• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как обмануть ЭСУД?

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Добрый день всем,кто читает эти строки. Согласно инструкции, автомобиль Волга ГАЗ-31105 с двигателем DaimlerChrysler «…предназначен для эксплуатации … в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -45 до +40 градусов Цельсия». Однако, практика показывает иное…. Машина не хочет запускаться при температуре -30 и ниже. При температуре -20 и ниже - с большим трудом.
Вроде бы всё для неё – и прогрета до +50, и аккумулятор поставлен тёпленький, заряженный (почти новый, стартер крутит уверенно), и запуск с выжатым сцеплением –а она ни в какую, никаких вспышек в цилиндрах (в районе температур -20…-30 кое-где вспышки всё же есть). Отрубал датчик температуры воздуха на впуске – один раз помогло, вчера. Но думаю это простое стечение обстоятельств, поскольку сегодня уже не заводится и без датчика. Вернее сказать, машина при пуске без датчика ведёт себя также, как и с датчиком.
Примечательно то, что вспышки появляются именно тогда, когда я начинаю «продувать свечи», и даже начинают набираться обороты. Однако, через несколько секунд двигатель глохнет. Не помогает даже попытка поддержать обороты педалью акселератора.
Были даже мысли, что затруднена подача воздуха (типа, замёрзшая влага в воздушном фильтре). Приоткрыл короб воздушного фильтра – не помогло… Значит, виновата только электроника. Не ожидал от наших производителей, даже как-то «за Державу обидно»…. «Японцы» заводятся с «пол-пинка» при наших, российских, морозах, да и «корейцы», и … (список пополните сами).
Может, ещё что отключить от ЭСУД или какой приборчик соорудить, или какое место принудительно подогреть? Подскажите, нарисуйте схемку…. Заранее благодарен за любую попытку «реанимировать» моё авто.
P.S. Кстати, а как поведёт себя система впрыска топлива, если я отрублю датчик абсолютного давления?
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
посмотри в тех документации нет ли на крысе как на некоторых японцев датчика температуры в районе переднего бампера. у товарища была камри - в мороз электроника не давала крутить стартеру. залезешь под бампер фишку скинешь - она чек зажжет но заведется. прогреешь - фишку накинул и катайся
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
посмотри в тех документации нет ли на крысе как на некоторых японцев датчика температуры в районе переднего бампера. у товарища была камри - в мороз электроника не давала крутить стартеру. залезешь под бампер фишку скинешь - она чек зажжет но заведется. прогреешь - фишку накинул и катайся

Тот датчик только для машин с кондиционером, и даёт он разрешение только на работу самого кондиционера. А у меня этого прибора нет - дороговато получилось бы для меня.... В общем, я всё равно проверил - так, на всякий случай. Нет этого датчика в моей машине.
 

vik_car

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
303
Реакции
281
Баллы
195
Машина не хочет запускаться при температуре -30 и ниже. При температуре -20 и ниже - с большим трудом.
При -33 (в начале февраля) заводится нормально, правда АКБ снимал домой, побоялся 55 а\ч. А при -20 -25 (вчера,сегодня) вообще нет проблем с полпинка и не снимая АКБ.
Датчик температуры на кл-контр. у нас стоит в правом зеркале, он ни на что не влияет.
DREDD Cвою проблему вроде решил, к твоему знакомому пока не обращался.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Примечательно то, что вспышки появляются именно тогда, когда я начинаю «продувать свечи», и даже начинают набираться обороты. Однако, через несколько секунд двигатель глохнет. Не помогает даже попытка поддержать обороты педалью акселератора.

Странное кино, конечно. Вообще при продувке свечей впрыска быть не должно. Если есть схватывания, значит может с датчиком положения дроссельной заслонки что то не то.
Насчёт поддержания оборотов педалью акселератора - лучше её вообще не жать. Не далее как вчера проходил - после продувки цилиндров стала схватывать хуже. Только начинает схватывать, касаюсь газа - глохнет. Вот когда уже схватила, и поработала несколько секунд - можно чуть топнуть по газу.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
как поведёт себя система впрыска топлива, если я отрублю датчик абсолютного давления?
Плохо поведёт себя.А главное ,предлагаемые вами всевозможные отключения не помогут решить вашу проблему.
что отключить от ЭСУД или какой приборчик соорудить, или какое место принудительно подогреть? Подскажите, нарисуйте схемку….
Не надо ерундой заниматься.Надо авто чинить.Диагностику вообще когда-нибудь делали?Что со свечами у вас - сколько прошли,какие стоят?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
AAL, Машина явно неисправна. ПРавда есть еще вариант с паршивым бензином, при очень низкой температуре бензин плохо испаряется. Ну и на всякий случай попробуй датчик температуры охлаждающей жидкости отключать, а не воздуха.
 
Последнее редактирование:

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Не надо ерундой заниматься.Надо авто чинить.Диагностику вообще когда-нибудь делали?Что со свечами у вас - сколько прошли,какие стоят?

Стоят уже Bosch. Раньше были Champion, пока в первые серьёзные морозы ( порядка -20) не залил их. В тот раз я как ни старался, не завёл, хотя температура после мороза повысилась до нуля. Оттащил на СТО. Мастер сказал, что с большим трудом ему удалось завести машину. Вот тогда-то и производилась диагностика. Он и посоветовал, когда пару раз неудачный пуск, то сначала продувка, а потом педаль плавно отпускать. Причину назвал: "Неудавшийся пуск холодного двигателя". Это был мой первый опыт заливки свечей. Вообще, за 5600 км пробега я обращался на СТО 3 раза ( исключая 1 раз в плановый ТО в районе 2000-3000 км). Надоело уже, да и добираться на отключенной машине, когда все стёкла покрываются инеем слишком рискованно.
А то, что машину надо чинить - это факт.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
AAL, Машина явно неисправна. ПРавда есть еще вариант с паршивым бензином, при очень низкой температуре бензин плохо испаряется. Ну и на всякий случай попробуй датчик температуры охлаждающей жидкости отключать, а не воздуха.

Спасибо. У нас в среду обещают ненадолго потепление - попробую.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Странное кино, конечно. Вообще при продувке свечей впрыска быть не должно. Если есть схватывания, значит может с датчиком положения дроссельной заслонки что то не то.

Сниму, проверю.
У меня есть теория на предмет схватывания при продувке: топливо не поступает, а поступает воздух в достаточном количестве для возгорания уже имеющегося топлива в цилиндрах.
Что можно сказать в этом направлении?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Стоят уже Bosch. Раньше были Champion, пока в первые серьёзные морозы ( порядка -20) не залил их. В тот раз я как ни старался, не завёл, хотя температура после мороза повысилась до нуля. Оттащил на СТО.

Ну из-за залива свечей их менять, да ещё и машину на сто тащить....это круто как то:). Вспоминается реклама - если кончился бензин - не стоит выбрасывать двигатель)))

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
У меня есть теория на предмет схватывания при продувке: топливо не поступает, а поступает воздух в достаточном количестве для возгорания уже имеющегося топлива в цилиндрах.
Что можно сказать в этом направлении?

Насчёт этого имхо это теоретически возможно на 1-ой секунде продувки. А когда уже там всё продуто, то имхо никаких схватываний не должно быть.
 
Последнее редактирование:

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
MetalliC, Конечно, круто. Но до этого я не один день провертелся возле машины. За это время я проверил почти все датчики (кроме д. положения коленвала и д. ГРМ ну и лямбжа-зонда), работу РХХ, подходящее к ним напряжение.... Когда, вконец, измучился и идеи все иссякли (это с учётом, что я при этом неродную эл.схему старался насколько можно применить к этой машине), то остался один выход - везти на СТОт.к. у нас нет такого сервиса, чтобы мастера приезжали к машине, а у меня ни борт.компьютера, ни сканера нет.
По продувке - скорее, оно так и есть, на первых 1-2 секундах. Когда схватывало на подольше - я уже педалькой пытался поддержать в районе 60% нажатия.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
За это время я проверил почти все датчики

Ну а свечки забыл. Вообще то обычно идут от простого к сложному.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
кроме д. положения коленвала

Вот как раз самый главный датчик то и не проверил. Вообще донс по идее должен завестись полюбому, лишь бы датчик колена работал...
 
Последнее редактирование:

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
MetalliC, Этот датчик скорее всего работает, иначе давно бы высветился сигнал неисправности двигателя и вообще никаких вспышек в цилиндрах не было бы (я так думаю).
Свечки я сегодня после работы проверил, поскольку сегодня у нас потепление, -17 (всё равно снимал дроссельный узел для проверки РХХ и воздушного термодатчика). На них отложение сажи. Таким образом прихожу к выводу, что:
1) датчик положения коленвала работает (иначе в цилиндры не поступало бы топливо);
2) в цилиндры поступает богатая топливно-воздушная смесь.
Результаты проверки дроссельного узла: РХХ в норме, параметры датчика положения дроссельной заслонки в норме, датчик температуры поступающего воздуха реагирует на изменение температуры. Но у меня нет таблицы, чтобы сравнить с номинальными значениями. Есть таблица на датчики от Крайслера с Евро-2: если с ней сравнивать, то при температуре +21 он соответствует табличным -15 (примерно), а при температуре -15 (днём было за бортом) он выходит за табличные -40 (т.к при -40 сопротивление равно 45,3 кОм, а у моего датчика ушло до 50кОм). Подобные расхождения у меня были и тогда, когда я залил свечи. Но после этого уже пол-зимы прошло - ездил же потом и с такими параметрами датчиков (хотя машина с тех пор постоянно стояла на автозапуске по температуре, на -5градусов. Если бы дал остынуть пониже - может уже и не завёл бы?)
Может кто поможет найти таблицу для датчиков температуры О.Ж. и воздуха на Крайслер Евро-3?
Сегодня движок пару раз схватывал на 1,5 - 2 секунды, но обороты, кажется выше холостых не поднимались, даже где-то ниже были. Первый раз не успел попробовать поддержать педалью газа, а во второй раз успел. Но это не помогло - оборотов двигатель почти не набрал, также как и в первый раз остановился (даже время примерно одинаковое продержался). При этом машина глохнет так, как будто её планово останавливаю (вообще-то, это мои личные ощущения, может оно так и должно быть?).
Фишку с датчика температуры О.Ж. сегодня не снимал - фонарика с собой не взял, а на ощупь не получилось отсоединить.
На этом эксперименты закончил - аккумулятор подсел. Сегодня подзаряжу резервный - и завтра снова в бой, тем более что будет ещё теплее, -12.
Есть ещё одна идея: в фишки термодатчиков жидкости и воздуха воткнуть простые резисторы. Номиналы подобрать так, чтобы ЭСУД определил нормальные температуры, скажем +15 градусов и для тосола и для воздуха. Вот только бы достать таблицу... до очередных морозов...

Добавлено через 24 минуты 3 секунды
А есть ли у кого схема эл. принципиальная Крайслера с Евро-3? У меня есть только с Евро-2 и с 406-м. При сравнении устройства моего оборудования с теми схемами есть существенные различия, а многое вообще неоднозначно. А на мою "Ласточку" не могу найти схемы.
Ещё, кто-нибудь знает, что за стабилизатор напряжения прикреплен к корпусу напротив воздушного фильтра - такая плоская чёрная коробочка, напичканная электроникой? За что она отвечает?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
MetalliC, Этот датчик скорее всего работает, иначе давно бы высветился сигнал неисправности двигателя и вообще никаких вспышек в цилиндрах не было бы (я так думаю).
Свечки я сегодня после работы проверил, поскольку сегодня у нас потепление, -17 (всё равно снимал дроссельный узел для проверки РХХ и воздушного термодатчика). На них отложение сажи. Таким образом прихожу к выводу, что:
1) датчик положения коленвала работает (иначе в цилиндры не поступало бы топливо);
2) в цилиндры поступает богатая топливно-воздушная смесь.

Негорение чек-енджина ещё не означает, что все датчики исправны (бывали такие случаи). Вместе с тем справедливо и обратное.
Далее, каким образом по наличию сажи на внутри дроссельного узла был сделан вывод, что в цилиндры поступает смесь, да ещё и богатая? Или я чего то недопонял?

Добавлено через 8 минут 1 секунду
В камасутре (книжке с картинками по ремонту) на 31105-крайс евро-2, евро-3 приведены таблицы зависимости сопротивления от температуры для датчиков ТОЖ и Т воздуха. Однако таблица для этих датчиков одна (как бы и на евро-2, и на евро-3).
Народ, а вообще датчики для крайс евро-2 (с мозгами моторолла) такие же как на крайсе евро-3 (с мозгами микас) или нет????
В в этой же камасутре в приложениях приведена эл. схема автомобиля.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17891
Здесь ссылка на, по крайней мере первую часть, камасутры в электронном виде.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, для ЭСУД видимо да, но тем не менее в Е-3 датчика Т на приборку нету зато ЭСУД выполняет функцию этого датчика, на микасе-11 есть выход на панель приборов на показометр температуры.
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Далее, каким образом по наличию сажи на внутри дроссельного узла был сделан вывод, что в цилиндры поступает смесь, да ещё и богатая? Или я чего то недопонял?...

В в этой же камасутре в приложениях приведена эл. схема автомобиля.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17891
Здесь ссылка на, по крайней мере первую часть, камасутры в электронном виде.


Итак, по порядку. Наверно, я слишком мудрёно составил предложение.Смысл выражения был в том, что снял на проверку дроссельный узел. А, поскольку без дроссельного узла до свечей стало легко добираться, то и их проверил. И обнаружил на свечах сажу, сухую, легко удяляемую пальцем - признак богатой смеси.

По книжке: спасибо за адресок. Правда, сомневаюсь, что он мне поможет, даже уверен в этом. У меня обычный модем, не ADSL, а там первая часть весит 11 Мег, наверно и остальные столько же... А мне нужна только эл.схема. И тратить неделю на скачивание для того, чтобы убедиться в непригодности для моей машины эл.схемы - это как-то нерационально. Тем более, что у меня уже есть книжечка по Крайслеру Евро-2, тоже 2007 года. А моя Машина уже 2008 года выпуска - за это время они наверняка опять перелопатили схему. У меня, если не ошибаюсь, 3 или 4 версии эл.схем (одна из них на 406-й) из разных источников. Как там только не изменяли схему: предохранители перекидывали на разные потребители, главное реле то параллельно с форсунками, то перед ними, средняя точка высоковольтного трансформатора почему-то является крайним проводом ... Нет единой логики исполнения схем, не могу разобраться, что подходит к моей машине, а что - нет.

Сегодня -12. Отрубил датчик ТОЖ (для эксперименту) и сразу вспомнил, что на эти грабли я уже наступал - через несколько секунд срабатывает вентилятор, и маслает до тех пор, пока фишку обратно не вставишь. А вставлять боязно - вот он вентилятор то, рядом с руками жужжит... Но я всё- таки попробовал разок завести без этого датчика - положительного эффекта не наблюдал.
При запуске пару раз схватывал движок, но обороты поддерживал в районе 1000 (по моим наблюдениям за тахометром и звуком работы двигателя - именно поддерживал, а не стремился увеличить), а потом - глохнет.

Вопрос про лямбда-зонд. В первые секунды запуска он не влияет на работу двигателя - а сколько времени? Секунды, доли секунды, или включается по достижении какого-то уровня оборотов? Не может он тормозить работу двигателя? Например, способствуя изменению угла зажигания?

Вопрос по датчику фаз. Где он? На том месте, где показан для Евро-2 его нет (около правого шкива ГРМ по ходу движения машины). Но есть какой-то датчик по центру блока цилиндров также с правой стороны, и от него, кажется, идёт один провод?

У меня уже иссякли идеи. Наверно, выход один - тянуть на СТО, а так не хочется...

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
andrusha7, получается, что один датчик работает и на ЭСУД и на приборную доску? Значит мой датчик в норме
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
По книжке: спасибо за адресок. Правда, сомневаюсь, что он мне поможет, даже уверен в этом. У меня обычный модем, не ADSL, а там первая часть весит 11 Мег, наверно и остальные столько же... А мне нужна только эл.схема. И тратить неделю на скачивание для того, чтобы убедиться в непригодности для моей машины эл.схемы - это как-то нерационально. Тем более, что у меня уже есть книжечка по Крайслеру Евро-2, тоже 2007 года. А моя Машина уже 2008 года

Да, с обычным модемом каши не сваришь... Но так или иначе эту книжку надо купить - в натуральном виде. В этой книжке есть 2 схемы проводки 31105 - одна для 31105 со старым салоном, а другая - для нового салона. Плюс к этому есть одна эл. схема ЭСУД (видимо она одинакова и для евро2 и для евро-3).

Вообще диагностить на СТО - относительно доброе дело (хотя под час там ещё те гоблины работают). А вообще не надо заморачиваться насчёт какой то своей схемы и тд. Надо проверить простые варианты - чистоту ББ, чистоту фильтров, свечи, датчик коленвала, зажигание, ну и тд.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
AAL, такое впечатление, что дело в не в электрике, а в системе питания: бензонасос и форсунки. Проверь, если сможешь, давление в магистрали - для Крайслера, по-моемому, должно быть 4 атм. Если в норме, смотри форсунки.
 
Сверху