Проверяем в магазине новые. Масляные ам-ры, подошвами ступней зажимаем нижнее ухо ам-ра, двумя руками за верхний шток тянем вверх,(проверяем равномерность хода и слушаем чтобы не тёрло железо по железу (над манжетом металическая шайба бывает смещена и трёт шток)). Как правило новые ам-ры непрокаченые, за 3-5 хода прокачаются. Вниз ам-р должен идти в два раза слабже чем наверх (я думаю одностороние уже никто не берёт). Далее берём ам-р в руки и крутим верхний шток относительно нижнего (туда-сюда), должен крутится легко, если с заметным усилием, значит при сборке деформировался манжет и ам-р долго не проработает. Манжет сожрёт и масло вытечет. Начиная с 3110 и далее передние ам-ры я бы советовал брать усиленые (балон заметно толще, тика-в-тику в нижнюю чашку входит).
Газомасляные ам-ры проверяем практически также, (сейчас правда дорогие ам-ры пошли с нелинейной упругостью, тоесть ближе к крайнему положению штока (низ, верх) они заметно туже). Из сжатого состояния шток должен равномерно поднятся.Не забываем крутнуть, хотя на газомасл. ам-рах зажатый манжет редкость, газ выходит как правило. Из газомасл. ам-ров посоветовал бы ам-ры низкого давления (дольше ходят) и помягче (зима не за гороми).