• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена штатного генератора.

alex.h

Общительный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
58
Реакции
29
Баллы
94
Сегодня случилось страшное: по дороге на дачу вырвало ухо крепления генератора :(
Кое-как его закрепил, чтобы ремни натянуть, и до дачи потихоньку дополз, благо чуть-чуть оставалось.
Позвонил в город, попросил чтобы купили-привезли генератор. Привезли, посмотрел я на тот и на другой, и так и не понял, как новый подключать нужно. :(
Старый у меня 1601.3701 КЗАТЭ, а новый привезли - Keno KNG-3701000-53, "плюс" и "минус" на обоих одинаковые, а вот там где у 1601.3701 разъём с двумя контактами (возбуждение, как я понимаю), у KNG-3701000-53 контакт только один, но диаметрально от разъёма ещё один лепесток расположен.

Подскажите как его подключить?

реле-регулятор стоит - 13.3702-01
 

Вложения

  • 1601.3701.jpg
    1601.3701.jpg
    75.1 KB · Просмотры: 500
  • KNG-37010000-53.jpg
    KNG-37010000-53.jpg
    72.3 KB · Просмотры: 786
  • dscn1544.jpg
    dscn1544.jpg
    88.6 KB · Просмотры: 412
Последнее редактирование:

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
Re: Замена генератора 402 двигателя на генератор от 406-го

в 406 реле регулятор встроен в генератор,
поэтому к нему подключается "+" от аккамулятора, и с генератора берется сигнал на лампу "зарядка"(клемма D)(генератор->лампа->"+" от замка), на некоторых присутствует выход на тахометр(клемма W)
 
Последнее редактирование:

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Re: Замена генератора 402 двигателя на генератор от 406-го

Двигатель не останавливается скорее всего не из-за генератора. На 402-м двигатель глохнет из-за отключения питания системы зажигания (контакт 15 замка зажигания). Этот же контакт осуществляет и питание системы возбуждения. При замене гена, у тебя не отключается возбуждение, а система зажигания должна отключаться. Раз она не отключается, я могу сделать вывод о неправильном подключении проводов на гену: скорее всего перепутал провода "+" на акумулятор и "+" возбуждения. В любом случае генератор работать будет, НО если на "+" генератора подключить бывший "+" возбуждения, то генератор будет выдавать ток в цепь после замка зажигания, а именно непосредственно на систему зажигания. Выключением замка, будет разрываться цепь зарядки АКБ и др. потребителей. Смотри провода.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Re: Замена генератора 402 двигателя на генератор от 406-го

Onwolf, чето ты загнул , провод который идет на акумулятор у него клемма под болтик а на возбуждение фишка в которой сидят мамки .
1 .если хочешь оставить реле зарядки от 402 то на генераторе 406 у реле зарядки отпаиваешь контакты этого транзистора и в место них припаиваешь провода при этом ненужно соединят разьем провода идущего от диодного моста что бы не было дизеленга .
2 .если хочешь оставить реле зарядки от 406 оставляеш все в стандартном виде ,убираешь с крыла реле зарядки от 402 в его разьем от которого выходит + соединяешь провод с диодом .
все эти 2 схемы успешно испытанны на своей машины
 

kapulovskiy

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Замена генератора 402 двигателя на генератор от 406-го

Доброго времени суток! Собрался поменять генератор 65 А на 402-м движке на 90-амперный от 406-го. Как известно, "родной" слабоват (при включенном ближнем свете и печке стрелка вольтметра опускается ниже отметки 12 В, замена реле-регулятора помогает, но не надолго). У меня есть генератор на 90 А с Газели (производства Беларуссии). Шкив от 402 с помощью знакомого токаря подогнал под этот генератор, кронштейн генератора "родной" с помощью болгарки, дрели (не обошлось и без чьей-то матери) переделал. Теперь можно ставить любой генератор. Проблема вот в чем: когда я гену установил, подсоединил, использовав "штатные" провода "+", "массы" и зарядки, двигатель не глох при выключении зажигания.

Может подскажет кто-нибудь, как правильно подключить такой генератор?
P.S. Замена лампочек в фарах на менее мощные эффекта почти не дает.
(при включенном ближнем свете и печке стрелка вольтметра опускается ниже отметки 12 В, замена реле-регулятора помогает, но не надолго).
Вот решил заменить рр для начала. Потому что действительно в зимнее время приходится часто подзаряжать аккумулятор.
Генератор 1631.3701 с одним проводом возбуждения на массу.
Но какой регулятор поставить чтоб работал нормально?
Сейчас стоит РР -362 б
00005932-500x500.jpg
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Если на генераторе одна щетка подключена на массу, то нужен реле-регулятор от Ваз01-07. Или поменять щеточный узел, подключить одну щетку на плюс реле-регулятора, в его взять любой для 402мотора, есть модели с изменяемым напряжением, "мин-макс".
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Re: Замена генератора 402 двигателя на генератор от 406-го

а разве клемы одинаковые ?? как их перепутать ?
Клеммы разные. Но вот у меня, например, подходящие провода абсолютно одинаковые. Почему? Наверно у завода изготовителя узнавать надо. Если не подумавши срезать клемму на щеточный аппарат, то провода перепутать - не фиг делать.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Onwolf, у Вас же 402й и генератор стандартный? Ну и что, что провода к щеткам одинаковые, их можно подсоединять как угодно!
Если на 402й поставить современный генератор с самовозбуждением и встроенным РР, и подключить плюс с замка зажигания, который раньше шел на одну щетку, на "плюс D" - то после начала работы генератора зажигание уже не выключится - напряжение на "плюс D" вырабатывается дополнительными диодами генератора и питает зажигание не зависимо от замка. Поэтому надо в этот провод поставить диод или контрольную лампочку!
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Если на 402й поставить современный генератор с самовозбуждением и встроенным РР, и подключить плюс с замка зажигания, который раньше шел на одну щетку, на "плюс D" - то после начала работы генератора зажигание уже не выключится - напряжение на "плюс D" вырабатывается дополнительными диодами генератора и питает зажигание не зависимо от замка.
Я об этом и пытался сказать. Именно поэтому необходимо, чтобы "+" с гены поступал ДО замка а не после...:yes2:
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Нет, Вы не путайте! Силовой плюс, выход генератора, это толстый провод, он всегда подключен ДО замка зажигания. А возбуждение генератора, всегда подключается ПОСЛЕ замка зажигания! Но в генераторы с самовозбуждением оно подается через контрольную лампу, так еще и контроль его работоспособности осуществляется. А напряжение вырабатываемое на "плюс D" используется только реле-регулятором для питания обмотки возбуждения и контроля напряжения.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
На драйв2 увидел страничку, где автор малыми (400р) затратами переделал 72А генератор а 90 А , кто нибудь ещё проделывал такое.?.
мне идея понравилась, но вот если не ошибаюсь, видел внутри гены пайки меди -точечной электросваркой, как с этим быть если под рукой только обычный пояльник и олово?

_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/igor59/journal/288230376152014789/#post
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... мне идея понравилась, но вот если не ошибаюсь, видел внутри гены пайки меди -точечной электросваркой, как с этим быть если под рукой только обычный пояльник и олово?

Это не точечная сварка, а электродуговая. В качестве электрода угольный стержень. Когда-то в радио и электроаппаратуре все соединения точно так сваривали. Во многих книжках и журналах для умельцев полно было конструкций такого сварочника. Там ничего сложного, понижающий мощный трансформатор, реостат и выпрямитель. И вся сварка, в качестве электродов заостренные угольные стержни с обычных батареек. А сейчас такие электроды и купить можно, с их помощью греют металл при кузовном ремонте.
Почему сварка меди, а не пайка? Потому, что при больших оборотах обычная пайка свинцово-оловянным припоем просто разлетится, припой стареет и центробежные силы его порвут, как Тузик грелку. Тем более
разнородные металлы (медь, свинец, олово), разное электрическое сопротивление, а это понижение отдачи генератора.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
AKovtunov, основной вопрос был о другом!
Это не точечная сварка, а электродуговая.
может не так назвал. в любом случае смысл понятен!
Остальная теория как изготовить этот сварочный аппарат -мне не нужна,я сварочник конструировать/собирать не собираюсь из за одной точки.
Потому, что при больших оборотах обычная пайка свинцово-оловянным припоем просто разлетится, припой стареет и центробежные силы его порвут, как Тузик грелку.
у вас гена крутит своим статором? Статор вообщето не вращается...

Вернёмся к основному вопросу переделки 72А на 90А
 

maloi182

Общительный
Регистрация
8 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Всем здравствуйте. Помогите мне пожалуйста с генератором. У меня Renault 19, сдох генератор... Узнал, что подходит для моей машины Генератор 1631.3701 для 402 движка. Нашел такой ген и поставил... Только вот с подключением не разобрался. Что надо вставлять в разьем где щетки (там два контактика)? Слышал что туда подсоединяется регулятор напряжения, т.е. он отдельно идет от щеток? Какой нужен Рег. напр. и как его правильно установить.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Волговский любой реле-регулятор 13.37**, к нему "плюс 12", массу, "Ш" соединить с одной из щеток. Вторую щетку на тот же "плюс 12", его надо будет найти в машине, который после замка зажигания. Лучше поставить простое реле, оно включается от "плюс 12" после замка(можно найти на одном из выводов катушки зажигания если снять с нее провода), а контакты реле подают "плюс 12" на реле-регулятор и щетку с силового выхода генератора. Так напряжение в сети будет точнее и проблем меньше.
Тот провод, что шел на " D" не нужен, контрольная лампочка генератора работать не будет.
 
Последнее редактирование:

maloi182

Общительный
Регистрация
8 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Волговский любой реле-регулятор 13.37**, к нему "плюс 12", массу, "Ш" соединить с одной из щеток. Вторую щетку на тот же "плюс 12", его надо будет найти в машине, который после замка зажигания. Лучше поставить простое реле, оно включается от "плюс 12" после замка(можно найти на одном из выводов катушки зажигания если снять с нее провода), а контакты реле подают "плюс 12" на реле-регулятор и щетку с силового выхода генератора. Так напряжение в сети будет точнее и проблем меньше.
Тот провод, что шел на " D" не нужен, контрольная лампочка генератора работать не будет.

а можно схему пожалуйста
я купил 131.3702-03. там два разъема мин. и макс. Я так понял на до подсоединять штекер к мин., так как сейчас лето. А куда этот штекер потом везти. Пожалуйста дайте схему или фото подключения.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/igor59/journal/288230376152014789/#post на мой взгляд - полная брехня, ИМХО. Установил диодный моста мощнее и ещё n-ее количество выпрямительных диодов и получил 90А. А, если положить в багажник еще коплект поршневой, то двигатель станет 8-ми цилиндровым ??? А чем этот "умелец" мерял полученную мощность ?

Если у него стало лучше, то скорее всего у него была проблема в пробитом диодном мосту. Поменял - все наладилось.

Мощность, отдаваемая генератором, никак не зависит от выпрямительного моста и количества выводов обмотки.
Если грубо прикинуть, то зависимость мощности есть только:
от силы тока обмотки возбуждения ротора генератора, чем больше - тем больше вырабатываемый ток;
от количества витков и толщины провода обмотки статора - тоже чем больше, тем лучше.


Не заморачивайтесь, купите другой генератор и живите спокойно
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня обнаружил, что накрылся генератор, вдруг накрылся. Вчера при заводке смотрел на амперметр (привычка) - зарядка шла. Сегодня не смотрел и в обед при заводке увидел, что нет зарядки. Поехал на разборку и взял генератор от 3110 с движком ЗМЗ-402 (сняли прямо с движка, для 2410 днём с огнём не сыщешь), там ещё вывод под тахометр.

Какой это генератор - 1631.3701?
 
Сверху