• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как отцентрировать положение вала рулевого колеса относительно положения сошки

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Вопрос такой- менялся редуктор с ГУР. Соотв. снималась и ставилась сошка, рулевая колонка с карданчиком (рулевое колесо с колонки не снималось). Но при этом нет уверенности почему то, что до этого все стояло ровно.
Есть ли какое то среднее положение СОШКИ ГУРа относительно чего либо (самого ГУра или деталей кузова, метка какая то или что еще), пусть даже при этом положении колеса станут не ровно, но относительно которого (положения сошки) можно будет снять и переставить по шлицам рулевую колонку и на развал-схождении перевыставить колеса???
(повращать руль от упора до упора и сравнить конечные положения руля НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)
Почему относительно сошки?- потому, что ее по шлицам не сдвинуть на шлиц или два- там пазы есть. Ну и типа что бы цилиндр внутри стоял ровно по середине (для психологического успокоения :):))
Т.е. суть дела такова- найти точно среднее положение сошки, затем переставить рулевую колонку с карданчиком по шлицам (руль станет ровно относительно сошки и соотв. среднего положения цилиндра в редукторе), затем поехать на схождение и регулировкой тяг выставить колеса на прямолинейное движение и соот. с рулем в положении посередине.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
среднее положение СОШКИ ГУРа относительно чего либо
широкий шлиц вала сошки стоит продолжением "шва" корпуса. Это точный ноль редуктора. Вечером сфотографирую.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
О, спасибо!!! А его можно будет увидеть в собранном виде? (редуктор на машине с сошкой, прокачан и работает:))

Сошка и гайка полностью закрывают шлицы, увидеть их уже не получится.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
широкий шлиц вала сошки стоит продолжением "шва" корпуса. Это точный ноль редуктора. Вечером сфотографирую.

У ШНКФ 453461 100 у шлицевой части 4 широких канавки, образующие
крест при виде сверху.
У ШНКФ 453461 103 не знаю, он с сошкой и гайкой.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
У ШНКФ 453461 100 у шлицевой части 4 широких канавки, образующие
крест при виде сверху.
У ШНКФ 453461 103 не знаю, он с сошкой и гайкой.
У меня 103.10 это тот же 103 но на входном валу в салоне не шплинт а шлицы. Много мелких шлицов... И посему рулевое колесо может стоять и с минимальным отклонением, затем регулируем схождение колес под "ровно" стоящее рулевое колесо, и получаем редуктор с чуть смещенным нулем... Посему и создана эта тема:)
А на валу сошки вроде тоже четыре широких шлица.
 
Последнее редактирование:

URI

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
100
Реакции
24
Баллы
129
Мне кажется, что нужно стремиться к установке сошки и маятника параллельно продольной оси автомобиля.
тогда будет приблизительно симметричное рулевое.
От упора до упора на сошке дает перекос 7 - 10 мм, на разных сошках по разному.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Думаю новую тему можно не создавать, т.к. эта похожа...
В крайних положениях руля, выступы сошки находятся где-то на 1 мм от лонжерона, т.е .не доходят до него.




Ограничивается всё упиранием гайки поворотного кулака в стойку(внутреннее колесо).

При этом тяга сошки почти касается штанов. Сейчас штаны новые, но старые тоже задевало.


Сам руль крутится на 4.5 с лишним оборотов.
А в чём собственно проблема:
1) хочется знать, нормально ли всё это? Сошка на вид родная, тяга сошки на сколько помню тоже с изгибом, т.е. родная. Да и по оборотам руля получается, что рулевое не ограничивается другими неподходящими узлами. Само рулевое установлено плотно, ничего не подкладывали между ним и лонжероном. Лонжерон тоже ровнёхонький.

2)машину ведёт несколько вправо, при торможении особенно усиленно и руль так и пытается повернуться на право. Естественно сразу мысль проверить - Развал/схождение/продольный наклон шкворня, но что бы к этому приступить, нужно среднее положение руля найти, а я не уверен, что предыдущий хозяин руль не снимал и поставлен ли он правильно сейчас, а по положению этих выступов на сошке определить проблемно, ибо они не задевают лонжерон. Сам руль имеет среднее положение между крайними несколько вправо, точно сейчас не скажу сколько.

3) При работающем двигателе, в крайних положениях штаны грохочут по тяге сошки
Попробую ещё завтра колёса местами поменять, но чую проблема в другом.
 
Последнее редактирование:

MadeloN

Осваивается
Регистрация
18 Сен 2020
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
17

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
352
Баллы
345
тяга у тебя гнутая
Скорее не тяга- ее погнуть надо постараться, а что-то еще не так.
Я заметил, что все тяги, по идее, должны стоять по-прямой линии и от этой линии качаться. Но в эту прямую линию вмешиваются только маятниковый и редуктор. В основном подымают трапецию вверх и если рычаг маятниково можно можно загнуть вниз ( домкратом например ), то редуктор не сместить ни куда. Если тяги не по-прямой, при ходе сторон подвески будут ощутимо уходить углы установки сходимости вплоть до частичной потери управления. Не зря-же на рулевых рейках отсутствуют эти паразитные, промежуточные шарниры, передача с руля на колеса идет " по-прямой линии".
Особенно заметно это будет при задирании вверх морды каким либо образом, более жесткие пружины, подкладки под пружины- т.е. колесные шарниры остаются на месте, а остальные уходят от прямой вверх. И при ходе подвески колеса будут поворачивать, когда их об этом не просят.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Сам руль крутится на 4.5 с лишним оборотов.
судя по написанному у тебя рулевое без гидроусилителя.... на рулевом с ГУР должно быть 3.9 оборота максимум.
Если так.. разбирай редуктор, меняй рем комплект. Причина в нем-- 100%.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,537
Решения
1
Реакции
1,473
Баллы
690

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Несколько простых редукторов в последнее время перебираю и что-то по логике не сходится. Я представляю себе, что сошка должна идти параллельно нонжерону - это будет средней точкой. А они как-то отфрезерованы так, что перегона всех прокладок в тыл недостаточно. Ср точка всё равно чуть в стороне.
Правильно ли я ориентируюсь, что сошка (центры отверстий) должна быть параллельна лонжерону?
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,888
Реакции
5,373
Баллы
885
Ставишь колёса прямо, снимаешь тягу с сошки . Руль до конца в право , потом в лево и считаешь обороты .. делишь пополам будет середина , подводить тягу под сошку закручивает и едешь ..
Если чо , набери в ютубе "как разбить руль на Волге"
 
Сверху