• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замкнул на катушке зажигания, не заводится 406 дв.

volga666

Освоился
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет!
Еду Я счастливый за продуктами в магазин и вдруг начинает троить двигатель, ну понятно.. опять.. низковольтные провода отошли от одной из катушек зажигания (в моем случае от правой). Я останавливаюсь, открываю капот и пихаю провода в катушку зажигания на заведенном двигателе обратно, машина приходит в себя, чек гаснет, ничего не дребезжит и не троит. Ура!

Но нет!!! В мою дурную голову пришла мысль поджать металлический наконечник одного из низковольтных проводов пассатижами!!! (пластмасска с конца провода уже давно потерялась) Да и еще при заведенном двигателе!!!!!!! Я пихаю туда пассатижи и пытаюсь поджимать металич. наконечник и случайно задеваю металлической частью плоскогубцев - катушку зажигания, а вернее ее металлическую составляющую, возможно это даже была не катушка, а металлическое крепление катушки к двигателю... и ВДРУГ!!! Катушка резко заискрилась, я убрал пассатижи и машина одновременно с искрой ЗАГЛОХЛА :( Вот Я дебил.

Пытаюсь заводиться, не заводится! Стартер крутит, но не схватывает. В итоге Я прислушался и понял, что не работает бензонасос, затем Я залез в блок предохранителей над бардачком и поменял предохранитель в правом блоке (Ф9 на 15А), по моему он на ЭБУ, Бензонасос и Катушки зажигания. После этой процедуры бензонасос стал снова качать!!! Я подумал, что все... УРА! Но нет.. начал заводить, и опять не схватывает, только бензонасос стал работать и все! При повороте ключа загорается чек и через 3 секунды тухнет, панель работает как всегда!


Мужики, что теперь делать идиоту в роде меня? Менять правую катушку? Может датчик Синхронизации или датчик распредвала? Продиагностировать машину нечем, нет ничего кроме ключей :( Денег в кармане 1000 рублей :(

Добавлено через 3 часа 24 минуты 57 секунд
Может стоит попробовать ещё какие-нибудь предохранители поменять? Ну не могло же все сгореть из-за такой ерунды.. Очень нужны Ваши советы
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,515
Баллы
1,545
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Может датчик Синхронизации или датчик распредвала?
Не при делах.
Плюс на катушки идёт без предохранителей. Управление минусом через ЭБУ.

Надо проверить приход плюса на катушку лампочкой или прибором.
Если есть, то выкрутить свечу, которая к другой катушке прицеплена, и проверить искру.
406-й может заводиться и вполне прилично работать на двух цилиндрах.
 

volga666

Освоился
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Не при делах.
Плюс на катушки идёт без предохранителей. Управление минусом через ЭБУ.

Надо проверить приход плюса на катушку лампочкой или прибором.
Если есть, то выкрутить свечу, которая к другой катушке прицеплена, и проверить искру.
406-й может заводиться и вполне прилично работать на двух цилиндрах.

Спасибо. Теперь наверное самый глупый вопрос, приход плюса идет с какого провода на катушку? А если искры со свечей второй катушки нет, то катушки под замену?
А на ЭБУ же есть свой предохранитель или свое реле какое-нибудь?
Может там все на много проще? Я просто поменял только один предохранитель на f9, может там еще какие-нибудь предохранители по этой теме есть. Ну как так вообще.. ездила себе машина, не знали проблем, и на тебе.. сам себе проблемы создал

_ _ _
Так вот именно, были случаи когда приходилось передвигаться только на левой катушке на двух цилиндрах и передвигаться не один десяток км, а сейчас даже нажав тапок в пол она не заводится.
 
Последнее редактирование:

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
960
Реакции
400
Баллы
195
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Спасибо. Теперь наверное самый глупый вопрос, приход плюса идет с какого провода на катушку? А если искры со свечей второй катушки нет, то катушки под замену?
А на ЭБУ же есть свой предохранитель или свое реле какое-нибудь?
Может там все на много проще? Я просто поменял только один предохранитель на f9, может там еще какие-нибудь предохранители по этой теме есть. Ну как так вообще.. ездила себе машина, не знали проблем, и на тебе.. сам себе проблемы создал

_ _ _
Так вот именно, были случаи когда приходилось передвигаться только на левой катушке на двух цилиндрах и передвигаться не один десяток км, а сейчас даже нажав тапок в пол она не заводится.
Искра то есть хоть ???
 

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Плюс на катушки напрямую через предохранитель, минус управляющий с ЭБУ.
Позвони обмотки катушек, можно и контролькой проверить прохождение плюса через них.
В худшем случае нужен новый эбу.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

volga666

Освоился
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

ЭБУ в норме, все предохранители целые. Катушку заменил, искры нет, все цилиндры полностью заполнены маслом (протикают все прокладки) после ремонта гбц.

Может повесится?((
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв


я бы не был так уверен что ЭБУ в норме - в Микасе 7.1 низковольтные провода идут от самого ЭБУ - это ЭБУ подает напряжение на катушки через каскад транзисторов.
Учитывая описанные выше манипуляции с замыканием низковольтной части на высоковольтную - можно предположить что ты попалил выходные транзисторы цепи управления зажигания в самом ЭБУ (считай что ЭБУ на помойку если только не найдешь толкового мастера что сможет его починить)

что-то подобное было и у меня на 406м - вышел из строя каскад управления одной из форсунок ( те тоже напрямую запитаны от ЭБУ) - пришлось менять ЭБУ

Тут совет один - тяни магшину на диагностику - там сканерм посмотрят
Если методом тыка идти - то от малого к большому - поменяй катушку, прозвони цепи от катушки до разъема ЭБУ, поменяй ДПКВ, ну и напоследок поменяй ЭБУ (например временно возьми у кого нибудь на пробу, либо на СТО как правило держат запасной ЭБУ на тесты)

если полетело ЭБУ - то точно можешь вешаться ))) стоит оно по конски

один плюс - поменяешь ЭБУ - тачку не узнаешь - будет как огонь - сейчас чипы шустрее стали - лучше идет коррекция смеси - тяга сразу прирастет, расход снизиться - как при чип-тюннинге ))))

-------------------

Совет на последок - "положи мозги на полку": если придется менять ЭБУ - вынь его из кармана на стройке (что справа под бардачком) и положи его открытым на полку бардачка (на что-нибудь мягкое) - дольше прослужит - в штатном месте очень сыро.

да и если будешь менять ЭБУ внимательно сверь коды - они разные - в частности различаются ЭБУ по типу форсунок, типу ДМРВ, наличию кондея, управлением эл вентилятором радиатора)
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

что теперь делать идиоту в роде меня?
Снять ЭБУ и понюхать, возможно мёртвой электроникой пахнет. Волги кучами выбрасывают в чермет, ЭБУ у диагностов должны быть БУшные.
 

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

ЭБУ в норме, все предохранители целые. Катушку заменил, искры нет, все цилиндры полностью заполнены маслом (протикают все прокладки) после ремонта гбц.

Может повесится?((

Масла полные цилиндры или свечные колодцы?
ЭБУ можно и на форуме купить недорого.
Для проверки ЭБУможно и с рабочей машины снять, если есть такая у товарища.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
В москвабаде эбу бу найти совершенно не проблема, если данные заполнил правильно-)
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Снять ЭБУ и понюхать, возможно мёртвой электроникой пахнет.

нюхать его бесполезно ) пахнут только если кондеры разорвало - но там на 90% спалили транзистор - он пахнуть не будет )))
просто взять другой ЭБУ на 5 минут и воткнуть - результат будет виден сразу ! на любом Волгосервисе есть как правило тестовый битый ЭБУ )
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

@БИМ,
@Pro100Max,
@Alexis 3102,
ничего он не спалил. Плюса на катушках нет.

@volga666, подай плюс на ДВОЙНОЙ провод катушки прямо с аккумулятора. (на катушках три провода будут одинарными, а один двойной)
Если заведется (а она заведется)- ищи куда плюс делся.
 

volga666

Освоился
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Масла полные цилиндры или свечные колодцы?
ЭБУ можно и на форуме купить недорого.
Для проверки ЭБУможно и с рабочей машины снять, если есть такая у товарища.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
В москвабаде эбу бу найти совершенно не проблема, если данные заполнил правильно-)


Свечные колодца. Товарищей Волговодов нет(

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
я бы не был так уверен что ЭБУ в норме - в Микасе 7.1 низковольтные провода идут от самого ЭБУ - это ЭБУ подает напряжение на катушки через каскад транзисторов.
Учитывая описанные выше манипуляции с замыканием низковольтной части на высоковольтную - можно предположить что ты попалил выходные транзисторы цепи управления зажигания в самом ЭБУ (считай что ЭБУ на помойку если только не найдешь толкового мастера что сможет его починить)

что-то подобное было и у меня на 406м - вышел из строя каскад управления одной из форсунок ( те тоже напрямую запитаны от ЭБУ) - пришлось менять ЭБУ

Тут совет один - тяни магшину на диагностику - там сканерм посмотрят
Если методом тыка идти - то от малого к большому - поменяй катушку, прозвони цепи от катушки до разъема ЭБУ, поменяй ДПКВ, ну и напоследок поменяй ЭБУ (например временно возьми у кого нибудь на пробу, либо на СТО как правило держат запасной ЭБУ на тесты)

если полетело ЭБУ - то точно можешь вешаться ))) стоит оно по конски

один плюс - поменяешь ЭБУ - тачку не узнаешь - будет как огонь - сейчас чипы шустрее стали - лучше идет коррекция смеси - тяга сразу прирастет, расход снизиться - как при чип-тюннинге ))))

-------------------

Совет на последок - "положи мозги на полку": если придется менять ЭБУ - вынь его из кармана на стройке (что справа под бардачком) и положи его открытым на полку бардачка (на что-нибудь мягкое) - дольше прослужит - в штатном месте очень сыро.

да и если будешь менять ЭБУ внимательно сверь коды - они разные - в частности различаются ЭБУ по типу форсунок, типу ДМРВ, наличию кондея, управлением эл вентилятором радиатора)


Вы меня напугали, дальше некуда))))

Добавлено через 32 секунды
@БИМ,
@Pro100Max,
@Alexis 3102,
ничего он не спалил. Плюса на катушках нет.

@volga666, подай плюс на ДВОЙНОЙ провод катушки прямо с аккумулятора. (на катушках три провода будут одинарными, а один двойной)
Если заведется (а она заведется)- ищи куда плюс делся.


Огромное спасибо за совет! Сегодня обязательно попробую!
Отписал Вам в личку.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
Последнее редактирование:

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Течь масла в свечные колодцы устраняется заменой прокладок между клапанной крышкой и головкой. Цена вопроса около 200 рублей за ремкомплект резинок и два часа времени для первого раза с перекурами.

По поводу плюса: проверь все предохранители, не исправные заменить.

Как вариант может быть что у тебя отгорел плюсовой провод на катушку под изоляцией.
Как вариант, если дружишь с мультиметром, найти и устранить обрыв. Либо искать грамотного соседа- паяльника-)
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

@volga666, подай плюс на ДВОЙНОЙ провод катушки прямо с аккумулятора. (на катушках три провода будут одинарными, а один двойной)
Если заведется (а она заведется)- ищи куда плюс делся.

Я думаю ты только что посоветовал человеку спалить еще в догонку новую катушку )))))

Если ты подцепишь к низковольтной части + от АКБ напрмямую то ты поучишь катушку умножитель - которая даст только 1 импульс в виде искры а потом через некоторое время перегревшись тупо сгорит
ЭбУ дает напряжение на катушку импульсами и то те умедряются сгорать если повреждена или пробита высоковольскная часть - боюсь в постоянном режиме она и минуты не продержится (хотя ради интереса попробовать может - цена не велика )))

По моему тут все очевидно - если катушка новая а искры все равно нет - то надо прозвонить +й провод от ЭБУ (что идет на катушку) - либо попробовать новое ЭБУ
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Срочно! Требуется помощь! Катушка зажигания 406 дв

Я думаю ты только что посоветовал человеку спалить еще в догонку новую катушку )))))

Если ты подцепишь к низковольтной части + от АКБ напрмямую то ты поучишь катушку умножитель - которая даст только 1 импульс в виде искры а потом через некоторое время перегревшись тупо сгорит
ЭбУ дает напряжение на катушку импульсами и то те умедряются сгорать если повреждена или пробита высоковольскная часть - боюсь в постоянном режиме она и минуты не продержится (хотя ради интереса попробовать может - цена не велика )))

По моему тут все очевидно - если катушка новая а искры все равно нет - то надо прозвонить +й провод от ЭБУ (что идет на катушку) - либо попробовать новое ЭБУ

Привет! "+" подаётся на КЗ постоянно при вкл. зажигания. "-" подключается через транзисторы и схему ограничения тока на уровне 7-9А. В противном случае через КЗ потечёт ток около 24А! Без подключения конденсатора к КЗ, нормальную искру не получить. В момент прерывания тока через КЗ, в первичной обмотке наводится ЭДС самоиндукции на уровне 100-300В. Это напряжение прикладывается к конденсатору и заряжает его. После окончания заряда кон-ра, он быстро разряжается через первичную обмотку КЗ. Именно этот импульс и наводит во вторичной обмотке высокое вторичное напряжение. Удачи.
 
Сверху