• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как сделать контроль включености ламп ?

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
смысл, сделать схему, которая бы контролировала включенность лампы.(зажигала аварийную лампу, включала какую то ещё цепь.. не важно)

тоесть, включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.

контролировать сопротивление лампы на факт её исправности не то..
(нужно для ксенона, а может и ещё куда)

именно, когда течёт ток через лампу хотелось бы это отслеживать, а вот если ток не течёт, то аварийка..


  • самый простой вариант, это подрубить фару через транзистор База - Эмитор, тогда включась лампа будет открывать транзистор и ток с Колектора потечёт.. но, это не верный режим работы транзистора, но допустим, нужно лишь найти такой, который мог бы держать на базе 15 вольт и несколько ампер..
  • к примеру брать ток - на проводе где подходит + к фаре, из за длинны провода и падения напряжения там будет некий минус, но, в случае идеальных проводов, уменьшения нагрузки и т.д. схема перестанет работать..
  • намотать пару витков толстого провода на феритовое кольцо, и на другой намотке контролировать напругу.. в идеале сопротивления это не добавит, а если ток через лампу будет течь, то и ферит будет под током..

подумал, вариант с феритом отпадает, у нас же постоянка..

но мне кажется есть какой то способ более простой..
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Немного не в тему:
Влад Титов, всё по госту :) 2 ближнего, 2 противотуманки, 4 дальнего :)

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Royal257, там ещё есть про то, что на машины снятые с производства можно ставить что угодно. но при этом гост регламентирует колво всех фар.

Добавлено через 13 минут 24 секунды
Vic 09, мне кажется немного ты не прав.. смотри, чем больше падает напряжение на транзисторе, тем больше напряжение на базе.. значит база открывается.. потери в напряжении на транзисторе будут не более чем требуется для его открытия.. и не важно, сколько их внутри, 1-2-10..

ключевое то, что всё падение на транзисторе идёт на его же открытие.


кто прикинет, сколько Вт будет идти в нагрев у транзистора ? к примеру при подключении 55Вт лампочки, так как на схеме.. резистор я отфанаря поставил на 1кОм

вообще, схема разве плоха ? всё можно акуратно спаять и засунуть в термоусадочный кембрик.. и пусть болтается на проводе..
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
кто прикинет, сколько Вт будет идти в нагрев у транзистора ?

А теперь посчитаем предполагаемое количество транзисторов.... учтем количество контролируемых ламп..... Короче - сложим, перемножим. Неплохая попогрейка получается! Под сидушку ее прятать надо.:rolleyes: Под капотом и так жарко. ;)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
а конкретнее ?

если я правильно понимаю, то, при падении напряжения на 1В и токе через транзистор в 5А мы получим 5Вт

верно ?

для ксенона же, ток будет 3А, если подобрать транзистор с меньшим напряжением открытия (или же поставить второй, что бы открывал до конца транзистор) то и падение напряжения не будет вообще, и греться не будет.

верно ?


я из темы пропаду дня на 4-5, но прочитаю все ваши коментарии :)
 
Последнее редактирование:

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
а почему схема с транзистором не будет работать ? с общим коллектором ? и врубать лампу фары через База-Коллектор ?

что в ней не верно ?

Транзистор открывается током, для этого надо сместить переход база-эмиттер в прямом направлении. Это - раз. Во-вторых, ток базы крайне мал и включать нагрузку в базовую цепь - нонсенс.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Отвлеку Вас немного от интересной темы, просто конструкция фары интересная
там ещё есть про то, что на машины снятые с производства можно ставить что угодно. но при этом гост регламентирует колво всех фар.
И вот что говорит ГОСТ 51709-2001:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
У Тебя вроде как самоделный световой прибор, это так по дружески без обид, просто интересно.
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
_http://www.gelezo.com/home_electronics/1017000/1017006/kontrol_ispravnosti_signalnih_lamp.html

Принцип один - датчик тока (R2 на схеме). Чем мощнее нагрузка, тем меньше номинал резистора.

Можно сделать реле тока включив в качестве датчика последовательно с нагрузкой индуктивность. Лампы при этом будут зажигаться не мгновенно, а немного плавно, т.к. ток через индуктивность не может меняться скачком.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
схему на микроконтроллере и выложат прошивку)
в трамвая\троллейбусах мы делаем управление лампами на pic + Smart Power Switch
(интеллектуальный ключ с защитой от кз/перегрева и выводом информации о токе)
управление по CAN шине. -)

здесь же думаю можно обойтись герконами и светодиодами.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
работать не будет -)
ps electronic workbench 5.12 скачай. промоделируй.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Может сделать ступенчатое включение? При переходе на дальний включается одна пара фар. Далее,дополнительным тумблером, вторая пара и далее третья. Есть возможность визуально контролировать увеличение освещенности дороги. Плюсы - делим максимальную ударную нагрузку на сеть на три ступени. Имеем возможность варьировать освещенность дороги. Это предложение НЕ исключает какой либо системы контроля включения, а добавляется к ней.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, из минусов:
- иногда нужно увидеть поворот, машину, наркоманов на дороге и т.д., и нужно резко включить дальний
- когда управляешь машиной и на большой скорости, лучше руль держать 2 руками, а не шарится и искать тумблера..


kukan, простая работать не будет, а сложная, она сложная.. особенно если их делать не 1 а десяток...


Royal257, у меня уже 2 года как "переделанные фары" и никто ни слова не сказал.. сколько раз проезжал мимо гаишников с дальним, сколько раз тормозящих меня освещал дальним.. даже не смотрели на фары..
а будут докапываться, говори что ничего не знаю, купил так было.. или данные фары с американского джипа.. а то что там герметик, так треснула фара, я замазал..
и вообще у меня "блок-фара" и ничего не знаю
в блок фаре установлено: ближний свет от волги, дальний покупной фирмы такой то, противотуманки фирмы такой то.
а блок фары изготавливать или переделывать не запрещено :) запрет только на фары, а не на сам блок.
т.к. машина снята с производства, я взял корпус фары и сделал в нём блок фару..
может мне ещё и поворотник нельзя приклеить к фаре сбоку ? :)

Добавлено через 25 минут 20 секунд
isc, попробовал в проге, жалуется на 4Вт лампочку... только хз что ему не нравится..
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
ни кто не вспомнил (или не знает?) про так называемые "мониторы тока"
...есть к-рые меряют напругу на токоизмерительном резисторе (а в качестве резистора может быть провод к фаре - входы монитора цепляем паралельно силовому проводу)
...есть с датчиком холла и усилителем -- на этих напряжение вообще не падает

но, имхо, самое доступное -- это все-таки токовые реле на герконах :)
 
Сверху