• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как сделать контроль включености ламп ?

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
смысл, сделать схему, которая бы контролировала включенность лампы.(зажигала аварийную лампу, включала какую то ещё цепь.. не важно)

тоесть, включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.

контролировать сопротивление лампы на факт её исправности не то..
(нужно для ксенона, а может и ещё куда)

именно, когда течёт ток через лампу хотелось бы это отслеживать, а вот если ток не течёт, то аварийка..


  • самый простой вариант, это подрубить фару через транзистор База - Эмитор, тогда включась лампа будет открывать транзистор и ток с Колектора потечёт.. но, это не верный режим работы транзистора, но допустим, нужно лишь найти такой, который мог бы держать на базе 15 вольт и несколько ампер..
  • к примеру брать ток - на проводе где подходит + к фаре, из за длинны провода и падения напряжения там будет некий минус, но, в случае идеальных проводов, уменьшения нагрузки и т.д. схема перестанет работать..
  • намотать пару витков толстого провода на феритовое кольцо, и на другой намотке контролировать напругу.. в идеале сопротивления это не добавит, а если ток через лампу будет течь, то и ферит будет под током..

подумал, вариант с феритом отпадает, у нас же постоянка..

но мне кажется есть какой то способ более простой..
 
Последнее редактирование:

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Зачем узнавать какая лампа ближнего света неисправна?
да просто у автора темы в фаре аж 4 лампы!! и все ксенон, вот он и впрягается как бы контролировать их работу. я контролирую работу по отражению в багажнике передней машины на светофоре, вообще можно было бы и полный контроль сделать, но он настолько нужен, что лучше я книжку почитаю, как надоест так и сделаю.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Если по освещённости дорого нет разницы в том, сколько работают ламп (2 или 4), то зачем лишние?
Это две лампы, которые есть потому что они есть?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Chacha, по освещённости разница есть, только, что бы её определить надо с чем то сравнить.. если ты включил после ближнего, врятли ты сможешь определить освещает дорогу на 500 или 600 метров :)


Ваня, если я буду контролировать включенность дальнего по отражению на машине, то мне или фары разобьют или морду :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Ваня, я часто езжу ночью по трассе по 500-700км, дальний нужен.. при этом трасса часто свободная и ехать на дальнем можно по 2-10км
есть один участок в 65км, на котором обычно спорим сколько встретим машин.. обычно 2-4 :)
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По поводу опасений, что геркон не сработает на малом токе-нечто не мешает намотать провод не на геркон ,а на "кусочек" стали(обязательно "мягкой" чёб не было остаточной намагниченности) ,пристроить всё это рядышком и залить эпоксидкой . А вот схемы с "транзистором" и "резистором" -зачем доплнительно создавать падение напряжения ,если есть опасения, что "ксенон" не зажётся ?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ваня, если я буду контролировать включенность дальнего по отражению на машине, то мне или фары разобьют или морду

Вот и я думаю! Несчастные встречные водители, если ты не успел переключить на ближний.... Что они думают о тебе........:(:mad1::glare::stop::spiteful:

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
По поводу опасений, что геркон не сработает на малом токе-нечто не мешает намотать провод не на геркон ,а на "кусочек" стали(обязательно "мягкой" чёб не было остаточной намагниченности) ,пристроить всё это рядышком и залить эпоксидкой . А вот схемы с "транзистором" и "резистором" -зачем доплнительно создавать падение напряжения ,если есть опасения, что "ксенон" не зажётся ?
ГРАМОТНО, и потому правильно!
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, стараюсь переключаться до того как они появятся из за бугра или поворота.. а если по прямой, то вырубаю за 1-2км, короче как вижу встречку, тушу.. :)


володя р, резистор в 0.1 Ом врятли создаст большое падение напряжения.. там всего то 0.2-0.4В на проводах падает на 1-2В

опять же, обмотка на герконе тоже будет иметь сопротивление.. провода моего тестера к примеру имеют сопротивление 0.3 Ом

я попробую наверно и так и так.. что будет удобнее и практичнее то и поставлю.. геркон потестю и т.д. :)
 

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
iillyyaa2, если на проводах падает 1-2 Вольта при токе 7А, то мощность, выделяющаяся в проводе равна 7-14 Вт соответвтвенно. То есть тепла этот провод выделяет примерно столько же, сколько и лампа накаливания соответствующей мощности. В связи с эти возникает вопрос: допустим ли такой режим работы проводки в машине? Не приводит ли это к преждевременному повреждению изоляции провода?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Burlak-na-Volge, не с 1 лампой так просаживает, 7А у меня получилось на севших АКБ при вольтаже 7В (когда просядет)

на машине ток на каждую лампу будет 3А, при розжиге до 5А, но если таких ламп будет 8, то и ток будет под 40А

у меня проседает надеюсь меньше, я проложил новый провод 2.5мм (более толстых не было когда паял новую распайку), но напрямую с клемы на крыле через релюшку

в любом случае 0.1 Ом не такая уж проблема :) особенно для ксенона.. ему нужно не только напруга но и ток.. это не простая лампа - сопротивление.

как видим, ксенон может гореть и на 7В (если лампа прогрета) но на розжиг нужно повыше вольтаж.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2 зря ты сразу отмёл идею применения трансформатора (пост№1) есть такая штука "магнитное насыщение" применяется например в магнитных усилителях, для регулирования большого сварочного тока малым постоянным током . то есть представь некий транс к одной обмотке подаем переменный сигнал(либой примитивный генератор) с другой снимаем переменный сигнал ,величена которого будет зависеть от силы тока проходящего по третьей обмотке(просто часть провода питающего "ксенон" намотанная на транс) тут тебе не только индикация ,но и контроль за силой тока питающего "ксенон"
кстати при токе 5а не думаю что потребуется много "витков" провода (питающего "ксенон") ни в этом варианте ,ни в случае применения геркона(с сердечником) , значит большого падения напруги не будет.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
володя р, идею понял, с данной технологией не знаком :)
есть ли разница куда подавать + а куда - ? ведь получается 2 питающих обмотки..
не возрастёт ли ток в обмотке питающейся с генератора ?
проще намотать наверно на феритовое колечко ?
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
володя р, идею понял, с данной технологией не знаком :)
есть ли разница куда подавать + а куда - ? ведь получается 2 питающих обмотки..
не возрастёт ли ток в обмотке питающейся с генератора ?
проще намотать наверно на феритовое колечко ?

разницы куда подавать + или - нет , ток в обмотке питающейся от генератора не возрастет, а вот насчёт феррита не уверен, скорее всего нет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
разницы куда подавать + или - нет , ток в обмотке питающейся от генератора не возрастет, а вот насчёт феррита не уверен, скорее всего нет.
И для феррита разницы нет. Важно только НАПРАВЛЕНИЕ намоток первичной и вторичной.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Вольга, да подобрать что нить, ампер на 10, с запасом :)
сейчас собираюсь в магаз, пишу что купить.. пока до транзисторов не дошел :)


к примеру вот такой:

КТ853В
Структура p-n-p
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 8
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 750
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 60

КТ818Б
Структура p-n-p
Максимально допустимый ток к ( Iк макс,А) 10
Статический коэффициент передачи тока h21э мин 20
Максимальная рассеиваемая мощность к (Рк,Вт) 60
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Не знаком с ксеноном, но по-моему в нём используется пребразователь. И если у автора при переключении света не загорается одна из ламп, то, наверное, проблема в чём-то другом (а не в падении напряжения). Приведённые выше схемы относятся к обычным лампам накаливания, и надо будет учесть падение напряжения на транзисторах (а это не менее 0,6В, а если он составой, то и 1,2В) и потребуются большие радиаторы для охлаждения транзисторов. В итоге получится громоздкое устройство контроля ламп накаливания.
 
Сверху