• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Зарядка, разрядка - ничего не понимаю...

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
С электрикой у меня всё не очень хорошо, возможно поэтому ничего и не понимаю. Суть ситуации такова - недели 2 назад сел аккумулятор на машине - часа 2 работала магнитолла и лампа салона (которая под рулём подключается, немного покарачивала). С утра вместо работы стартера щелчки. Прикурился от четвёрки - нормально. Минут 40 постоял заведённым, потом нормально завёлся. НО - напряжение в бортсети упало (по показометру на панели). Тестером мерил сам аккумулятор - 12,8. Завёлся - 13,7. Включается вентиллятор охлаждения - около 12,6. При езде стрелка показометра опускается ниже 12, где то к 11 - в момент запуска охл.вентиллятора. При включении поворотников стрелка показометра качается в такт работе ламп.
Объсните молодому что и где посмотреть и что менять?
Только чем подробнее и проще - тем лучше.
Что лучше сразу заменить, чтоб потом не пришлось (из мелкого - денег счас в обрез).
P.S. Не ругайте сильно - искал тему - много подобного, но комплексного решения для себя не нашёл.
 

кудрик

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
77
Реакции
21
Баллы
84
Очень хорошая вещь, внешний регулятор напряжения, мучился все прошлое лето и осень, в зиму поставил внешний, проблема с зарядкой пропала. У меня кстати была подобная проблема с приборкой, лечится поиском замыкания на корпус в районе приборной доски. Там коса проводки идет и бывает, что перетирается, потому что изоляции там никакой, голый метал. И не мешало бы отформовать аккумулятор, иначе сдохнет в скором времени
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
ХЗ. :)
Думаю, имеется в виду тренировка циклами заряд-разряд. Возможно с заменой электролита. В общем занятие для мазохиста, когда АКБ уже умерла, а хоронить не хочется. :)
Но у тебя видимо не тот случай. Тебе только замена поможет.
 

doors

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
51
Реакции
60
Баллы
95
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не факт, что аккумулятор..... скорее всего как и говорилсь выше это все же РН... хотя щетки генератора тоже немешает заменить...
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Купил реле регулятор выносной 3х позиционный, поставлю - посмотрю что получиться (оно в сборе со щёточным узлом.
Так же заметил что уровень электролита в аккуме неизкий - туда просто дистиллированной воды долить???
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Чтобы определить фактическую емкость АКБ. Надо зарядить оный до кипения электролита, можно замерить и записать плотность электролита по каждой банке. Взять мощный резистор или лампочку дальнего/ближнего света и подключить последовательно спирали ( без общего), как нагрузку к АКБ . Подключить в эту цепь амперметр со шкалой 5-10 А и засекайте время. Также надо подключить паралельно клемам вольтметр (или цифровой, или стрелочный с растянутой шкалой с ценой деления 0,1 В). Разряжать АКБ надо не ниже 10,5 В ( если ток разряда не выше 3А ). Время разряда помноженное на усредненый ток разряда даст фактическую емкость АКБ. Если эта емкость не ниже 75% от паспортной эксплуатировать АКБ еще можно. Если ниже - может подвести в любой момент. Ток разряда 0,05 Q ( где Q емкость паспортная АКБ). И дай Вам бог не упустить момент разряда ниже 10,2 В. Глубокий разряд очень губителен для Б.У. АКБ.После разряда надо естествено зарядить АКБ током 0,05 Q. И заряд желательно вести асинхронным током ( чередовать заряд / разряд). После этого КТЦ замерьте плотность и сравните с записанной - должна выровняться и увеличиться.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
В ней ампер 100-150 и держать их аккум должен в течении 10сек., не падая ниже 8,что ли,вольт.
уточню. в вилке не ток, а сопротивление около 0,02 Ом. сила тока действительно может достигать 100 ампер. напряжение должно быть в пределах 10,2...10,8 В и быть устойчивым в течении 5 секунд.

В центре города АКБ до 0,5 В разрядиться не может. В противном случае виновата прокладка между рулем и сиденьем.
дело было так ) я поставил АКБ на зарядку и пришел выключить устройство только через сутки. в результате вода в банках выкипела обнажив их, я долил дистилировки и как следствие плотность упала до 1,15. еще наверное лампочка какая в машине горела, в общем он у меня разрядился не в центре города, а в гараже
 
Сверху