Коллеги по цеху, вопрос такой. Всю голову изломал уже, не могу никак определить и локализовать проблему.
Имеется ЗМЗ 406.2, с установленным на нём генератором 120А. Регулятор встроенный. Также имеется аккумулятор на 75А*ч. Суть проблемы в следующем. Полностью заряженная "умным" зарядником Вымпел 50 АКБ будучи подключенной к машине, выдаёт в сеть заявленные 14В. Заводится с полоборота, на вольтметре выведенном в салон для мониторинга вижу около 9-10В под нагрузкой. Поездив на машине полдня с периодической остановкой и запуском двигателя, а также простоями (в заглушенном состоянии) по 30...40 минут, напряжение в сети садится до 13.7В. Ближе к концу дня в таком же режиме в сети напряжение падает до 13.4-13.6В. Напряжение измеряю вольтметром с колодки с предохранителями. Если включается электровентилятор, напряжение падает ещё сильнее, до 13-13.2В, а если ещё и поворотники в это время моргают и/или работают дворники, то и 12.5В можно увидеть. Если измерить напряжение в это время: на клеммах АКБ будет 12.2В, на общем плюсе в колодке главных предохранителей под капотом тоже 12.2, на "+" клемме генератора 13.9-14.1В. Снятая "+" клемма с АКБ на работающей машине поднимает напряжение до 13.9-14.1В. При выключенном вентиляторе (и, соответственно, дворниках и поворотниках) напруга на АКБ потихоньку поднимается до 13В (но в простое она так держаться долго не может, т.к. вентилятор при следующем включении опять уронит напряжение до 12.2В).
Если не снимать АКБ с машины и поездить так несколько дней, то в какой-то момент она вообще перестаёт заводиться, т.к. напряжение на АКБ под нагрузкой падает до 6-8В и всё. Стартер молотит, мотор не заводится. Ну и звук бензонасоса тоже меняется. На "заряженном" бодро гудит "УУУУУУУ!", на "подсевшем" уже уныло так "Ууууу".
"Заряженная" генератором АКБ после подключения к ней внешнего зарядника с удовольствием впитывает ещё 8-10А*ч.
Плотность электролита в норме, 1.27. Токов утечки на заглушенной машине нет, проверял. Провода массы на кузов и на двигатель целые. Плюсовой провод с генератора на АКБ вообще новый (хотя и старый тоже нормально работал, как позже выяснилось), клеммы АКБ не окислены и дополнительно смазаны медной смазкой (без фанатизма). Из нештатных потребителей энергии только жопогрейки на зиму ставлю.
Собственно вопрос, так должно быть? Наблюдаю подобную картину уже года 3. За это время было сменено по разным причинам 4 генератора (на 90, 90, 110, 120А) и 3 аккумулятора (65, 65 и 75А*ч) и всегда одно и то же - новый АКБ без проблем живёт полгода-год и описанная выше картина повторяется. Жопой чую, что так быть не должно и это ненормальное поведение, но как эту проблему локализовать и устранить пока не пойму. Внешний регулятор напряжения поставить?