, проверь люфт на руле, его быть не должно, или может чуть-чуть совсем.
 

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
Re: клинит руль на середине

ничего не меняли, количество оборотов было разное. кто то сделал одну тягу короче т.е. это выглядит примерно так: повернули руль на пол оборота вправо, выставили колеса прямо, закрепили, переодели руль.
вот я и думаю может там за несколько лет всё приработалось 'на бок'?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: клинит руль на середине

Понятно. Мастера однако, попались. Нет, "набок приработаться" вряд ли, а вот сработаться от этого в одну сторону очень даже, особенно резина.
После того, как сделали схождение, у тебя одинаковое кол-во оборотов руля в каждую сторону ?
Угол поворота руля в каждую сторону ограничивается лапками на сошке (штука, что напресована на вал рулевого и к которой крепится продольная тяга), которые упираются в лонжерон.
Если нет, то ставь колеса прямо, выбивай палец из сошки и верти руль - считай обороты. Ставь руль на середину (в смысле что бы одинаковое количество оборотов в каждую сторону). После этого подгоняй тягу к сошке, что бы палец вошёл - отворачиваешь хомуты на рулевых тягах и крутишь их по парно, т.е. на одной оборот, значит и на второй оборот, но в противоположную сторону (правда, точно не скажу в противоположную или нет, посмотри на месте).
Когда войдет палец - проверь схождение. Берёшь трубку, в неё вставляешь пруток и фиксируешь его в трубке (что-то типа антенны телескопической). Лезешь под машину, приставляшь её к барабану с задней стороны по-середине, потом точно также, но с переди. Вращением хомутов на тягах добиваешься того, что бы длина линейки сзади на 3-6 мм была больше чем спереди, т.е. колеса смотрели "немного друг на друга" спереди, типа / - \.
 
Сверху