При замене масла мыть надо полюбому! И обязательно менять фильтр уже после промывки на новый.
Есть 3 варианта смены масла.
1) если новое масло того же типа (синт/минерал) и производителя, несильно почернело, проводится его плановая замена (по километражу) и угар не более 10% - можно даже не промывать. Слил, сменил фильтр, залил, поехал.
2) если масло относительно грязное, или меняется тип или производитель. Покупается _промывочное_ масло того же производителя и того же типа, что и новое масло (стоит обычно в 4 раза дешевле). Слил старое, залил промывку, помаслал на холостом минут 15. Слил, сменил фильр, залил новое, поехал.
3) если в масле вода, тосол, всякая *****, твердые вкрапления, куски мазута - после устранения причины движок надо срочно мыть!
Берется 10л. соляры, и промывка из п.2.
Сливается старое масло, заливается 3.5 л соляры. Движок заводится на холостых на время не более 10 секунд!
Глушится, сливается соляро до последней капли. Процесс повторяется еще раз.
Третий раз, держа открытой пробку картера, льют соляру в заливную горловину, покачивая машин в стороны (если силенок хватит). Ждут, пока не стечет и закрывают картер.
Затем заливают промывку, заводят движок на 2-3 минуты.
Далее п.2: слить, сменить старый фильтр, залить новое масло, уехать...
Никаких задиров и пр. не бывает, сразу говорю. И движок изнутри чистейший, в т.ч. картер.