• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какой поставить электровентилятор?..

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Доброго утра.
Снова обращаюсь к почтенному собранию.

Решил упразднить обязательную крыльчатку на 3110 с 402 мотором.
Речь не о целесообразности этого, а о выборе и методе. :)

А именно -- что лучше поставить?..
Основные варианты: от ВАЗ 2106 (о чём есть руководства с картинками) или от ЗМЗ 406.

Хочется:

1) Чтоб встал между помпой и радиатором.
2) Чтоб вообще встал без излишнего напильника.
3) Чтоб работал.

Какое изделие лучше приобрести, чьего производства?..
Если подскажете, где в Питере это можно найти -- будет вообще замечательно.

Заранее спасибо.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Boshевый, от 406 естественно.. На любом авторынке. Радиатор надеюсь нормальный, н/о?

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
И чем тебе ,интересно знать, принудиловка помешала? Щас то еще туда-сюда, а лето придёт - обратно крыльчатку ставить .. А то будешь ездить как электровоз))
 
Последнее редактирование:

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Boshевый, от 406 естественно.. На любом авторынке. Радиатор надеюсь нормальный, н/о?

Вряд ли.
Машина 1998 года, радиатор, вероятно, родной...
Как отличить нормальный от ненормального?..

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
И чем тебе ,интересно знать, принудиловка помешала? Щас то еще туда-сюда, а лето придёт - обратно крыльчатку ставить .. А то будешь ездить как электровоз))

Вот лэтом и посмотрым.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Решил упразднить обязательную крыльчатку на 3110 с 402 мотором.
Речь не о целесообразности этого, а о выборе и методе. :)
А штатный электровентилятор у вас отсутствует? Ибо он, в общем-то, суть и выбор, и метод.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Блин)) ну пробка сверху радиатора есть или нет? Если нет - ставь и не мучайся. Если есть - мучайся и ставь))

Добавлено через 5 минут 23 секунды
А штатный электровентилятор у вас отсутствует? Ибо он, в общем-то, суть и выбор, и метод.


Согласен . Но все же 2 лучше чем один)) поставить датчики с разной температурой включения - и надеяться что генератор справиться))
 
Последнее редактирование:

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Решил упразднить обязательную крыльчатку на 3110 с 402 мотором.
Речь не о целесообразности этого, а о выборе и методе. :)

Покупал свою машинку б/у. И весьма был удивлен присутствием в ней электровентилятора. Тоесть у меня 2 вентилятора: крыльчатка от помпы сзади радиатора и электровентилятор спереди.

Чтобы члены данного собрания прочувствовали ситуевину расскажу свои впечатления об оной конструкции.

Зимой в -5 снял кластмассовую крыльчатку. Радиатор был сильно горячий. Через неделю постыавил назад.Сейчас и в -15 нормальная температура, зато не будоражит нервы постоянное включение эл. вентилятора.

Летом, когда на солнце стояла несусветная жарища под 50 градусов, лампочка температуры не загорается. По ощущениям наличие обоих вентиляторов явно спасает от перегрева.

Так что для себя я сделал один вывод: или то или это не пойдет!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Покупал свою машинку б/у. И весьма был удивлен присутствием в ней электровентилятора. Тоесть у меня 2 вентилятора: крыльчатка от помпы сзади радиатора и электровентилятор спереди.
Действительно были такие экземпляры.
Теперь по теме если радиатор страрого образца с заливной горловиной, или нового (заливка через пластмассовый расширительный бак то лучше поставить на родном кронштейне карслон перед радиатором (это его родное законное место!), при этом избавляться от механики - не есть Гуд. И причин несколько:
1) Электрокарлсон летом самостоятельно с температурой не справится - проверенно.
2) вытекает из п.1 постоянная работа электрокарлсона существенно сокращает жизнь электрооборудованию, особенно гене и АКБ
3) Отказоустойчивость электрики на несколько порядков ниже механики (куча проводов + реле+датчик+эл.двигатель+предохранители)
Из всего сказанного вывод Электрика-дополнение механики, а не замена! И если хочется че-то усовершенствовать, то могу предложить в ГБЦ вместо механичекого датчика Системы рециркуляции поставить электродатчик от 41 москвича и подключить карлсон через него. И еще, для тех кто дружит с электроникой - поставить систему плавного пуска электрокарлсона.
(Все описаное справедливо для ДВС 402)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

У меня тачка 3110 97гв вроде :) стоит электро перед радиатором между масленым и тосольным и механика. Электро включается если в пробке стоять на жаре при температуре порядка 90-92 градуса, его датчик стоит в правом нижнем углу радиатора по ходу машины. Одно штатного электро полюбому не хватит! Есть вариант ставить от иномарки! Поиск рулит ;)
 

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

У меня тачка 3110 97гв вроде :) стоит электро перед радиатором между масленым и тосольным и механика.
Сородич))))))))). ...Как писал чуть выше, одного не хватит. Радиатор большой. Так, что от вишь, такое же мнение!)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Не говорите ерунды! При исправной системе ОЖ и не загаженном радиаторее даже ТАЗовского кулера хватает, чтобы не кипеть даже в +30. Если от 406-так вобще лофа. А если с системой не гут, то хоть турбину ставь, все равно кипеть будет
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

1) Электрокарлсон летом самостоятельно с температурой не справится - проверенно.
Уже 2 года справляется - проверено))
Отказоустойчивость электрики на несколько порядков ниже механики (куча проводов + реле+датчик+эл.двигатель+предохранители)
Один раз реле сгорело.
И плюсом быстрый прогрев зимой, не нужно морду утеплять, да и зря бензин не палит.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

Ну фик знаит... У меня на шохе электрика постоянно мозг пудрила. Так летом приходилось поипаться... Птом вывел клавишу в салон-принудиловку для карлсона. Тока этим и спасався... По теме: мое ИМХО пущай будет как есть. Главное не закипеть, а каким образом это достигается дело второстепенное...
 

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Ответ: Какой поставить электровентилятор?..

А штатный электровентилятор у вас отсутствует? Ибо он, в общем-то, суть и выбор, и метод.

Маленький и страшный. Не верю я ему.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Блин)) ну пробка сверху радиатора есть или нет? Если нет - ставь и не мучайся. Если есть - мучайся и ставь))

А в чём нюанс?.. Если пробка есть -- что-то с монтажом?..

Добавлено через 38 минут 37 секунд
Boshевый, от 406 естественно..

Босховских под 406 два -- ***203 и ***243.
Есть разница?..
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Сие зрили? http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16876
ИМХО, принудиловку надо выкидывать на фиг, особенно в том кастрированном виде, в каком она стоит на 402-м образца 3110. Или ставить газельный шкив вентилятора, или полноценный электровентилятор.

Кстати, видел бошевский вентиль с крепедом под 402-й движок.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Скорее всего, что то с системой охлаждения. Я поставил впереди радиатора дополнительный эл. вентилятор, как писалось выше. Осенью при температуре ниже +3 градусов снимал даже основную крыльчатку. Все нормально, но на всякий случай поставил клавишу в салоне, она здорово помогает в пробках при +30.
 

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Озарение.

Как использовать штатный мелкий кулер.

Его нужно крутить, когда двигатель холодный (холоднее рабочей), со скоростью, пропорциональной скорости машины, но в другую сторону. Тогда можно (если штатной крыльчатки не будет) обойтись без намордника.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Штатный механический вентилятор всем хорош, кроме 2х вещей:

1) Почем зря работает при прогреве в любой мороз.
2) Непонятно зачем пытается прокачать набегающий поток на высокой скорости.

Его эффективность максимальна только при наличии достаточных оборотов. Все остальное время он крутится больше для самоуспокоения. Понаблюдав за поведением электровентилятора со снятым механич. в зимнее время (от -25 до +10), обнаружил, что включается он только при достаточно прогретом двигателе и стоя на месте, либо в движении со скоростью до 20-30 км/час. Все остальное время хватает набегающего потока, а в мороз на трассе приходится даже прикрывать жалюзи.

Т.о., механический вентилятор именно в те моменты, когда двигателю больше всего необходимо охлаждение, имеет крайне низкую эффективность из-за небольших оборотов. Когда оборотов достаточно, то охлаждение, в общем-то, и не нужно (если только мы не забуксовали в говнах), более того, как мне кажется, на скоростях порядка 100км/ч набегающий поток имеет скорость большую, нежели пытается прокачать вентилятор, в таком случае он становится вообще помехой для потока, а при дивжении накатом на хх, так тем более.

Касаемо выбора вентилятора. Я поставил тазовский, ибо 406 дорого, а эффективности при температурах до +15 хватает с головой, что будет летом, посмотрим. Если не хватит, то сделаю спарку из 2х тазовских, будет возможность включать их раздельно или вместе. Кроме того, производительность 406го вентилятора кажется мне явно избыточной, да и схему плавного пуска под него будет лучше все-таки сделать.

Не знаю, связано это с вентилятором или еще чем, но на трассе при дальних заездах, расход бензина немного упал. Где-то грамм на 200-300, ну может максимум на поллитра.

Отказоустойчивость электрики на несколько порядков ниже механики (куча проводов + реле+датчик+эл.двигатель+предохранители)

Не, ну это смотря как спроектированная и сделанная электрика. Если провода-лапша, гнилые контакты и скрутки на соплях, то согласен, надежность ниже всякой критики. А если все по уму, то надежность ниже не на порядки, а всего лишь в разы. В любом случае, ничего не мешает возить с собой старую крыльчатку - скинуть эл.вентилятор и прикрутить ее на место - дело 10-20 минут.

Его нужно крутить, когда двигатель холодный (холоднее рабочей), со скоростью, пропорциональной скорости машины, но в другую сторону. Тогда можно (если штатной крыльчатки не будет) обойтись без намордника.

Если я правильно понял, получатся аэросани))
 
Сверху