• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как прочистить печку

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
40
Баллы
95
Однажды на нашей ГАЗ-31029 1993 года выпуска ранней весной кто-то закрыл кран печки, и открыли его лишь поздней осенью. Естественно, греть после этого она наотрез отказалась, так как тосол в ней зажелировал и намертво смешался с прочими отложениями, накопившимися за эти 15 лет.
Прокачка насосом и промывка штатным 7-минутным средством не помогли.
Но тут на помощь нам подоспел г-н Дарай-80 (дай, Бог, ему здоровья), изложивший вкрадце принцип прочистки, который я успешно реализовал, после чего печка стала греть так, как не грела (при нас, по крайней мере) никогда.
Даже при выключенном вентиляторе.
При чем – без всяких дополнительных газелевских помп.
А по-сему – считаю своим гражданским долгом описать данный процесс поподробнее, дабы другие не спешили выкидывать свои ослабевшие печки.

Шаг 1. Идешь на рынок, покупаешь:
шланг-20 (внутренний диаметр) --- 1,5м,
шланг-24 --- 30см,
переходники пластмассовые белые с 20-го на 24-й --- 2шт
хомуты средние --- 8шт
ключ трубчатый, чтобы затягивать хомуты --- 1шт
бутылки какой-нибудь воды 2л, без утончения посередине --- 2шт
лимонная кислота --- 200-300гр

Шаг 2. воду выпиваешь. Все шланги режешь пополам, соединяешь (в 2-х экземплярах): шланг-20 -– переходник -- шланг-24 -- бутылка. Все соединения затягиваешь хомутами. Наливаешь горячей воды в одну бутылку доверху, в другую на три четверти. Засыпаешь в них по 50гр лимонной кислоты.

Шаг 3. Идешь к тачке; снимаешь шланги с патрубков; сливаешь оттуда все, что сливается.
Подсоединяешь (на хомут) НЕПОЛНУЮ бутылку к нижнему патрубку, сжимаешь нее, пока не потечет из верхнего (в радиатор входит, примерно поллитра)
Надеваешь вторую на верхний патрубок (тоже на хомут, даже на 16-м патрубке 20-й шланг держится мертво)
Если в результате там осталось немного воздуха – это даже лучше.
Кладешь обе бутылки на передний борт моторного отсека (над фарой), при чем так, чтобы дно ее было ниже горлышка, ибо все тяжелые фракции станут оседать на дне и там оставаться.

Шаг 4. После того, как все готово, начинаешь нажимать попеременно на середину каждой бутылки, перегоняя жидкость в другую. При чем не просто нажимать, а наваливаться всем своим медвежьим весом, ибо чем медвежее будет вес, тем выше давление и скорость кислоты, тем больше качков вы успеете сделать, и тем больше грязи ей удастся отковырять. Предполагаю, что помпа такого давления не создает.

После 5-ти минут работы я делал 10-минутный перерыв (завернув бутылки в одеяло, чтоб зря не стыли). На дне бутылок у меня оказывалось что-то зеленое, песок и мелкая черная щебенка.
Лимонная кислота действует только горячей, поэтому когда вода остынет, надо либо процедить через тряпку и подогреть, либо налить новую (с новой кислотой). Отсоединять бутылки лучше всего в месте «Шланг-24 --- переходник».
Можно, наверное, подогревать бутылки прямо на месте, но данной технологии я, извиняйте, не разработал.
Остывают они, примерно, за полчаса. Я менял воду 3 раза. Дерьма из печки вышло больше полстакана.

Шаг5. После этого я промыл все это дело 3 раза по 10 качков простой водой. На 3-м разе кислоты на вкус не ощущалось.

Шаг 6. Чтобы не было воздушной пробки – втыкаешь нижний шланг, поднимаешь верхний вертикально и наливаешь в него тосол, пока не потечет из верхнего патрубка, а потом надеваешь и верхний.

Шаг 7. Спасибо за внимание, но новых встреч.
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Он все обобщил и доходчиво написал.за что отдельное спасибо.и лучше бы тему обозвать как МАНУАЛ ПО ПРОЧИСТКЕ РАДИАТОРА,а уж печки,основного или самого блока каждый решит сам,в краинем случае спросит доп. совета.ИМХО
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
Alexey_u80, думаю, да.
лишь бы не серную и не фторную :)

Добавлено через 57 секунд
кстати, вместо бутылок, думаю лучше взять грелки. на них давить легче и эффективнее.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
так же можно приколхозить фильтр(ы), чтоб весь хлам не шел обратно в радиатор.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
а если приколхозили фильтр, то можно шланги взять длиннее, положить на землю и давить уже наступая на них.
Любой медведь со своим весом позавидует :)
А еще совместите приятное с полезным: радиатор помоете и попляшете :)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Громадное спасибо, а то промыл печку весной и летом ездил с закрытым краном печки (у нас и без неё летом +40). А как похолодало не подумав открыл кран (в моей тачке 2 крана, один через печку на газовый редуктор, другой напрямую, редуктор надо постоянно греть). И всё, что скопилось за лето (промывал двиг Фантой из-за того, что двиг грелся) попёрло в печку. Снова разобрали и промыли, но теперь опять видимо забилась после того как голову на б/у поменяли. А что если залить воду с растворённой лимонной кислотой и подержать там час другой, а потом промыть. Не накроется ли радиатор печки, то есть не разъест ли лимонная кислота радиатор?
 
Последнее редактирование:
Сверху