• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Как я победил перегрев 402 двигателя.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rust

Общительный
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
95
Внезапно стал перегреваться. На улице минус десять градусов, я еду на работу и перегреваюсь. Бред какой то! В салоне холодрыга, ну и черт с ней, но стрелка температуры тосола под 120 градусов, дотронуться до корпуса термостата нельзя -жжет, плюнул -мгновенно испаряется. Верхний патрубок радиатора горячущий, нижний патрубок радиатора холодный. Но радиатор абсолютно проходим. С трепетом ждал когда ударит фонтан пара из под капота или пробьет прокладку головки блока.
Но надо ехать. В ночной тьме после прочесывания всего родного allgaz -овского форума в течении недели искал причину. И сделал:
1. Поменял термостат
2. Промыл систему от накипи
3. Снял ( о ужас, на морозе во дворе) помпу, живая крыльчатка, люфтов нет
4. Подтянул ремни привода генератора и помпы.
Дальше применять интеллект не захотел, плюнул и сделал следующее. В подводящий патрубок термостата, тот который проводит жидкость по малому кругу поставил заглушку. Снял на фиг термостат. В итоге получил постоянно работающий большой круг охлаждения. Рад до соплей, за пять минут поездки при ноле градусов на улице, двигатель 60 градусов, полет нормальный. Тенденции к перегреву нет.
Понимаю. что метод отчасти варварский, но иного применить не смог -устал ломать голову. Может мой опыт кому-нибуль поможет, уж очень я задолбался искать причину, которую так и не нашел. Что снято и заглучено написал на фотке. Всем удачи!
 

Вложения

  • DSC06451.jpg
    DSC06451.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 246

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Rust, причина - или новый термостат не работает или наглухо забита система охлаждения. когда мой термостат гонял только по большому кругу, то двигатель до 50 градусов летом прогревался около 30 минут
возможно в радиаторе замерз тосол, поэтому и произошел перегреа или замерз клапан термостата, других причин быть не может
 
Последнее редактирование:

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
Rust, лучше всё-таки выяснить причину перегрева. Если при нуле градусов температура двигла 60 гр, то при более низких температурах воздуха температура двигла будет ещё меньше, а это, сам понимаешь, приемистость не та, да и вообще тогда не стоит ожидать от 402 устойчивой работы. Кроме того, при таких температурах двигателя могут появляться смолистые отложения.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Rust,
Но радиатор абсолютно проходим.
С чего ты взял это. Надо было потрогать все соты радиатора, может только пару трубок пропускают ОЖ, а все остальные забиты. Чем и как промывал систему?
В салоне холодрыга,
А из ГБЦ нагретая ОЖ куда девается? Проверь на наличие воздушной пробки радиатор печки. Скинь выпускной шланг с радиатора печки и пусть немного уйдёт ОЖ.

Ну совсем искурочил машину.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Верхний патрубок радиатора горячущий, нижний патрубок радиатора холодный. Но радиатор абсолютно проходим.
Второе предложение совершенно исключается первым.
Подумай сам: как может быть в чайнике сверху кипяток, а возле донышка холодно?
В том-то и беда, что в самом радиаторе "прихватило" тосол (видимо слишком "качественный").

Подобными симптомами меня пытал один коллега на древнем гольфе. Всё не верил, жалел денег на сервис на замену радиатора или на его отогрев хотя бы.

То что ты сделал - просто увеличил время прогрева двигателя и исключил возможность автоматической регулировки температуры двигателя. Верни термостат на место - получишь увеличенный ток ОЖ через отопитель в режиме прогрева. Только термостат проверь перед установкой, "свари" его в кастрюльке с ниточкой под клапаном и термометром.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Второе предложение совершенно исключается первым.

Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь - верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. :) термос от БМВ, антифриз Mannol :)

Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? :) летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
у меня этой зимой при морозах под 30 один раз замерз кран печки, т.е. движок гоярчий, и печка ледяная. пока доехал до работы чуть не околел, вечером полил кран горячей водой и все ок. друг расказывал как на армейском уазе на ходу
замерх термостат и движок перегрелся в считанные минуты. так что чудес не бывает
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Как я победил перегрев 402 двигателя.
Это считается нынче победой, т.е. устранением неисправности? Гм... Что Вы подумаете о стоматологе, если вместо лечения больного зуба он пропишет клизму?
 

Seregkin

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
32
Баллы
79
Без термостата ездить нельзя, двигатель не наберет рабочую температуру. Как следствие - повышенный расход топлива и потеря мощности. Как-то мне один "специалист" посоветовал снять термостат, так я чуть мотор не угробил из-за перегрева. Вообще термостаты часто заклинивают. Везет тем у кого он клинит в открытом положении.
 

aspirits

Общительный
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
149
Реакции
23
Баллы
99
Победитель, блин! Все бы так проблемы решали! Дверь не закрывается ну и пусть! Снимем её и будем ездить без двери! Хороший мастер, нечего добавить! А книжки по ремонту не пробовал писать?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Народ, ну че вы на мужика наехали,он как смог-решил проблему-ПОКА.
Почитает он форум, и сделает все правильно. Я вот тоже недавно ехал себе ехал, пока поезд пропускал на переезде(прикуривал, магнитолу включал) чувствую авто заколбасило, глядь а указатель температуры зашкаливает(2-3 мин)..... Благо мысль пришла в голову не глушить сразу двигло, подумалось о термоударе и пр. плохих последствиях.... потихоньку, полигоньку докатился до первого магазина(дело было на трассе) так и думал - термостат. Поставил на 70* -это единствненный и последний в магазине. До этого стоял на 87* разница ощутимая, и по прогреву и по экплуатации. А вечером заехал в Газ детали Машин, а там мужики (2) головки покупают, разговорились-тоже закипели-бошки и повело... Мы говорит заглушили сразу, капот открыли, остужали и все равно повело......
Осенью тоже пару недель без термоса ездил-пока тьфу-тьфу. Но согласен со все ми кто выше говорил-нужно искать и устранять причину неисправности....а не последствия.
 

Rust

Общительный
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
95
Rust,
С чего ты взял это. Надо было потрогать все соты радиатора, может только пару трубок пропускают ОЖ, а все остальные забиты. Чем и как промывал систему?
А из ГБЦ нагретая ОЖ куда девается? Проверь на наличие воздушной пробки радиатор печки. Скинь выпускной шланг с радиатора печки и пусть немного уйдёт ОЖ.

Ну совсем искурочил машину.

Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет. Когда перегревался, скидывал патрубок с радиатора печки -бежала хорошая струя горячего тосола. Про циркуляцию ОЖ: как я понимаю теперь жидкость сразу ходит по большому кругу -с ГБЦ мимо снятого термостата сразу в верхний патрубок радиатора, потом на помпу и снова на родину в двигатель.
Похоже. что индивидуальные отличия 402 двигателей таковы, что позволяют в каждом конкретном случае приложить смекалку. Но честно, способ мой какой-то варварский, хотя вторую неделю езжу и радуюсь. Даже кушать меньше стала и динамика приличная появилась.

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Ну вот неправда Ваша, у меня в УАЗке как ни пощупаешь - верхний патрубок горячий, радиатор горячий, а нижний холодный. :) термос от БМВ, антифриз Mannol :)

Rust, сдаётся мне, термос ты зря снял. Время прогрева до рабочей температуры ещё не замерял? :) летом мой УАЗка без термостата грелся порядка получаса до 60 град, а что будет тут?

Ну примерно так и прогревается. Только на динамику и устойчивасть работы двигателя это не как не влияет. Ведь 402 двигатель такого объема, что после минуты другой прогрева можно спокойно трогаться в путь. Честно говоря, эти морозы и поломки так задолбали, что жду не дождусь когда снова пересяду на Фордика. Вот такой я предатель.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
я бы тоже грешил на термостат ,новое не всегда бывает рабочим и еще проверь свой тасола на температуру кристаллизации

Согласен, сейчас продаются термостаты (тема эта на форуме уже обсуждалась) которые снабжены какой-то странной резиновой прокладкой. Так вот ее на старом образце нет. Потому, когда ставишь термостат, возможно, он становиться не совсем так как предполагали конструкторы ГАЗа. Словом, может он или не до конца закрывается, или не до конца открывается.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Это считается нынче победой, т.е. устранением неисправности? Гм... Что Вы подумаете о стоматологе, если вместо лечения больного зуба он пропишет клизму?

Я думаю сравнение не совсем корректное. Если бы я полез бы задний мост разбирать что-бы грелась машинка меньше, тогда бы конечно вместо лечения зуба клизма. А так, просто еще раз убедился, что упрощение конструкции может привести к хорошему результату.

Добавлено через 7 минут 43 секунды
Победитель, блин! Все бы так проблемы решали! Дверь не закрывается ну и пусть! Снимем её и будем ездить без двери! Хороший мастер, нечего добавить! А книжки по ремонту не пробовал писать?

Буду так же категоричен и краток - трахаться с российским автопромом надоело. Почему у Форда ничего не кипит, ездить тихо и он не требует применения экстрасенсорных способностей при поисках неисправностей.
Понимаю, что проблема была скорее всего в паршивом новом термостате. Но из какой попы их достают и ставят на прилавки магазинов? Двери здесь не причем. Замечу, что практических советом по данной ситуации прочитал от силы штуки две.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Rust,
Систему промывал порошком из пакетика для удаления накипи из чайников. Но на выходе не обнаружилось никакой мути, так что загаженности системы нет.
У самого машина прошлой весной с потеплением стала греться. Заменил термостат на новый (но без какой-то там резинки) стала меньше греться, но всё таки горячо было. Затем почитав разные форумы залил 4 литра Фанты остальное вода и поездил 3 дня, пробег 100 км с 6-ю прогревами, потом стал сливать и вода была ржавая. Промыл систему 3 раза и всё - перегрева летом при +40-45 никакого, несмотря на то что ездил в пробках и по полчаса полз. Осенью открыл кран печки и на тебе, грязь которая скопилась в патрубке перед краном печки полезла в радиатор печки. Снова снятие радиатора печки и промывка (хотя можно было и без снятия сделать). И сколько же каки оттуда вылилось. Беда в том что летом ездил на воде. Месяц назад слил антифриз, а он прозрачный и не смотря на это вновь промыл радиатор печки (стала плохо греть после установки другой б/у ГБЦ), а заодно сделал обратную промывку двигателя вот только после всего этого двигатель стал работать как ему положено и печка греть нормально, так что после 3-5 минут работы в машине жарко даже при +1 за бортом (по гололёду не езжу во избежание аварий).

Вся работа по промывке занимает полчаса не больше, а коли уж зима и морозы, то жди потепления.

И про Фанту - прочитал на форуме Тазводов, что Фанта залитая в снятый радиатор за сутки разъела всю накипь и после промывки под давлением радиатор стал чистенький. Если можешь на пару дней остановить машину, то попробуй сделать тоже самое дома.

Тоже самое делает лимонная кислота в пропорции 120 грамм на 12 литров воды.
 
Последнее редактирование:

Rust

Общительный
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
95
Народ, ну че вы на мужика наехали,он как смог-решил проблему-ПОКА.
Почитает он форум, и сделает все правильно. Я вот тоже недавно ехал себе ехал, пока поезд пропускал на переезде(прикуривал, магнитолу включал) чувствую авто заколбасило, глядь а указатель температуры зашкаливает(2-3 мин)..... Благо мысль пришла в голову не глушить сразу двигло, подумалось о термоударе и пр. плохих последствиях.... потихоньку, полигоньку докатился до первого магазина(дело было на трассе) так и думал - термостат. Поставил на 70* -это единствненный и последний в магазине. До этого стоял на 87* разница ощутимая, и по прогреву и по экплуатации. А вечером заехал в Газ детали Машин, а там мужики (2) головки покупают, разговорились-тоже закипели-бошки и повело... Мы говорит заглушили сразу, капот открыли, остужали и все равно повело......
Осенью тоже пару недель без термоса ездил-пока тьфу-тьфу. Но согласен со все ми кто выше говорил-нужно искать и устранять причину неисправности....а не последствия.

Ну вот хоть один человек понял, что я описывал конкретное ВРЕМЕННОЕ решение проблемы, которая может возникнуть в пути. Всем жму руку, спасибо за эмоциональное обсуждение!
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
У меня жена Кока - колой уннитазы мыла, вообще отмываются супер. Фанта из ихнего же семейства, поэтому не удивлюсь что так оно и есть.
Беда наша в том, что мы не знаем кто и что заливал до нас..... Ведь никто не пишет попользовавшись 1-2 года новым авто, что у него система забита. ИБО заливает хорошее гумно. Так же и в случае с иномарками-сомневаюсь что например в форд тот же фокус любой из нас рискнет налить тосол(хотел сказать отстой) из баклажки что продается рядом с рынком! А в старенькую Волгу пойдет-потому как дешево! А потом изобретаем новые позы к камасутре только в качестве партнера родное авто.
Сам был свидетелем - в магазине берем тосол (дешевый, потому как на копейку) через неделю ОН ЗАМЕРЗ при -30С , срочно слили, было даже предложение доехать и хозяину магазина сделать клизму этим тосолом.
То же самое и про термосы. Вообще 50\50. Можно и в солидной конторе нарватся на отстой.
Почему у Форда ничего не кипит, ездить тихо и он не требует применения экстрасенсорных способностей при поисках неисправностей.
Вы попробуйте для экперимента по мере возможности поставить з\ч российского производства..... И я посмотрю какие способности вы у себя обнаружите. И какие добрые слова будете говорить о Генри Форде :) пока не поймете из-за чего....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Nexxtt, Моей машине было 18 лет когда я её взял и я 4-й хозяин. Первый смотрел за ней как положено, второй вовсе не смотрел (со слов первого, первого я встретил чисто случайно, он сам остановился, чтобы посмотреть как его бывшая машина живёт). Третий хозяин ездил на ней год и потом я взял. Так вот когда взял в систему охлаждения была залита вода, а когда я залил антифриз он всей какой загадил радиатор печки. И с прошлой зимы я несколько раз промывал печку, а потом промыл всю систему, чтобы избавиться наконец от накипи в системе. Последний раз залил турецкий антифриз смешанный с дистиллированной водой и всё, проблема исчезла, антифриз чистенький. А когда первый раз залил антифриз, то при сливе он был ржавого цвета (долго потом тот антифриз фильтровал через вату).
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вот и я о том же. Сам никак не решусь на промывку системы. Пока вроде работает, печка новая греет, но термос сдох из-за либо грязи в системе, либо из-за собственной грязи-смысл в том что когда разглядывал термос потом уже вечером, на штоке из-под открывающегося клапана(по центру) выглядывала какая-то толи пластмаска, толи веревочка типа пвх, поковырял-оторвалась. Сильно как бы не заморачивался-знаю что систему нужно промыть-ибо как пользовался 1 и 2 хозяин не знаю но после 3 - голова была вся в раковинах. (Народ говорит-что такое возможно только при использовании воды) а если на авто использовали воду в кач-ве ож, то и накипь и грязь это 199%
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
голова была вся в раковинах. (Народ говорит-что такое возможно только при использовании воды) а если на авто использовали воду в кач-ве ож, то и накипь и грязь это 199%
если использовать дождевую, талую или дистилированную воду, то накипи и грязи не будет 100 %. раковины образуются если лить некачественный тосол, который агрессивен к алюминию. кстати вода по охлаждающим свойствам лучше тосола и при исправной системе охлаждения вреда от нее не будет
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху