• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какой смысл ставить вентилятор на помпу ?

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Сегодня увидел на сайте то, о чем слышал не раз. Но не понимаю зачем ставить вентилятор на помпу ? :blink: Что бы остужать узел, который и рассчитан под среду под 100 градусов? Или я чего-то не понимаю?
_http://www.konsulavto.ru/acat/model21/group97.html
 
Последнее редактирование модератором:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
LevUp, скинь фотки - полюбопытствуем......


Фото не дождались,НО сосед по гаражу дал,на халяву,свой старый вентилятор.
Поставил.
Проблем нет,КРОМЕ
1.нужны длинные болты.Нужных не нашёл-укоротил на наждаке те,которые были.
ЗАСАДА-длинна болтов очень важна-короткие будут плохо держать,длинные-упрутся в помпу.
2.пришлось подтянуть провод от ДТОЖ.Крыльчатка проходит совсем рядом.

Фотки выкладываю.
После отпишу результаты "испытаний"
 

Вложения

  • 100_8311.JPG
    100_8311.JPG
    178.9 KB · Просмотры: 137
  • 100_8312.JPG
    100_8312.JPG
    191.2 KB · Просмотры: 125
  • 100_8313.JPG
    100_8313.JPG
    198.4 KB · Просмотры: 104
  • 100_8314.JPG
    100_8314.JPG
    195.7 KB · Просмотры: 109

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
все таки решили что этот вентилятор полезен? )

у меня он стоял раньше, а теперь говорят что у меня помпе скоро конец прийдет. (по звуку моторист услышал)
теперь думаю не буду его ставить.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Я в шоке, мы на 402-м его убираем, а тут на 406-й его взгромоздили) Я после того как по совету друга убрал крыльчатку я забыл что такое печка летом))) В жару при 30-градусах стоя в пробке, температура ползла вверх просто неконтролируемо. А зимой, молотит эта мясорубка прогреваться неуспеваешь. А теперь что, я темп в пробке больше 85-ти и не видел) Двигатель у меня теперь работает строго в 80-85 градусах.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Долго ждать придется, у вас там в Москве похолодание.

Это-точно.

Просто много было ля-ля.А сосед вытащил из-под верстака-почти новую крыльчатку.А я решил поставить-и сказать всем-что из этого вышло.

Добавлено через 6 минут 30 секунд
Я в шоке, мы на 402-м его убираем, а тут на 406-й его взгромоздили) Я после того как по совету друга убрал крыльчатку я забыл что такое печка летом))) В жару при 30-градусах стоя в пробке, температура ползла вверх просто неконтролируемо. А зимой, молотит эта мясорубка прогреваться неуспеваешь. А теперь что, я темп в пробке больше 85-ти и не видел) Двигатель у меня теперь работает строго в 80-85 градусах.


Когда у меня был 402-й,я ставил себе электро. На зиму снимал крыльчатку.Это было здорово.Летом снимал электро.У меня никогда не перегревался.

А сейчас 406-й. Зимой у меня было всё отлично.Сейчас тепло.Хотя я и поставил Бошевский вентилятор,однако его всё-таки слышно.
Пробовал датчики вентилятора ставить в разные места.Есть плюсы и минусы.
Эту крыльчатку,конечно,на зиму буду снимать.Хотя-время покажет.До зимы надо дожить.

Товарисчъ TеH выдал эту идею.Товарисчъ LevUp подтвердил возможность установки.Вот я и решил попробывать.

Результаты отпишу. И без всяких ЛЯ-ЛЯ.

Добавлено через 12 минут 43 секунды
все таки решили что этот вентилятор полезен? )

у меня он стоял раньше, а теперь говорят что у меня помпе скоро конец прийдет. (по звуку моторист услышал)
теперь думаю не буду его ставить.


1. Я решил попробывать. Полезен или нет-решится через неделю.
2.Думаю к помпе это не имеет отношения. У меня помпа,без моториста, "звук" издавать стала на 35-й тысячи.
Добавил смазку-пока проблем нет,хотя помпу,с испугу,купил.
3.По весу крыльчатка,вроде ,небольшая.Вешал на верёвочку-вроде не "кривая".

Ты лучше опиши-разница есть? Только не "теоретически", а конкретно.
А то все,кто не ел устриц,уже своё мнение здесь написали......
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Ты лучше опиши-разница есть? Только не "теоретически", а конкретно.
А то все,кто не ел устриц,уже своё мнение здесь написали......
к сожалению не могу
- купил машину осенью и сразу снял этот "вентилятор"
- на лето(прошлое) поставил обратно эти лопасти, разницы не замечал, точнее и внимания не обращал. Шкала температур не проградуирована.
- чуть похолодало ближе к осени, сразу снял и больше не ставил.

В пробке не кипит летом, поэтому для моей машины это лишняя деталь.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Долго ждать придется, у вас там в Москве похолодание.

Долго ждать не пришлось.Всё решилось гораздо раньше.

Первое впечатление-просто отлично.
Прогрелась нормально.Поехал-температура нормально.Карлсон не работает.В общем-отлично.

Прикол начался в пробке.Температура поползла вверх.Карлсон включился и НЕ выключается.Темперетура стабильная-97 градусов.Раньше выше 95 не поднималась.
Объясняется просто-крыльчатка на холостых создаёт "сопротивление" карлсону.
Надежды на "помощь" в пробках РУХНУЛИ.

Вспоминая результаты установки карлсона на 402-й. (зимой,без крыльчатки,всё отлично.Летом карлсон работал почти постоянно и температура тосола была выше,чем без карлсона!)

Делаю вывод:
Установка "тандемом" вентиляторов хороша только тогда,когда вентиляторы одинаковые и работают одновременно.Тогда они "помогают" друг-другу.
Разные вентиляторы,да ещё работающие на совсем разных оборотах,только мешают друг-другу.

Если усовершенствовать систему охлаждения-то либо установкой 2-х вентиляторов рядом,либо делать 2-х скоростные (или "плавные" ) режимы работы.
Теоритически-если поставить на крыльчатку кожух и сместить карлсон вправо..........Однако на 406-м,на Волге,это не сделать.

Буду думать.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Долго ждать не пришлось.Всё решилось гораздо раньше.

Первое впечатление-просто отлично.
Прогрелась нормально.Поехал-температура нормально.Карлсон не работает.В общем-отлично.

Прикол начался в пробке.Температура поползла вверх.Карлсон включился и НЕ выключается.Темперетура стабильная-97 градусов.Раньше выше 95 не поднималась.
Объясняется просто-крыльчатка на холостых создаёт "сопротивление" карлсону.
Надежды на "помощь" в пробках РУХНУЛИ.

Вспоминая результаты установки карлсона на 402-й. (зимой,без крыльчатки,всё отлично.Летом карлсон работал почти постоянно и температура тосола была выше,чем без карлсона!)

Делаю вывод:
Установка "тандемом" вентиляторов хороша только тогда,когда вентиляторы одинаковые и работают одновременно.Тогда они "помогают" друг-другу.
Разные вентиляторы,да ещё работающие на совсем разных оборотах,только мешают друг-другу.

Если усовершенствовать систему охлаждения-то либо установкой 2-х вентиляторов рядом,либо делать 2-х скоростные (или "плавные" ) режимы работы.
Теоритически-если поставить на крыльчатку кожух и сместить карлсон вправо..........Однако на 406-м,на Волге,это не сделать.

Буду думать.

Если честно не понял логики. КАК они могут мешать друг другу если крутятся в одну сторону и КАКОЕ может быть при этом сопротивление? Разве только как помеха большей площади на пути потока, но собственным пусть и тихим вращением это должно не только компенсироваться но и помогать. Да и результаты у меня другие, у меня 402, но ты и его упоминал, я неделю назад вдобавок к родной мясорубке поставил перед радиатором небольшой (от шестерки) карлсон, результаты очень понравились, раньше в жару в пробках температура начинала ползти быстро вверх и остановить это можно было врубив печку (не самые приятные ощущения в жару) и то приэтом рост прекращался но температера была выще обычной (по стрелке милиметров пять), сейчас при техже условиях едва стрека отклоняется на два милиметра включается карлсон и работает минут пять- десять (пока стрелка эти два милиметра обратно ползет). Я доволен. Никто никому не мешает, а из печки наконецто дует прохладой а не жаром. Карлсон включается только после стояния в пробках (капитальных, в которых раньше перегрев шел).
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Насчёт 402-го.
Летом у меня без карлсона была ,всегда нормальная температура.( БК не-было.Стрелка стояла на "риске" )
Карлсон поставил на-зиму,сняв крыльчатку.

Летом стал замечать,что температура стала выше "риски".
При отключении проводов от карлсона-температура ещё выше.
Снял карлсон-всё нормально.
Карлсон я ,конечно поставил назад,подобрав датчик включения.

Особенность 402-го: крыльчатка,с помощью диффузора,гонит воздух через весь радиатор.
При этом-крыльчатка-основной!!! вариант.
установка ЛЮБОГО препятствия перед радиатором ухудшает охлаждение.ЭТО-когда карлсон НЕ работает.
Позтому у 402-го ( у меня ) крыльчатка стала ,летом,охлаждать хуже.

Ещё надо учесть,что "родной" карлсон,для 402-го,сделан достаточно маленький именно для того,что-бы не "мешать" основному.
В 402-м карлсон идёт как "дополнительный" как "резервный" или "на всякий случай".

У Вас стоит вообще 4-х лопастный!!! Он создаёт малое сопротивление "основному" и поэтому у Вас не так заметно общее повышение температуры.Да и чем мерили? Показометром.....Скорее всего-вообще не обратили внимание на такое малое изменение температуры...Списали на погоду.

В пробке включается карлсон.Когда он дует-крыльчатка на двигателе крутится медленно.Если крыльчатка,медленно вращаясь,не может через себя "прогнать"то количество воздуха,которое "гонит" карлсон-то она создаёт сопротичление карлсону.Точно так-же,как стоящая крыльчатка карлсона создаёт сопротивление крыльчатке.

В общем и целом--даже если у Вас стоят 2 одинаковых карлсона,но работающих "по разному" то один из них,вращающийся медленнее,создаёт сопротивление другому.
Всё это неоднократно проверено на "стендах" при охлаждении компьютерных радиаторов.Поэтому в компьютерных "кулерах" 2-х вентиляторные системы применяются очень редко.

В 406-м двигателе основным является карлсон. В пробке крыльчатка двигателя,не имеющая кожуха и "закрытая"карлсоном не смогла обеспечить нужное охлаждение.А когда включился карлсон-медленно вращающаяся крыльчатка создала сопротивление потоку воздуха.
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель грелся. Поехал на транспортное предприятие. Распаяли радиатор, прочистили от гадости трубки, пропаяли. Приехал. Промыл всю систему.
Из мусора, обнаруженного в радиаторе преобладали куски герметика, которым замазывали патрубки. Трубки забивают насмерть.
Двигатель не греется. Цена вопроса - 600руб. Дешево, сердито и качественно.
Если радиатор забит, то не помогут даже три вентилятора.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
У меня двигатель не перегревался.Вентиляторы ставил для "облегчения" режимов охлаждения.
На 402-м карлсон "прокатил"
На 406-м крыльчатка "не прокатила".
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
мы на 402-м его убираем,
убирать его на змз 402 нужно лишь в морозы от -15 и ниже(быстрее прогреваться будет) а до этой температуры пусть молотит,он отлично охлаждает блок,а следовательно и масло,что немаловажно при поголовном отсутствии у всех масляного радиатора:)хоть и масла современные не боятся нагрева но они выполняют так же функцию охлаждения и отвода тепла,наряду со своими прямыми обязанностями,так что сильный нагрев масла нежелателен.
Например у меня,когда я снял вентилятор при +3 за бортом, электро вентилятор конечно справлялся с нагревом и охлаждал двигатель но,тяга машины заметно упала после 10-12 км пробега по городу,и явно стала прослушиваться детонация,при нормально настроенном зажигании:( -классические признаки работы двигателя при повышенной температуре...поставил принудиловку обратно,все вернулось на круги своя:yes2:
как похолодает,сниму...дел на пару минут
 
Последнее редактирование:
Сверху