• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена задних ступичных подшипников.

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Здравствуйте!
Машинка прошла 120 000 км, и по срокам, и по появившимся люфтам пора менять задние ступичные подшипники. Если кто-то это делал самостоятельно, пожалуйста, расскажите, - в сервисе знакомый посоветовал искать на разборах полуоси с уже запрессованными подшипниками, т.к. замена - "сложный процесс, и не факт что ничего не сломаем".
Подскажите, как лучше (замена для меня выгоднее), и, по собственному опыту, как производится замена?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Подшипники на полуосях

Пронаблюдал такую картину... Загудела ступица. Смазки оказалось по грамму. Когда пополз обнюхивать машину, и оказалось, что в колпачковых маслёнках (на чулках которые) было сухо. (вообще из трущегося помазаным оказался только трос замка капота один! как они в коробку масла не забыли налить!)Набил дважды по инструкции и закрутил дважды. И вот пришла пора полезть в мост (загудел), снять полуоси. И тут я увидел, что подшипники на полуосях у меня закрытые! Так на кой тогда сдались на чулках маслёнки, и надо ли закрытые подшипники пытаться мазать, если смазка в них вряд ли попадёт?
Опять же, на 31029 у меня подшипники открытые - их я мазал как обычно.
Это насколько принципиальный вообще момент - открытый его иметь или нового образца, и что лучше? Если менять, например, то на какой?
Выходит, на заводе правильно сделали, что смазку сэкономили?
Хорошо бы обсудить качество подшипников разных производителей: кто что ставит, и как это носится.
В ступицы я воткнул пары, где на наружном конусе стяла гравировка "VPZ". Что-то наше, не знаю только чьи. Не в Педалях машин купленные и не в газовской упаковке. Пока нормально - около 25 тыс с тех пор.
 

Dimon469

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
94
Реакции
51
Баллы
95
Re: Подшипники на полуосях

у меня тоже закрытые стоят, а масленки - потому что узел, где стоят подшипники сконструирован при "Царе Горохе в лохматом году" а переделывать не хотели. Какие подшипники ставить? - проверь есть ли у тебя канал от масленок до подшипника (когда его снимешь), а то если канала нет то открытый не смажешь.
У нас ребята брали закрытые подшипники, вытаскивали заглушку, набивали подшипник смазкой, ставили обратно заглушку, т.к. иногда попадаются закрытые и СУХИЕ.
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Re: Подшипники на полуосях

проверь есть ли у тебя канал от масленок до подшипника
Есть. Смазка через него выдавливалась, когда закручивал колпачки.

иногда попадаются закрытые и СУХИЕ
:rofl:
Ну да, это по-нашему, по рас..сийски!
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Re: Подшипники на полуосях

Да, кстати, и воды с тех пор утекло немало, и цены выросли. Сейчас полуось в сборе стоит от 3090 руб/шт до 3770 руб/шт по ценам в Ростове. Последняя цифра, сср, - цена в ПедалиМашин
 
Последнее редактирование модератором:

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
Пришлось заняться заменой подшипника полуоси самому . На сервисе запросили 1200 за работу плюс ремкомплект ( подшипник , новая втулка и сальниковая набивка ) 438 руПлей. Подшипник закрыт С ОДНОЙ стороны . Полуось снял так : перевернул тормозной барабан , прикрутл на две гайки и молотком достаточно легко сбил . В моем подшипнике развалился сепаратор и шарики сбились в кучу . Произошло это , видимо из-за того что он ( подшипник ) испугался смазки , которую увидал ВПЕРВЫЕ за всю эксплуатацию . Втулку НАГРЕЛ резаком , попутно срезав внешнюю обойму стоящего подшипника . Нагрел до МАЛИНОВОГО цвета . И шлицами по деревяшке . Втулка сошла после третьего удара . Внутренняя обойма тоже . Остудил полуось . ЛЕГКИМИ ударами молотка посадил подшипник , ЗАКРЫТОЙ стороной наружу ( к колесу ) , резаком же нагрел НОВУЮ втулку до малинового цвета и клещами посадил на место . Думал что надо будет постучать по ней . Ан нет ! САМА села . После остывания решил проверить - проверну или нет . А фигушки ! НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ . Набил в подшипник литол с открытой стороны и собрал . Так что не так страшен черт как его малюют. Зато свое ЗЕМНОВОДНОЕ успокоил .

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Да ! Не написал про замену сальника полуоси . Решил сразу поменять и его . Оказался прав . Только САЛЬНИК в ремкомплект НЕ ВХОДИТ , куПЛЯЛ отдельно .

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Если менять, например, то на какой?
Ну сам решай . Закрытый - НЕ МАЖЕТСЯ , И смазки в нем должно хватать на весь срок эксплуатации , заявленной заводом . Открытый или закрытый с одной стороны НАДО обслуживать .
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
После остывания решил проверить - проверну или нет . А фигушки ! НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ .
а чем ты пытался её провернуть интересно?
и учти, что силы действующие на эту втулку в вираже гораздо силнее той силы которую ты прикладывал (уж не знаю как) к этой втулке на проворот.
надеюсь ты всё сделал правильно и и за рабочуюю кромку втулки не хватался клещами пытаясь её провернуть.
 

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
надеюсь ты всё сделал правильно и и за рабочуюю кромку втулки не хватался клещами пытаясь её провернуть.[/quot
Подложил под губки тисов алюминевые уголки , зажал за втулку полуось и за шпильки монтажкой . Рабочая поверхность не пострадала . Я ведь не ставил перед собой цель ее задрать . Сегодня покатался . Все ОК .
 
Сверху