• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Для общего развития, наткнулся в интернете:)
 

Вложения

  • 9b4760596d06.jpg
    9b4760596d06.jpg
    54 KB · Просмотры: 320
  • 453eb443d558.jpg
    453eb443d558.jpg
    55.6 KB · Просмотры: 294
  • 1172288096ad.jpg
    1172288096ad.jpg
    49.5 KB · Просмотры: 335

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
exzi, Это самый лучший вариант бампера. бампер не выпирает из под крыла, как обычный, Да и фартук изумительный. Интересно с таким бампером улучшилась ли аэродинамика. На 10 ещё бы лучше смотрелось чем на 29. А вот на 105 хз, может и не смотрелось бы, но бампер красив.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Сейчас смотрю на фотку, он его оторвёт!!!! или пусть укорачивает пружины и ставит проставки под пружины, что-бы ход уменьшить попытаться.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: exzi

Gordei

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
79
Реакции
25
Баллы
95
Gumel_John, полностью согласен, не по нашим дорогам такой обвес. Иди сделать так чтобы низ "подстегивался" и была возможность убрать его в багажник. Но смотрится действительно неплохо.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Gumel_John, Gordei, а я всё думаю сделать нижнюю часть на пружинах, что бы она могла приподняться в случае удара.. тогда можно и ещё ниже опустить :)

ну а зимой в деревне бульдозером подрабатывать :)
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Gumel_John, полностью согласен, не по нашим дорогам такой обвес. Иди сделать так чтобы низ "подстегивался" и была возможность убрать его в багажник. Но смотрится действительно неплохо.

Сьемный низ сделоть не трудно на болтах или зажимах, но если вовремя не снимиш, оторвет и низ и болты и кусок бампера :)
 

valentin72

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
33
Баллы
75
вот ещё
 

Вложения

  • 47beeb749abf.jpg
    47beeb749abf.jpg
    61.4 KB · Просмотры: 221
  • 1395cf9d2991.jpg
    1395cf9d2991.jpg
    56.9 KB · Просмотры: 212
  • e079a3d56158.jpg
    e079a3d56158.jpg
    56.5 KB · Просмотры: 207
  • fc1b5d5b457f.jpg
    fc1b5d5b457f.jpg
    61.2 KB · Просмотры: 219
  • 9952b10a2bf6.jpg
    9952b10a2bf6.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 222
  • 9b298db36564.jpg
    9b298db36564.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 228
  • da9544afdf41.jpg
    da9544afdf41.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 245
  • 164131029.jpg
    164131029.jpg
    83.2 KB · Просмотры: 335
  • 404639G3zt.jpg
    404639G3zt.jpg
    108.6 KB · Просмотры: 249

Gordei

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
79
Реакции
25
Баллы
95
Не, низ на пружинах не пойдет. Бамперможет зацепиться, и все. Я имл ввиду сделать бампер с таким расчетом чтобы ставить низ только тогда когда едешь по хороей дороге. Ну или сделать бампер с элктроприводом)))
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Gordei, ты чё за корягу зацепиться решил ? :rofl:
проблема в ударе, если к бордюру паркуешься, то потихоньку, услышишь хруст :) а по просёлочной поднимится нижняя часть на пружинах.. главное крепкая должна быть..
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2, ага, поднимется.. как же, когдав плавную ямку заскакиваешь, если у тебя не амортизаторы спереди, а кусок лома, тогда да, можт чиркнешь и все, а у ВолгЪ морда тяжелая, кивнет - я доставал на 3110 родным.


если к бордюру паркуешься, то потихоньку, услышишь хруст
главное сцепление не отпускать, а то к хрусту добавится треск)))
 
  • Нравится
Реакции: exzi

Gordei

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
79
Реакции
25
Баллы
95
Пневмоподвеска дорого. Надо что нибудь другое придумать. Может низ бампера трубой стальной усилить? Или чем нибудь типа рельса.
Кстати можно взять трубу от старого глушака. Легко и прочно.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Gordei, Ты случайно не в ДРСУ работаешь? Снег чистить? Или ПГС по новым дорогам планировать? :)
ИМХО при усилении нижней части бампера- при ударе именно этой частью-отломится весь бампер в комплекте....И будет хорошо, если отломится без последствий для кузова..... Вырванная крепежка приводит к хорошему геморою.... Отломанный кусочек бампера намного легче прикрепить, или отреставрировать полностью.
трубой стальной усилить? Или чем нибудь типа рельса.
Это что бы при ударе об преграду задние колеса пробуксовывали? :)
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Next, да лана тебе, надо всего то усилить лонжероны.. и телевизор :)

а про снег.. я этой зимой ездил пару раз в деревню.. вот по деревне проехать проблема.. 5 метров вперёд, 20 назад, разгон, ещё 5 метров проехал.. и так потихоньку пробиваешься :)


кстати зря вы думаете, что волга слабая.. раз решил чуть покрутить восьмёрки вокруг канализационного колодца, был ремонт, он торчал очень высоко.. ну в какой то момент я не вписался и прямиком на него.. снёс колодец :) он был забитонирован.. сдвинулся сантиметров на 40.. засодил по нему балкой.. и раз зацепил бардюрный камень на маленькой скорости на шестерке.. так там балку оторвало от кузова :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: exzi

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Я не говорю что волга слабая-сам живу в деревне и знаю что это такое....
По теплу тоже собираюсь делать бампера, ибо нету красивых на 029, но в моих мыслях бампер не должен опускатся ниже нижней точки фартука. Тогда и проблем никаких не будет. Т.к. клиренс у волги нормальный. А вот обьемные бампера от 10, ниже и многие знакомые жалуются, что как бульдозеры снег двигают, и нижние половинки уже потресканные.
Красота конечно вещь. Но практичность должна присутствовать. Это мое мнение, но вкус и цвет- .....
надо всего то усилить лонжероны.. и телевизор
Это понятно- когда знакомому на копейку ставили бампера от таза 07, (крепеж то не сходится) поставили по размеру швеллер (под бампер) вроде как усилитель. И крепить легче. При лобовом столкновении ( не очень сильном) погнуло всё, что могло погнуть. А по словам кузовщика-нормальный бампер погасил бы данный удар вполовину.
Ибо предназначение бампера ( кроме красивой составляющей) безопасность.

Не надо думать что я зануда старая-повторюсь тоже хочу себе " смастерить" по лету
нормальный бампер, но настолько жестким я бы делать его не стал.

Пы.сы : Может лучше продумать как сделать его в меру аммортизирующем.... конечно без пружинок и вставок.......
Это я к тому ,что .... почему хвалят бампера у девяток-они мягкие, при ударе об припятствие остаются полоски и все..... при одинаковых условиях у 14 или 15 бампер трескается. Разный материал? Или разные добавки в стандартную " кашу" . Можно ли в стекломат, или стеклохолст с той гадостью (бррррр) добавить что-то, что бы придать будущему бамперу небольшой запас эластичности?
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Я не говорю что волга слабая-сам живу в деревне и знаю что это такое....
По теплу тоже собираюсь делать бампера, ибо нету красивых на 029, но в моих мыслях бампер не должен опускатся ниже нижней точки фартука. Тогда и проблем никаких не будет. Т.к. клиренс у волги нормальный. А вот обьемные бампера от 10, ниже и многие знакомые жалуются, что как бульдозеры снег двигают, и нижние половинки уже потресканные.
Красота конечно вещь. Но практичность должна присутствовать. Это мое мнение, но вкус и цвет- .....

Это понятно- когда знакомому на копейку ставили бампера от таза 07, (крепеж то не сходится) поставили по размеру швеллер (под бампер) вроде как усилитель. И крепить легче. При лобовом столкновении ( не очень сильном) погнуло всё, что могло погнуть. А по словам кузовщика-нормальный бампер погасил бы данный удар вполовину.
Ибо предназначение бампера ( кроме красивой составляющей) безопасность.

Не надо думать что я зануда старая-повторюсь тоже хочу себе " смастерить" по лету
нормальный бампер, но настолько жестким я бы делать его не стал.

В точку. И что это всех прёт на понтовские бампера до земли со снегогрязезаборниками от которых толку ноль, одни проблемы? Центр тяжести этим не опустишь, для этого надо опускать машину, а не нарашивать бампера, аэродинамики тоже не прибавит. Да и не нужно это Волге, если конечно до этого вы туда не запихали крутильный мотор лошадей на 300, подходящий для сракерства, но не пригодгный для езды.:smoke:
Думаю о чёмто подобном
a3d8a143.jpg
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Пы.сы : Может лучше продумать как сделать его в меру аммортизирующем.... конечно без пружинок и вставок.......
Это я к тому ,что .... почему хвалят бампера у девяток-они мягкие, при ударе об припятствие остаются полоски и все..... при одинаковых условиях у 14 или 15 бампер трескается. Разный материал? Или разные добавки в стандартную " кашу" . Можно ли в стекломат, или стеклохолст с той гадостью (бррррр) добавить что-то, что бы придать будущему бамперу небольшой запас эластичности?

Эта гадость называется пластификатор - разогреваешь смолу (примерно до гусоты веретенки летом) и дбавляешь
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Эта гадость называется пластификатор
А продается ли оно в свободном обращении? Вот вопрос. Короче надо все это дело подготавливать и варить по теплу.. :)

Думаю о чёмто подобном
неее... тоже крутовато , но уже в другую сторону :) Если только взять как основу(идею, концепцию) и дополнять, дополнять, дополнять.....
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А продается ли оно в свободном обращении? Вот вопрос. Короче надо все это дело подготавливать и варить по теплу.. :)
Продается тамже где и смола с отвердителем и стеклотканью\матом, предназначена специально для добавления в смолу, не особо дорог (дешевле смолы) пропорции добавления определяются опытным путём в зависимости от желаемого результата, начать пробник можно наверно процентов с 10. Честно говоря я думал что его использование и так само собой подразумевается.


неее... тоже крутовато , но уже в другую сторону :) Если только взять как основу(идею, концепцию) и дополнять, дополнять, дополнять.....
А помоему то что нужно. Есно только бампера, без остального обвеса и всяческих наклеек. Не ниже юбки и при наезде на препятствие(например сугроб) он не будет с ним бодаться кто кого и собирать снег, а будет по касательной подминать под себя сохраняя и свою целостность и железа. Подобной концепции бампера сейчас ставят в основном на кроссоверы, только более округлые, но на наши прямоугольные 029-е именно такой неокруглый и надо, а из доработок - доп. свет - пару ближних\противотуманок и пару дальних, ну и воздухозабор поболе.:smoke:
 
Сверху