• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какаким проводом выполнить электропроводку в машине и как пройти в моторный отсек.

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Приветствую форумчан!

В-общем дело такое.

Хочу себе кое-какие сопли заменить в электропроводке и все думаю - каким проводом это сделать. Провод охота негорючий (а еще лучше огнестойкий), а нормальных негорючих\огнестойких проводов в продаже не вижу. Можете производителя нормального посоветовать?

И вопрос номер два - как мне цивильно бросить новую проводку в моторный отсек. Сверлить дыры? Или через брандмауэр корячиться пробрасывать?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сам свои доработки делал ПВС-ом...не вдавался я тогда в эти дебри насчёт автопроводов.но когда врезался в родную проводку то заметил что родные провода помимо того что имееют более эластичную изоляцию,ещё и имеют более пластичные жилы.жгутую с помощью тканевой изоленты,а поверху ПВХ...при укладывании проводов обращаю особое внимание чтобы провод(а) нигде не тёрлись,нигде нечем не были придавлены.не касались ничего горячего.также не использую обжим разьёмов...пользуюсь пайкой.там где есть пайка смотря чтобы она была "разгруженой" тоесть чтобы на неё не было несущей нагрузки...и всё работает и не ламается.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А так берешь, к примеру, красный провод, берешь рейсфедер и наносишь на проводе лаком черные полосы. И получаешь красно-черный. И в таком духе остальные комбинации цветов проводов.

например нужен красный с синим - одеваем красную термоусадку 3 см, сверху на красную одеваем синюю 3 мм длиной. на весь провод необязательно, достаточно около разъёмов.
Ну хочется именно сам провод чтобы был изначально нужной расцветки. :) :) :)


У нас в атозапчастях для грузовых продают пакетики с проводами разных цветов. Вроде от 7 до 15 цветов и провода по 2-3 метра и разной толщины. Вобщем я думаю туда дорога
Да - двухцветные провода периодически бывают в магазах.
Вопрос и был в том, что вдруг кто знает заветное место где они есть всегда и в большом ассортименте...
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
например нужен красный с синим - одеваем красную термоусадку 3 см, сверху на красную одеваем синюю 3 мм длиной. на весь провод необязательно, достаточно около разъёмов.

Тоже хотел это предложить, потому, как при замыкании, нагреву и обгоранию провода в жгуте и соседние становятся не пойми какого цвета.
Потом передумал, люблю, когда все совпадает со схемой. А то вообще можно на концы проводов понадевать кусочки белого кембрика и пронумеровать. Только все это потом надо и в схемах отобразить.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
можно на концы проводов понадевать кусочки белого кембрика и пронумеровать
Во всякой импортной промышленной технике есть многожильные мягкие провода, у них каждая жила пронумерована цифрами через каждые несколько см. До 20 штук в единой изоляции (может и больше есть), и сечение подходящее. Если самому проводку собирать с нуля - можно ими сделать. Ну схему свою рисовать, ес-но (всё равно заводская несовершенна, там есть что в логике улучшить)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Во всякой импортной промышленной технике есть многожильные мягкие провода
предварительно проверить на пайку и обжим, не которые просто лопаются, либо не паяются имеющимися флюсами. лучше предварительно проверить.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Зачем их паять? Даже в заводской проводке никакой пайки нет.
Если уж и делать "по уму" - покупаем мешок клемм, обжимные клещи и вперёд. Но у меня столько терпения нет...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Во всякой импортной промышленной технике есть многожильные мягкие провода, у них каждая жила пронумерована цифрами через каждые несколько см. До 20 штук в единой изоляции (может и больше есть), и сечение подходящее. Если самому проводку собирать с нуля - можно ими сделать. Ну схему свою рисовать, ес-но (всё равно заводская несовершенна, там есть что в логике улучшить)

Ну это только под слаботочные цепи как я понимаю?
Вряд ли в таких жгутах толстые провода будут...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Пайка имеет свойство ломаться.
А качественный контакт проще можно получить. Я не встречал пайки в автомобильной проводке, даже те редкие соединения внутри жгутов сделаны на зажимах без пайки.

Ну это только под слаботочные цепи как я понимаю?
Вряд ли в таких жгутах толстые провода будут...
Там, где большие токи - можно 2-4 штуки параллельно использовать. И немного в машине таких цепей, да и управляются они через реле под капотом, там можно и отдельно положить толстые. Для остальных сечения 1 кв. мм достаточно.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Я не встречал пайки в автомобильной проводке, даже те редкие соединения внутри жгутов сделаны на зажимах без пайки.
не просто спаять где нить под панелью, я по возможности, разъёмы пропаиваю.
да имеет свойство ломаться.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Там, где большие токи - можно 2-4 штуки параллельно использовать.
Ну это не айс ИМХО


И немного в машине таких цепей
Доп. опции типа электропривода сидений, обогрева сидений и прочего подобного много жрут...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Ну это не айс ИМХО
А что страшного-то? Если нормально оконцевать - никаких недостатков.

Доп. опции типа электропривода сидений, обогрева сидений и прочего подобного много жрут...
Да ладно! Обогрев заднего стекла - 1.8А, подогрев зеркал - 0.9А на зеркало. Просто из недавнего вспомнилось, сам мерил... Смешные это токи!
"Много" - это когда больше 10-20А.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Обогрев заднего стекла - 1.8А
Не больше разве?


"Много" - это когда больше 10-20А.
Всякие электроприводы с моторедукторами (стеклоподъемники, регулировка сидений и т.п.) в пике вроде могут такие цифры жрать
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Не больше разве?
У меня так покрайней мере мультиметр показал, когда я совсем недавно жгут, уходящий назад из-под торпеды вызванивал. Кроме обогрева стекла это ничего не может быть, лампочки-то и так видно.

Всякие электроприводы с моторедукторами (стеклоподъемники, регулировка сидений и т.п.) в пике вроде могут такие цифры жрать
Пиковые токи в плане выбора сечения провода неактуальны. Сечение выбирают исходя из соображений охлаждения кабеля, а для моторов эти токи очень кратковременны и перегреть кабель никак не успеют. Посмотрите таблицы сечений для открытой и скрытой проводки - при равном токе там разные сечения рекомендуются. И посмотрите на толщину нити предохранителей 10-15-30А - многое станет ясно.
 
Сверху