• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кипит...

Pavluxa

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
67
Реакции
10
Баллы
84
Здравствуйте!
Начал греться и кипеть, хотя на улице пока еще не совсем жарко..
Подскажите какая оптимальная температура работы двигателя..?
Температура поднимается выше 100 и привет..
По звуку вентилятор то работает, то нет..с чем это может быть связано?
Тосол в бачке постоянно поддерживаю в норме..
Вообще из-за чего может греться двигатель?
 

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
ну, во-первых, надо бы знать какое сердце у твоей красавицы! Ну а причин может быть море! От воздушной пробки до умершей релюшки вентилятора! Рабочая температура двигателя 80-85градусов!
 

Pavluxa

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
67
Реакции
10
Баллы
84
двигатель 406

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
ну, во-первых, надо бы знать какое сердце у твоей красавицы! Ну а причин может быть море! От воздушной пробки до умершей релюшки вентилятора! Рабочая температура двигателя 80-85градусов!

а что вентилятор так сильно влияет на ситуацию с перегревом?
 
Последнее редактирование:

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
ну значит проверь работу вентилятора, должен включаться на 90-95 градусов (в зависимости от датчика и места установки датчика). Если он работает нормально, то не должен греться!!!!

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
двигатель 406
а что вентилятор так сильно влияет на ситуацию с перегревом?

Ну тока если он совсем не фурычит, то дело труба)))))))
 
Последнее редактирование:

Коляныч

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
236
Реакции
121
Баллы
145
Попробуй когда температура поднимется примерно около 90 градусов хорошенько газани если вентилятор включится и будет остужать то тогда смотри электропривод вентилятора у меня тоже был случай только на 405 движке менял вентилятор.
 

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
а где обычно ставят такой датчик(где его искать)?

Обычно стоит на радиаторе, вверху справа ,коды сверху смотришь, но лучше купить трубку ,которая стоит перед радиатором с разъемом под датчик и там его поставить, там температура ОЖ более реальна к температуре двигателя ,поэтому вентилятор будет быстрее и стабильнее включаться

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Попробуй когда температура поднимется примерно около 90 градусов хорошенько газани если вентилятор включится и будет остужать то тогда смотри электропривод вентилятора у меня тоже был случай только на 405 движке менял вентилятор.

А у тебя на 405 не вискомуфта случайно стоит?
 
Последнее редактирование:

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
мужуки!!!!! может банально накрылся термостат))), после зимы обычная тема))))

Все может быть, проверить-то элементарно - снять термостат, посмотреть на сколько он градусов. Дома в кастрюльке на плите посмотреть, соответствует ли температура открытия тому что написано, нет ли перекосов и заеданий при открытии/закрытии.

P.S. У меня тоже с приходом более теплой погоды двигатель начал греться, снял термостат проеерил - все нормально, открывается при 81 градусе. В целях проверки ездил вообще без термостата, тем не менее ситуация не изменилась, при 60-80 км/ч температура укладывается в нормы, но как только в пробку встаешь, потихоньку растет до ста и приходиться включать печку. Подозреваю, не смотря на штатный вентилятор на валу помпы (дв. 402.10) и дополнительный электрический, что ребра радиатора забиты грязью и пылью . Надо снять промыть и посмотреть что будет. Если не поможет, значит накрылся либо водяной насос, либо радиатор, либо прокладка ГБЦ.
 

Sonador

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
84
Реакции
37
Баллы
124
еще можно посмотреть реле влключения вентилятора, и проводку до вентилятора(особенно вблизи разъемов - может контакт пропадать)

а когда вентилятор включается температура падает?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
А во время работы в бачке не булькает? А то может, прокладку пробило?
А так, если карлсон периодически включается и отключается, то электрика в норме, дело в термостате или забитом радиаторе.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Версии 3
1) электрика (вентилятор, реле) предлагаю включить "на прямую" если ситуация исправится, то ясно...
2) термостат, проверка приведена выше, но можно не снимать, а держать руку на верхнем патрубке подходящем к радиатору если он горячий при температуре 80-90, то термостат скорее всего жив.
3) ОСНОВНАЯ. Пробита прокладка ГБЦ или ГБЦ лопнула, косвенный признак, убыль тосола, масло в тосоле и в радиаторе, свеча с нагаром.
 

Pavluxa

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
67
Реакции
10
Баллы
84
еще можно посмотреть реле влключения вентилятора, и проводку до вентилятора(особенно вблизи разъемов - может контакт пропадать)

а когда вентилятор включается температура падает?

попробывал замкнуть датчик на входе радиатора-закрутился..
замкнул минут на 5 но температура почему-то упала только на 2 градуса..

Добавлено через 6 минут 58 секунд
Версии 3
1) электрика (вентилятор, реле) предлагаю включить "на прямую" если ситуация исправится, то ясно...
2) термостат, проверка приведена выше, но можно не снимать, а держать руку на верхнем патрубке подходящем к радиатору если он горячий при температуре 80-90, то термостат скорее всего жив.
3) ОСНОВНАЯ. Пробита прокладка ГБЦ или ГБЦ лопнула, косвенный признак, убыль тосола, масло в тосоле и в радиаторе, свеча с нагаром.

по шуму заметил ,что вентилятор то включается то выключается,хотя температура 100 и выше -поидее он должен работать постоянно..
"напрямую"-работает постоянно, но почему-то особого эффекта не дает снижает температуру на 2-3 градуса...

Добавлено через 5 минут 7 секунд
А во время работы в бачке не булькает? А то может, прокладку пробило?
А так, если карлсон периодически включается и отключается, то электрика в норме, дело в термостате или забитом радиаторе.

в бочке вроде не булькает..
А термостат лего заменить?
 
Последнее редактирование:

Sonador

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
84
Реакции
37
Баллы
124
попробывал замкнуть датчик на входе радиатора-закрутился..
замкнул минут на 5 но температура почему-то упала только на 2 градуса..

А термостат лего заменить?

у меня по показаниям указателя температука падает сразу после выключения вентилятора, а пока он работает стрелка стоит на месте...

а про термостат ничего, к сожалению, сказать не могу... мне кажется что у меня его пообще нету! :spiteful:

вот еще вспомнил! когда радиатор менял случайно перепутал провода на самом вентиляторе :whistle2:. в итоге крутиться он крутился, он в другую сторону и соответственно эффективность его была блиска к 0! вот...
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Как вариант, оборвана крыльчатка на помпе, проверить просто, на работающем двигуне, снять шланг с печки и посмотреть "напор", если нету, значит помпа. Если напор есть, то меняем термостат, если и это не поможет , то прийдется снимать ГБЦ.
 

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
попробывал замкнуть датчик на входе радиатора-закрутился..
замкнул минут на 5 но температура почему-то упала только на 2 градуса..

Добавлено через 6 минут 58 секунд


по шуму заметил ,что вентилятор то включается то выключается,хотя температура 100 и выше -поидее он должен работать постоянно..
"напрямую"-работает постоянно, но почему-то особого эффекта не дает снижает температуру на 2-3 градуса...

Мало как-то. Ремни нормально натянуты, крыльчатка вентилятора принудительного охлаждения руками не прокручивается легко? Как датчик температуры при 100 гр. реагирует на повышение оборотов двигателя до 2000-25000 об в течении минуты? Тут уже спрашивали о направлении вращения электрического вентилятора. Если с этим все нормально, то остается 5 вариантов:

1) Заклинило термостат.
2) Забиты соты радиатора.
3) Дохнет водяной насос.
4) Пробило прокладку ГБЦ
5) Самый неприятный - трещина в блоке.

Где тут в форуме я видел любопытный способ проверки не попадают ли продукты сгорания в систему охлаждения. Нужно снять крышку расширительного бачка и на него надеть презерватив. Если он будет перманентно надуваться и не пульсировать, то продукты сгорания прорываются в систему охлаждения.

Да, и как на снижении температуры сказывается включение отопителя салона, и вообще греет ли он? Если не греет, то у Вас банальная воздушная пробка, поскольку печка есть самое высокое место в системе охлаждения.

по шуму заметил ,что вентилятор то включается то выключается,хотя температура 100 и выше -поидее он должен работать постоянно..
"напрямую"-работает постоянно, но почему-то особого эффекта не дает снижает температуру на 2-3 градуса...

в бочке вроде не булькает..
А термостат лего заменить?

Да в принципе ничего сложного. Нужно иметь: термостат, кольцевую прокладку, которая надевается на него и прокладку корпуса термостата. Новый термостат лучше всего проверить в домашних условиях на "рабочесть". Все операции по замене лучше делать на уже остывшей машине, а не с пылу с жару.
Вот тут http://photofile.ru/users/149/3426224/74217582/ смотрим, где что и как течет =). Берем некую емкость литров на пять, ставим ее под сливной краник радиатора, сливаем 3-4 литра ОЖ. Раскручиваем корпус термостата, вынимаем старый термостат. На новый надеваем кольцевую прокладку, ставим на место, ставим прокладку корпуса термостата и собираем. После этого заливаем ОЖ в расширительный бачок. Для предотвращения возникновения воздушных пробок, я выкручивал из корпуса термостата датчик температуры. При заполнении ОЖ корпуса термостата ставим датчик на место. Запускаем двигатель, внимательно смотрим за уровнем ОЖ в расширительном бачке чтобы не допустить вновь завоздушивания системы охлаждения. До кучи можно еще прокачать систему резкими одновременными нажатиями на шланги, идущие к термостату. При достижении температуры открытия термостата, левый шланг должен начать нагреваться.
Вроде все, ничего не забыл. Хотя нет, забыл: если пробка все-таки образовалась, то можно машину загнать мордой в горку и сняв крышку расширительного бачка дать ей поработать на 2000-3000 об/мин.
 
Последнее редактирование:

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ремни нормально натянуты, крыльчатка вентилятора принудительного охлаждения руками не прокручивается легко?
А что если руками можно прокрутить крыльчатку принудительного охлаждения, о чем это говорит то?
 

Pavluxa

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
67
Реакции
10
Баллы
84
Заменил датчик на входе в радиатор..вентилятор стал работать, но включается только при температуре 96-99 градусов, так и должно быть или раньше должен включаться?
И еще температура падает до 90 градусов..вентилятор перестает работать и температура сразу резко стремиться вверх,хотя на улице не жарко..чтоже будит в 30 градусную жару((..Так и должно быть?
 
Сверху