Wanderer
Общительный
- Регистрация
- 26 Окт 2009
- Сообщения
- 97
- Реакции
- 40
- Баллы
- 95
Однажды на нашей ГАЗ-31029 1993 года выпуска ранней весной кто-то закрыл кран печки, и открыли его лишь поздней осенью. Естественно, греть после этого она наотрез отказалась, так как тосол в ней зажелировал и намертво смешался с прочими отложениями, накопившимися за эти 15 лет.
Прокачка насосом и промывка штатным 7-минутным средством не помогли.
Но тут на помощь нам подоспел г-н Дарай-80 (дай, Бог, ему здоровья), изложивший вкрадце принцип прочистки, который я успешно реализовал, после чего печка стала греть так, как не грела (при нас, по крайней мере) никогда.
Даже при выключенном вентиляторе.
При чем – без всяких дополнительных газелевских помп.
А по-сему – считаю своим гражданским долгом описать данный процесс поподробнее, дабы другие не спешили выкидывать свои ослабевшие печки.
Шаг 1. Идешь на рынок, покупаешь:
шланг-20 (внутренний диаметр) --- 1,5м,
шланг-24 --- 30см,
переходники пластмассовые белые с 20-го на 24-й --- 2шт
хомуты средние --- 8шт
ключ трубчатый, чтобы затягивать хомуты --- 1шт
бутылки какой-нибудь воды 2л, без утончения посередине --- 2шт
лимонная кислота --- 200-300гр
Шаг 2. воду выпиваешь. Все шланги режешь пополам, соединяешь (в 2-х экземплярах): шланг-20 -– переходник -- шланг-24 -- бутылка. Все соединения затягиваешь хомутами. Наливаешь горячей воды в одну бутылку доверху, в другую на три четверти. Засыпаешь в них по 50гр лимонной кислоты.
Шаг 3. Идешь к тачке; снимаешь шланги с патрубков; сливаешь оттуда все, что сливается.
Подсоединяешь (на хомут) НЕПОЛНУЮ бутылку к нижнему патрубку, сжимаешь нее, пока не потечет из верхнего (в радиатор входит, примерно поллитра)
Надеваешь вторую на верхний патрубок (тоже на хомут, даже на 16-м патрубке 20-й шланг держится мертво)
Если в результате там осталось немного воздуха – это даже лучше.
Кладешь обе бутылки на передний борт моторного отсека (над фарой), при чем так, чтобы дно ее было ниже горлышка, ибо все тяжелые фракции станут оседать на дне и там оставаться.
Шаг 4. После того, как все готово, начинаешь нажимать попеременно на середину каждой бутылки, перегоняя жидкость в другую. При чем не просто нажимать, а наваливаться всем своим медвежьим весом, ибо чем медвежее будет вес, тем выше давление и скорость кислоты, тем больше качков вы успеете сделать, и тем больше грязи ей удастся отковырять. Предполагаю, что помпа такого давления не создает.
После 5-ти минут работы я делал 10-минутный перерыв (завернув бутылки в одеяло, чтоб зря не стыли). На дне бутылок у меня оказывалось что-то зеленое, песок и мелкая черная щебенка.
Лимонная кислота действует только горячей, поэтому когда вода остынет, надо либо процедить через тряпку и подогреть, либо налить новую (с новой кислотой). Отсоединять бутылки лучше всего в месте «Шланг-24 --- переходник».
Можно, наверное, подогревать бутылки прямо на месте, но данной технологии я, извиняйте, не разработал.
Остывают они, примерно, за полчаса. Я менял воду 3 раза. Дерьма из печки вышло больше полстакана.
Шаг5. После этого я промыл все это дело 3 раза по 10 качков простой водой. На 3-м разе кислоты на вкус не ощущалось.
Шаг 6. Чтобы не было воздушной пробки – втыкаешь нижний шланг, поднимаешь верхний вертикально и наливаешь в него тосол, пока не потечет из верхнего патрубка, а потом надеваешь и верхний.
Шаг 7. Спасибо за внимание, но новых встреч.
Прокачка насосом и промывка штатным 7-минутным средством не помогли.
Но тут на помощь нам подоспел г-н Дарай-80 (дай, Бог, ему здоровья), изложивший вкрадце принцип прочистки, который я успешно реализовал, после чего печка стала греть так, как не грела (при нас, по крайней мере) никогда.
Даже при выключенном вентиляторе.
При чем – без всяких дополнительных газелевских помп.
А по-сему – считаю своим гражданским долгом описать данный процесс поподробнее, дабы другие не спешили выкидывать свои ослабевшие печки.
Шаг 1. Идешь на рынок, покупаешь:
шланг-20 (внутренний диаметр) --- 1,5м,
шланг-24 --- 30см,
переходники пластмассовые белые с 20-го на 24-й --- 2шт
хомуты средние --- 8шт
ключ трубчатый, чтобы затягивать хомуты --- 1шт
бутылки какой-нибудь воды 2л, без утончения посередине --- 2шт
лимонная кислота --- 200-300гр
Шаг 2. воду выпиваешь. Все шланги режешь пополам, соединяешь (в 2-х экземплярах): шланг-20 -– переходник -- шланг-24 -- бутылка. Все соединения затягиваешь хомутами. Наливаешь горячей воды в одну бутылку доверху, в другую на три четверти. Засыпаешь в них по 50гр лимонной кислоты.
Шаг 3. Идешь к тачке; снимаешь шланги с патрубков; сливаешь оттуда все, что сливается.
Подсоединяешь (на хомут) НЕПОЛНУЮ бутылку к нижнему патрубку, сжимаешь нее, пока не потечет из верхнего (в радиатор входит, примерно поллитра)
Надеваешь вторую на верхний патрубок (тоже на хомут, даже на 16-м патрубке 20-й шланг держится мертво)
Если в результате там осталось немного воздуха – это даже лучше.
Кладешь обе бутылки на передний борт моторного отсека (над фарой), при чем так, чтобы дно ее было ниже горлышка, ибо все тяжелые фракции станут оседать на дне и там оставаться.
Шаг 4. После того, как все готово, начинаешь нажимать попеременно на середину каждой бутылки, перегоняя жидкость в другую. При чем не просто нажимать, а наваливаться всем своим медвежьим весом, ибо чем медвежее будет вес, тем выше давление и скорость кислоты, тем больше качков вы успеете сделать, и тем больше грязи ей удастся отковырять. Предполагаю, что помпа такого давления не создает.
После 5-ти минут работы я делал 10-минутный перерыв (завернув бутылки в одеяло, чтоб зря не стыли). На дне бутылок у меня оказывалось что-то зеленое, песок и мелкая черная щебенка.
Лимонная кислота действует только горячей, поэтому когда вода остынет, надо либо процедить через тряпку и подогреть, либо налить новую (с новой кислотой). Отсоединять бутылки лучше всего в месте «Шланг-24 --- переходник».
Можно, наверное, подогревать бутылки прямо на месте, но данной технологии я, извиняйте, не разработал.
Остывают они, примерно, за полчаса. Я менял воду 3 раза. Дерьма из печки вышло больше полстакана.
Шаг5. После этого я промыл все это дело 3 раза по 10 качков простой водой. На 3-м разе кислоты на вкус не ощущалось.
Шаг 6. Чтобы не было воздушной пробки – втыкаешь нижний шланг, поднимаешь верхний вертикально и наливаешь в него тосол, пока не потечет из верхнего патрубка, а потом надеваешь и верхний.
Шаг 7. Спасибо за внимание, но новых встреч.