• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена старинной помпы

gennn64

Общительный
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день! Рассыпалась помпа на 24 Волге. Еще та которая шприцуется. Найти новую сейчас невозможно. Встанет ли вместо нее стандартная от 402 двигателя? Пока еще не сняли но вроде отверстий крепежных на старой меньше. Возможно ли установить хотя бы с переделками? Не хочется головку менять из-за помпы.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! На 402-м дв-ле совершенно другая помпа, т.к. ставится не на ГБЦ, а на блоке! Вам нужна помпа от дв-ля ГАЗ-2401 или УАЗовская. В Питере эти помпы есть в продаже. Кроме этого, не так сложно отремонтировать Вашу помпу (есть в продаже р/комплекты). Сама работа по ремонту занимает около 2-х часов. Удачи.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@gennn64, можно поставить от уаза УМЗ-451М, -414, 417,они похожи, по креплению подходят, толь ось шкива получается чуть выше, поэтому ремень нужен чуть длиннее и с планкой натяжной придется чуть мудрить,но сложного ничего нет. Далее, по ремонту,
Рассыпалась помпа
это как? она может течь через дренажку, при отсутствии люфта - сальник с подшипником накрылись, а может и фибра накрыться Но развалиться - это навряд ли. Да и по ремонту, на сколько помню, без сноровки ее не так легко разобрать...
 

gennn64

Общительный
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо огромное за ответы. Простите за тупость. У меня просто 24 уже 20 лет нет,забыл, как там все было. Двигатель от 24 на машине зятя и перед глазами нет его. Буду пытаться уазовскую ставить родных нет в городе несколько лет в магазинах. Здесь подшипник рассыпался, про наличие ремкомплекта завтра узнаю в магазинах.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,607
Реакции
1,001
Баллы
540
В Питере эти помпы есть в продаже.
А еще в Питере есть ремкомплекты на ГВУТы (совместимые с ДОТ-4).. а также новые ГВУТы..:)
:drinks:

Добавлено через 11 минут 21 секунду
это как? она может течь через дренажку, при отсутствии люфта - сальник с подшипником накрылись, а может и фибра накрыться Но развалиться - это навряд ли. Да и по ремонту, на сколько помню, без сноровки ее не так легко разобрать...
Не так все там и просто..:)
На 24-шных помпах то ли вырабатываются, то ли изначально просажены посадочные гнезда под подшипники (их там два).
По крайней мере на всех помпах, которые мне приходилось перебирать, подшипники болтались в посадочных гнездах.
Также важна перпендикулярность плоскости по которой скользит фибра.. к оси вращения крыльчатки.
Это тоже часто бывает нарушено.
Такие помпы долго не ходят.. быстро текут.
Я даже моторесурс вычислил.:)
Он составляет примерно 10тыс. И все.. давай новую фибру (и сальник)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
А еще в Питере есть ремкомплекты на ГВУТы (совместимые с ДОТ-4).. а также новые ГВУТы..:)
:drinks:

Добавлено через 11 минут 21 секунду
Не так все там и просто..:)
На 24-шных помпах то ли вырабатываются, то ли изначально просажены посадочные гнезда под подшипники (их там два).
По крайней мере на всех помпах, которые мне приходилось перебирать, подшипники болтались в посадочных гнездах.
Также важна перпендикулярность плоскости по которой скользит фибра.. к оси вращения крыльчатки.
Это тоже часто бывает нарушено.
Такие помпы долго не ходят.. быстро текут.
Я даже моторесурс вычислил.:)
Он составляет примерно 10тыс. И все.. давай новую фибру (и сальник)

Привет! Р/комплект на ГВУТ надо заказывать из Челябинска, их там изготавливают. ГВУТы есть в нескольких магазинах, но дорого. Я Вам выслал адрес в Харькове, где продают восстановленный ГВУТ. Помпу могу купить и выслать. Что касается "просаженных" гнёзд, элементарно проточить посадочные и впрессовать в них вкладыш, выточенный у токаря (именно так и ремонтировали помпы в т/парках). Чаще всего, течь появлялась не из-за несоосности, а из-за повышенного люфта в подшипниках. Подшипники надо искать 6-го класса. Сейчас появились помпы на дв-ль 2401 с вставкой, в которой потроха от помпы 402-го дв-ля (р/комплект на эту помпу около 200р, перебирается на ура, особенно, если есть приспособы для разборки-сборки). Могу купить любую на выбор. По установочным параметрам, полная идентичность. Удачи.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,607
Реакции
1,001
Баллы
540
Р/комплект на ГВУТ надо заказывать из Челябинска, их там изготавливают..
Никита, а ссылки нету.?
Мож я бы заказал.. а то тормоза ни к черту.:(

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
Я Вам выслал адрес в Харькове, где продают восстановленный ГВУТ.
Адреса пока нет.. но он мне и не пригодиться.
Наверно проще что-то с Луны привезти.. нежели из Харькова.:)
Нас же "блокируют" не по детцки..

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Что касается "просаженных" гнёзд, элементарно проточить посадочные и впрессовать в них вкладыш, выточенный у токаря (именно так и ремонтировали помпы в т/парках).
Понял.
За подсказку спасибо.:)

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Сейчас появились помпы на дв-ль 2401 с вставкой, в которой потроха от помпы 402-го дв-ля
Как так.? Там же крыльчатки абсолютно РАЗНЫЕ..

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Подшипники надо искать 6-го класса.
Что за подшипники такие.? Чем отличаются от всех остальных? Где пишется этот класс.?

Первый раз слышу..:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Как правило, класс подшипника указывается цифрой перед номером (6302; это подшипник №302 6-го класса). В помпах нового образца, сердцевина совершенно другая (потроха "вал-подшипник, сальник, крыльчатка, внутренний конус под крыльчатку" от помпы 402-го дв-ля), вставляется в корпус и крепится тремя болтами. Р/комплект для 402-й помпы стоит около 200р. Внешние размеры полностью соответствуют обычной помпе 2401. 402-е помпы, отремонтированные с помощью этого р/комплекта, ходят по 200000км и более! Крыльчатку надо напрессовывать таким образом, чтобы между конусом и крыльчаткой был минимальный зазор. Чем меньше зазор, тем выше производительность! При покупке р/комплекта надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять калибром отверстие в крыльчатке!!! Крыльчатка держится за счёт натяга в 0,04мм!!! Калибр должен иметь размер с одной стороны 15,95мм (проходной), с другой 15,97мм (непроходной). Калибр вытачивает токарь без проблем (при протачивании калибра надо давать ему остыть!!!). Мне точили калибры из старых пальцев оси нижних рычагов. Этим же калибром проверяется и отверстие в ступице, под шкив. Как правило, приходится в ступице накернивать металл по кругу в два ряда. При таком накернивании, ступица напрессовывается и держится нормально. Размер, до которого надо напрессовывать ступицу надо уточнять по литературе. Для 402-й помпы этот размер указан. Удачи.
 
Сверху