• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Затягиваются рулевые шарниры...

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Вобщем сабж.
Второе потепление, и после езды по соленой воде затягиваются крайние пальцы. Руль становится тугим, пропадает самовозврат итд.
В первый раз думал ослабился регулировочный винт на редукторе, крутил, ослаблял редуктор итд. Без эффекта, разве что выставил нормальный люфт, а то все руки не доходили.
Проверил пальцы, оказались затянуты крайние, хотя буквально за пару недель делал ревизию и все по феншую, на оборот выкручивал.
Вобщем радостный поездил, до нового потепления, и вчера снова затянулись.
Сегодня снова ослабил.
Понятно, что по хорошему нужно поменять наконечники, но этот ппр планировал на весну.
Возникли вопросы. КАк заятгиваются пальцы, если шплинт все таки в прорези, хоть и не весь, пробка утоплена, но все равно?
И как правильно ставить пружинку? Широкой частью вверх(как получается логичнее) или широкой частью вниз, как в мануале?
Во всех ставил как логичнее, проблем никогда не было, тут решил сделать как в книге... Просто в книге красиво нарисовано, как выпуклость пластины пальца четко входит в узкую часть пружины, а по факту, узкая часть многим меньше, и пружину выгибает, она просто соскальзывает с выпуклости.
Наконечники не отходили и года, газ оригинал :(. Трековские бывают? Или трек уже испортился?
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Re: Рулевое снова насилует мозг...

Burik, геометрия трапеции ни в красную армию. На ровной все очень далеко от лонжеронов. Ну, не очень, но палец проходит) Пальцы работают на излом, вот их и клинит. ИМХО.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Блин, так и знал что сюда скинут... ну не та это тема.
Пальцы на самом деле затягивались, и трапеция была гнутая. То есть не доходя до крайних положений, насос гура начинал ноапрягаться.


СЕйчас стоит новая трапеция с перебранными и отрегулированными пальцами. Правда пыльники кончилилсь, бракованный полиуретан, но пока даже смазку не вымыло. МАятник проверенный, сошка ровная.
Сейчас в работе гура кроме тяжести ничего не меняется, насос молчит, крутит с равным усилием до упора.
Вот второй день езжу, руль легкий... до этого два дня был тугой. ЧЕ за?
По ощущениям, что зажимает руль где то до редуктора, то есть до усиления ГУРом. Как такое может быть?
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Burik, волговский редуктор штука такая, своеобразная. Он так то может по разному реагировать на разные проявления дефектов. В общем, загадочный гаджет. У меня тупо воет, у кого-то влево не усиливает. У тебя, вот, плавающий дефект. Разбери, прочисти, замени резинки-шайбочки. Авось, поможет. Правда, трахотно это, с редуктором играться.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Правда, трахотно это, с редуктором играться
Да знаю, поэтому и не тянет его снимать.
Сегодня завел авто, поехал, руль туговат, но не сильно. Так, типа совсем чуть чуть тяжести прибавилось. Весь день катаюсь, все так и остается. Вчера вечером ставил машину, все было замечательно.
ЗАметил, что есть осевой люфт рулевого вала. Чисто теоретически, может подклинивать подшипники именно вала?
И второе, в мануале указано, что при тяжелый руль может быть - один случай, при забитом фильтре в бачке. На тойотах есть фообще фильтр? И почему зажимание обратки никаких жалоб со стороны гура не вызвало?
 

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
Да знаю, поэтому и не тянет его снимать.
Сегодня завел авто, поехал, руль туговат, но не сильно. Так, типа совсем чуть чуть тяжести прибавилось. Весь день катаюсь, все так и остается. Вчера вечером ставил машину, все было замечательно.
ЗАметил, что есть осевой люфт рулевого вала. Чисто теоретически, может подклинивать подшипники именно вала?
И второе, в мануале указано, что при тяжелый руль может быть - один случай, при забитом фильтре в бачке. На тойотах есть фообще фильтр? И почему зажимание обратки никаких жалоб со стороны гура не вызвало?

фильтр должен быть...а на обратке давления нет...
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Фильтра в тойотовском бачке нет. :( БлиН, че внедрять второй бачок чтоли.

а на обратке давления нет...
Обратку зажимаем, по идее откуда тогда насос берет жижу для работы?
Может и подшипники, на рестайле их три в колонке.
Но тогда почему проблема плавающая?
Не хочу лезть в редуктор :wall::wall:
 

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
Фильтра в тойотовском бачке нет. :( БлиН, че внедрять второй бачок чтоли.


Обратку зажимаем, по идее откуда тогда насос берет жижу для работы?

Но тогда почему проблема плавающая?
Не хочу лезть в редуктор :wall::wall:

может закусывают подшипники...у меня чуть похожая трабла...при езде прямо долго, руль туго вращается...чуть дернул и проблема ушла....
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
при езде прямо долго, руль туго вращается...чуть дернул и проблема ушла....
Попробуем подергать :)

Если снять дудку и под гайку пролить ВД, добежит она до всех подшипников, или тем хороший преднатяг и закрытые подшипники?
 

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
Попробуем подергать :)

Если снять дудку и под гайку пролить ВД, добежит она до всех подшипников, или тем хороший преднатяг и закрытые подшипники?

скорей всего закрытые подшипники...на газели в рулевой точно стоят закрытые...сам лично менял их...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Re: Рулевое снова насилует мозг...

В чем проблема?
порван или деформирован ударом регулировочный болт.
Это если дословно правильно-

руль ставновится тугой, пропадает самовозврат и люфт


но судя по остальному тексту- проблема гидравлическая.

если по этому судить-
для эксперимента пережимал обратку, вообще отличий нет,
то это вообще насос (или клапан насоса)
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Рулевое снова насилует мозг...

порван или деформирован ударом регулировочный болт.
Тоже к этому склоняюсь. Но... ДАже если верх вала, винт и сухари рассыпались в пыль, то вал сошки может уйти только вниз, то есть "ослабить" редуктор.

но судя по остальному тексту- проблема гидравлическая.
Либо в "управляющем" узле... Ну то есть механика до момента усиления. Рулевая колонка, карданчик, вал с червяком.

то это вообще насос (или клапан насоса)
ПЕрежимал на нормально работающем гуре, то есть после пережимания ухудшений не было.

БЛин, все таки придется снимать редуктор, как ни крути.
Может какое колечко на червячном валу лопнуло или еще как подкусывает. Может правда вторая манжета давит вал сошки на верх, а регулировочный винт в пыль.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Re: Рулевое снова насилует мозг...

Тоже к этому склоняюсь. Но... ДАже если верх вала, винт и сухари рассыпались в пыль, то вал сошки может уйти только вниз, то есть "ослабить" редуктор.
нет. Там вариантов много. Бывает один сухарь пополам лопнет и вылезет из вала сошки, при этом "вгрызаясь" в верхнюю крышку. Люфт пропадает


Ну то есть механика до момента усиления. Рулевая колонка, карданчик, вал с червяком.
Это может быть.
Вывеси колеса, все станет понятно.


ухудшений не было
а должны быть:)
Ну не совсем ухудшения, ты должен был услышать вой насоса работающего на максимуме и увидеть потекший сальник вала поршня (самое слабое место):)

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Может правда вторая манжета давит вал сошки на верх
даже не думай об этом. Два манжета ставят ОЧЕНЬ часто.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Блин. Слов нет.
Сегодня перебрал редуктор. Да. Сьело верхнюю крышку сухарями. ПЕреставил крышку со старого редуктора, сухари подпилил напильником, снял острые края.
Проверил все колечки, все нормально.
Собрал,... проблема осталась. Единственное куда не лез, не вынимал червяк. И времени мало было, и на радостях, что дело было в крышке :(
После начал играть регулировочным винтом. Ослаблял редуктор до упора, вобщем даже люфт баранки тугой.
Что там может быть с червяком? Если при разборке я крутил золотниковый вал рукой, гонял поршень.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
даже люфт баранки тугой.
а когда гур был снят руль нормально крутился? Т.е сам вал рулевой не клинит?


Единственное куда не лез, не вынимал червяк
внутри поршня стоит манжет который может давать такие как у тебя признаки. Внутри золотника тоже манжеты стоят. Те же признаки. В передней крышке дальний манжет.
Ну и главное-насос.:)
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
а когда гур был снят руль нормально крутился? Т.е сам вал рулевой не клинит?
В том то и дело, что нет.
Заезжал в гараж, все работало, пока прокачивал, сошка была снята, тоже работало. ВЫехал из гаража, и все, снова тугой, временами даже еще хуже. В крайних положениях рев из под капота. Хотя возможно это из за неполной прокачки.
Сегодня утром руль стал легкий, в крайних положениях тишина. И люфт просто огромный.

ВОбщем путем логических изысканий, клинит где то до соединения сошка/поршень. Либо рулевую колонку, маловероятно, либо золотниковый вал.
Грешу больше на вал. И не на упорные подшипники, а на узел, червяк/поршень, с его шариками. Может мусор какой попадает. ПОтому что при разборке в полости поршня кусочков резины как то моног было. Откуда взялись, неизвестно.

Ну и главное-насос.
Насос не при делах. Так как руль тугой даже на выключенном авто, то есть нет даже люфта, когда регулировка выкручена до такой степени, что он просто обязан быть :)
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Грешу больше на вал. И не на упорные подшипники, а на узел, червяк/поршень
это очень, ОЧЕНЬ опасно.
Ездить категорически нельзя.

Самое плохое, что очень на это похоже.


Может мусор какой попадает
нет, там огромное давление. Все выдавит или в "левую" полость или в бачек.


в полости поршня кусочков резины как то моног было. Откуда взялись, неизвестно.
обязательно надо найти. Понятно что разрушен какой-то манжет. Скорее всего внутренний поршня (от него всегда много "мусора")
 
Сверху