• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Замена родного маслянного фильтра (стакана, не его элемента) на 402

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Хочу заменить маслянный фильтр (стакан, не его сменный элемент), на 402. В полевых условиях.
В общем сорвал на нём резьбу, которая внитри маслофильтра в том месте куда идёт трубка от маслонасоса, поехал - нормально, поехал ещё - всё масло вытекло, за 50км от города ((
Герметики фиксаторы пакля не помогают.
Переходник на 406 не хочу ставить - боюсь не справлюсь с выбором не бракованного и с доработкой его напильником.

Всвязи с этим вопросы к тем кто с такой операцией сталкивался (машина оч. далеко от дома, сам кое-какие вещи посмотреть
не могу, и в книжках найти):

1. Я так понимаю там 4 гайки отвернуть, снять, поставить, на прокладку + герметик с обоих сторон. переставиль 2 датчика, прикрутить трубку которая от маслонасоса, нужно 3 медных шайбы прокалённых (2 на трубку, 1 в верхнюю гайку фильтра).

Или ещё что-то придётся делать ?

2. Есть у меня (синий? белый? - помоему тюбик серого цвта) герметик для патрубков тосольный - подойдёт - или надо купить красный обязательно - не хотелось бы если подойдёт и обычный.

3. Так же течёт краник маслянного радиатора. Причём масляннй радиатор заглушен. В этом кранике разветвитель (до краника), от него и идёт трубка
в маслофильтр. Я так понимаю, пользуясь случаем, так сказать, краник надо вывинтить из блока - нужно ли будет для этого что-то снимать - говорят мешает стартер ?

4. Потом завинтить его с паклей/фумлентой/фиксатором резьбы. Туда нужны ещё две медные шайбы ? Или что-то ещё в этом кранике может течь ?

5. Польются ли остатки масла из блока при снятии фильтра и при снятии краника сколько его потом останется ?

6. Если масло ниже минимума, или его даже вообще на щупе не видно, но датчики давления (оба) показывают что всё окей - ехать до дома можно -
или "давление" не самоцель, и нужно обязательно масло хотя бы до минимума ?

7. Маслофильтр хочу купить на разборке, а не новый, думаю он лучше будет и гораздо дешевле. Что там осмотреть при покупке ?

8. Датчики на герметик или на паклю/фумленту ? Вообще они у меня не текли и без всего этого, но в этот раз может быть по-другому.

9. Придётся ли очищать блок от старой прокладки/герметика ? От масла/грязи ?

10. Сколько времени ждать когда всё подсохнет, прежде чем попытаться завести двиг. ?
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Да, я и говорю стоят копейки. Просто ремонтировался не рядом с магазином - они не вывинтились из старого фильтра, который мне не нужен. Соответственно нечего было ввинтить в новый - ввинтил какие-то старые б/у датчики, которые врут, и которые придётся менять.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Все ж таки течёт конструкция. Не сильно. Где привалочная плоскость. Болты подтягивал. Наверное надо попробывать другой герметик, другую прокладку.

Добавлено через 18 часов 18 минут 48 секунд
Помыл там всё, поездил - течёт из привалочной плоскости фильтра (понял что как раз там я не счистил полсантиметра старой прокладки - боялся поцарапать металл). И чуть-чуть из его крышки, сливной пробки, а ещё из двигателя рядом с фильтром. Причём течет не масло а уже какая-то каша чёрная.
 
Последнее редактирование:

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
- шайбы медные прокалил на свече восковой. там чёрных нагар, мылом не смывается - нужно его удалить - или не принципиально ?

если есть газовая плита, или хотя бы примус какой - прокали на его пламени, чтобы медь реально мягкой стала, кста - отпущенная медь меняет цвет на более красный!
а на свечке ты их только закоптить можешь.. :ok:
 
Последнее редактирование:

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
а лампа паяльная есть?..
ещё можно: заверни их в тряпку, намочи её маслом слегка, и потом разожги с помощью капли бензина - как всё прогорит дотла, дай остыть и всё должно быть ОК!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
vsespb
Для отжига надо медь не просто прокалить, а еще и в холодную воду потом бросить. Как железо закаляют, только у меди наоборот получается. Отожженная медь теряет блеск и становится грязно-рыжего цвета.

А стакан ты все таки попробуй на один герметик присобачить.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Про воду знаю.

Учитывая что течёт в том единственном месте где я не счистил старую прокладку. Думаю с тем способом (герметик+прокладка) всё окей. Наверное по-всякому можно. Кто-то всегда только прокладку использует, кто-то только герметик.

Добавлено через 1 час 1 минуту 58 секунд
Ещё раз сходил к машине. Всё же не совсем понятно, почему из двига, и из стыка маслофильтр-двиг лезет не масло а нечто похожее на землю в масле ;)) причём за одну поездку(160км) много - столовая ложка ))
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Подскажите ещё плиз.
Значит, точно выяснил что течёт масло не только из стыка малсянный фильтр - двигатель, но и из самого двигателя. На сантиметров 5-10 выше этого стыка. Течёт вниз и стекает на стык.

Искал схемы рисунки - всё равно не могу понять как это место в двиге назывется - что именно течёт. И как лечится - протянуть ? где ? прокладку заменить ? что разбирать для этого надо ?

И долго ли машина проездит если течёт немного и доливать ? Или скоро течь усилится ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
vsespb
Крышка толкателей, вроде больше там течь нечему. Она тоже на прокладке сидит, попробуй заменить. А может и по шпилькам ейным течет, один хрен снимать смотреть. Только пометь как крышка стоит, если ее не той стороной прикрутить - толкатели по ней будут шкрябать.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Так, всё по-новой ;) Текло ещё масло откуда-то снизу стакана. Думал датчик аварийного давления масла. Купил новый. Стал вкручивать с фиксатором резьбы. Треснул стакан ;) Сравнил со старым. На этом был сварной шов в месте датчиков. Возможно, сделан кустарным способом. На старом он в другом месте. Возможно, изначально текло не из датчика, а из шва.

Купил опять на разборке. Шва нет. Сделали скидку 100 рублей ;)

Так что если выбираете стакан, смотрите чтобы не было незаводского шва в месте датчиков, и чтобы были вкручены именно оригинальные датчики а не затычки из болтов (т.к. там везде коническая резьба).
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Подскажите плиз. Как удалять остатки старой прокладки (на приливе маслянного фильтра, самом новом б/у маслянном фильтре, на приводе трамблёра и его приливе).

Химию "удалитель прокладки" не нашёл в продаже. Ножем царапается металл - это ведь плохо ? Деревяшкой что-то не очень счищается. Растворитель (уайт спирит) не очень помогает.

А между прочим когда я в прошлый раз ставил маслофильтр оттуда немоного "сопливило" как раз в том месте где не удалил фрагмент прокладки..

Добавлено через 2 часа 58 минут 37 секунд
Хорошо помогло оттирание медной шайбой )) Говорят не все растворители одинаково полезны и нужно обязательно попробывать Растворитель 646.
 
Последнее редактирование:
Сверху