• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заглохла на ходу и больше не заводится

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Всем доброго дня!
Сегодня ездил, всё нормально было, на светофоре разогнался до 2й передачи и двигло резко перестало тянуть и заглохло, докатился до обочины, спустя 2 часа танцев вокруг неё на морозе так и не смог запустить. Двиг был прогрет по началу. Искра есть, бенз подаёт, попловковая не залита и набирает нормально (крышку карба поднимал).
Что предпринял:
Заменил бегунок, крышку трамблёра, комутатор (всё с собой 2м комплектом) - искра была и искра осталась. Бегунок крутится с коленом, положение по меткам чётко стоит (думал его провернуло). Свечи новые и мокрые (пока гонял видать забрызгал), пробовал продуть, 0 эффекта. Выкрутил жиклёры, продул (хотя были все чистые - недавно перебирал).
Симптомы следующие: если перед пуском покачать педаль, то схватит на стартере на секунду и всё. если не покачать газком вообще не схватывает.
Ещё - от руки за крыльчатку провернуть движок как то необычно легко, не то чтобы без усилия, но мне показалось что раньше было сложнее...

Не может ли провернуть шестерню? или в чём может быть дело? Оставил на обочине и вернулся домой, обмёрз весь...
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Может бензин плохой. Не испаряется на морозе и не горит.
Ты на зиму перевел патрубок от воздушного фильтра? Если нет то как вариант обмерзли в карбюраторе каналы. Но все врятли.
На морозе не в кайф ковыряться, понимаю.
А какой движок у тебя, 3111 вроде на инжекторе были
?
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Может бензин плохой. Не испаряется на морозе и не горит.
Ты на зиму перевел патрубок от воздушного фильтра? Если нет то как вариант обмерзли в карбюраторе каналы. Но все врятли.
На морозе не в кайф ковыряться, понимаю.
А какой движок у тебя, 3111 вроде на инжекторе были
?
Я на 10 сейчас, 402 мотор. Говорю же, ездила нормально и встала нежданно. патрубок на зиме к коллектору, да и двиг прогрет был.
 

Кирилл Юрга

Освоился
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Думаю стоит скинуть клапанную крышку и посмотреть ходят ли штанги.Был случай у знакомого,двигатель крутился легко и вспышек не наблюдалось,оказалось зависли стаканчики,те которые под штангами.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Всем доброго дня!
Сегодня ездил, всё нормально было, на светофоре разогнался до 2й передачи и двигло резко перестало тянуть и заглохло, докатился до обочины, спустя 2 часа танцев вокруг неё на морозе так и не смог запустить. Двиг был прогрет по началу. Искра есть, бенз подаёт, попловковая не залита и набирает нормально (крышку карба поднимал).
Что предпринял:
Заменил бегунок, крышку трамблёра, комутатор (всё с собой 2м комплектом) - искра была и искра осталась. Бегунок крутится с коленом, положение по меткам чётко стоит (думал его провернуло). Свечи новые и мокрые (пока гонял видать забрызгал), пробовал продуть, 0 эффекта. Выкрутил жиклёры, продул (хотя были все чистые - недавно перебирал).
Симптомы следующие: если перед пуском покачать педаль, то схватит на стартере на секунду и всё. если не покачать газком вообще не схватывает.
Ещё - от руки за крыльчатку провернуть движок как то необычно легко, не то чтобы без усилия, но мне показалось что раньше было сложнее...

Не может ли провернуть шестерню? или в чём может быть дело? Оставил на обочине и вернулся домой, обмёрз весь...
Свечи замени. Искру проверь так: сними крышку трамба, вытащи из нее центральный провод, включи зажигание и рукой покачай бегунок, а центр. провод направь на клапанную крышку, есль все норма, то искра должна бить на крышку белой искрой. Если есть, копай дальше.
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Думаю стоит скинуть клапанную крышку и посмотреть ходят ли штанги.Был случай у знакомого,двигатель крутился легко и вспышек не наблюдалось,оказалось зависли стаканчики,те которые под штангами.

На морозе, это не просто сделать, думаю достаточно будет через маслозаливную посмотреть, проворачивая за крыльчатку, может с шестерней р/в проблема..
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
может с шестерней р/в проблема..
если трамблер не крутил и метки совпадают (на кв и на трамблере) то шестерня на месте. единственное, что может муфта трамблера провернуться на 180°. у меня такое было как-то раз.
совмести метки на трамблере и, открыв маслозаливную пробку, покачай коромысла. если есть люфт на обоих клапанах, значит трамблёр на месте. если люфта нет хотя бы в одном из клапанов, тогда снимай трамблер смотри муфту. тут недавно тема даже у кого-то была. сорвало штифт и муфта поворачивалась по чуть-чуть, в результате он несколько раз трамблёр поворачивал и провода местами менял, чтобы зажигание настроить.

ну и про толкатели тебе уже выше написали
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Скорее всего шестерня ГРМ, если перескочила на пару зубьев, по трамблеру не определишь, а клапана работают совершенно не в тему, как сказали выше сними крышку и смотри клапана первого цилиндра на люфт при выставленных метках КВ. Я не слышал чтоб шестерня рассыпалась совсем, думаю это редкость, обычно срывает пару зубьев, при вращении в ручную вроде все норм крутится и отсутствие зубьев не мешает крутиться распредвалу, там остается чем цепляться.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Для проверки правильности фаз и, заодно, целостность р/шестерён и правильность установки привода тр-ра предлагаю простую методику, не требующую разборки дв-ля, кроме снятия клапанной крышки:
Для ПРАВИЛЬНОЙ установки привода тр-ра: сними клапанную крышку, вращай дв-ль чтобы 2-й клапан ОПУСТИЛСЯ и снова ПОДНЯЛСЯ, продолжай вращать дв-ль чтобы 3-й клапан ОПУСТИЛСЯ и начал ПОДНИМАТЬСЯ. Когда 3-й клапан ПОДНИМЕТСЯ не доходя до верха на 2-а витка пружины, начнёт ОПУСКАТЬСЯ 5-й клапан. Когда до верхнего положения 3-го и 5-го клапанов останется ОДИН виток, останови вращение! При таком положении клапанов должна совпасть метка на п/крышке и 3-я метка на шкиве (соответствует ВМТ). Таким образом проверяешь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения меток на шкиве. Привод тр-ра надо устанавливать по СРЕДНЕЙ метке (немного проверни назад дв-ль и доверни до средней метки!). При установке привода, установи паз так, чтобы он был СМЕЩЁН от блока и поверни паз на 45* по ЧАСОВОЙ стрелке. При установке привода, паз займёт ПРАВИЛЬНОЕ положение (параллельно блоку и смещён ОТ БЛОКА!). Если шестигранник не будет входить в насос, немного повращай дв-ль вправо, чтобы привод полностью встал на своё место. Сделай ДВА оборота и проверь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения привода и меток (редко, но приходится переставлять привод на один зуб). Если паз в приводе после установки встаёт примерно на 20-25* вправо или влево от параллельного положения, значит р/шестерни установлены с ошибкой на ОДИН зуб! На ТЕКСТОЛИТОВОЙ шестерне метку наносят ПОСЛЕ нарезки зубьев ножовкой и частенько ошибаются на ОДИН, а то и на ДВА зуба (при ошибке на ОДИН зуб, невозможно правильно установить привод, при ошибке на ДВА зуба, паз встаёт параллельно, но почти невозможно избавиться от ДЕТОНАЦИИ, приходится сворачивать тр-р далеко в "-")! Метка на р/шестерне р/вала должна быть между 3-им и 4-ым зубом вправо, считая от зуба НАД шпоночным пазом (для проверки у меня сделан специальный шаблон, но можно проверить и длинной толстой линейкой). Метка на р/шестерне к/вала должна быть под 4-ым зубом влево от зуба над шпоночным пазом. На "ВОЛГЕ" метки ша шкиве должны быть НАД отверстием под болт, расположенным НАД шпоночным пазом СТУПИЦЫ к/вала. На "ГАЗЕЛИ" метки на шкиве должны быть СМЕЩЕНЫ вправо от этого отверстия (по положению меток, относительно отверстия под болт крепления, легко определить принадлежность шкива к "ВОЛГЕ" или "ГАЗЕЛЕ"). Эта статья писалась для правильной установки привода тр-ра, но наверно, пригодится и Вам. Удачи!
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Я ничего не понял))
вечером с тестем вернулись к ней, дотащить на галстуке до двора. потянули, решил может заведётся, на 2й передаче метров 100 тупо крутило калено, потом смачно пёрнула и завелась... прогрел, заглушил, ещё раз завёл - норм...
сегодня утром тоже завёл прогрел, всё ровно работает.. Что-то чую душа у неё капризная)) сама по себе живёт сволота)
Всем спасибо за советы и отзывы.;)
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я ничего не понял))
вечером с тестем вернулись к ней, дотащить на галстуке до двора. потянули, решил может заведётся, на 2й передаче метров 100 тупо крутило калено, потом смачно пёрнула и завелась... прогрел, заглушил, ещё раз завёл - норм...
сегодня утром тоже завёл прогрел, всё ровно работает.. Что-то чую душа у неё капризная)) сама по себе живёт сволота)
Всем спасибо за советы и отзывы.;)

Может был тупо банальный пересос? Иглу когда остыла паром перехватило и лил карб, а за ночь отошла и все.:smoke: На всякий случай сходи в аптеку, там спирт продается в 100 гркаммовых пузырьках, купи пару - тройку штук и вылей в бензобак, им и вытянет всю воду из бака, только он не спирт там называется, а антисептическое средство.В годах фармацевты знают, в крайнем случае объясни им зачем это тебе надо.
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Мужики, расскажите как коммутатор проверить?
сегодня проверю совместимость катушки коммутатора (чёто подозревать начал), и коммутатор проверил так (по книжке):
провод от катушки к корпусу авто на 6 мм примерно,
с включённым зажиганием замыкать + и Д контакты, должна бить искра.
Искра бьёт. рыжая только..притом на сколько замкну - столько и бьёт вроде бы.. может как его точнее проверить?
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Все правильно ты проверил. Есть положительный импульс, есть искра, нет импульса нет искры. На момент проверки коммутатор работает. Надо было смотреть когда не заводилась.
Для успокоения посмотри резистор в бегунке, долженбыть около 5 КОМ, и уголек с пружинкой. Катушка Б116. коммутатор 131.3734
Сопротивление обмоток катушки, первичной 0.43 ОМ, вторичной 13-13,4 кОм
Провода прозвони.
Нашол в книжке, искра должна пробивать зазор в 7мм. про цвет не написано.
Если все посмотрел и в норме, то зажигание работает.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
ечером с тестем вернулись к ней, дотащить на галстуке до двора. потянули, решил может заведётся, на 2й передаче метров 100 тупо крутило калено, потом смачно пёрнула и завелась... прогрел, заглушил, ещё раз завёл - норм...
сегодня утром тоже завёл прогрел, всё ровно работает.. Что-то чую душа у неё капризная)) сама по себе живёт сволота)
Очень похоже на обмерзший блок ХХ 151 карба.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
про цвет не написано.
иСкра должна быть голубого цвета, если желтая или красная, то недостаточно напряжения.
Как вариант, втулки стартера болтаются, всязи с чем боьлше ток нужен на его вращение, вот на зажигание и не хватало.
Еще может быть слабая масса двигатель/кузов/акб
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Все правильно ты проверил. Есть положительный импульс, есть искра, нет импульса нет искры. На момент проверки коммутатор работает. Надо было смотреть когда не заводилась.
Для успокоения посмотри резистор в бегунке, долженбыть около 5 КОМ, и уголек с пружинкой. Катушка Б116. коммутатор 131.3734
Сопротивление обмоток катушки, первичной 0.43 ОМ, вторичной 13-13,4 кОм
Провода прозвони.
Нашол в книжке, искра должна пробивать зазор в 7мм. про цвет не написано.
Если все посмотрел и в норме, то зажигание работает.
Бегунков 3 шт с собой вожу, все новые) крышка тоже норм, уголёк на пружинке, провода прозваниваются...
Где-то надо ещё копать, карб в норме, зажигание в норме, но пуск на холодную не удаётся :(
Ещё заметил, пуск на горячем как-то не обычно происходит: нет такого, что стартер крутит и в определённый момент бум завелась резко, схватила типа, а как-то внатяг, крутишь и вяло вяло как то стартуем пока педалю не нажмёшь и сам не прибавишь оборотов.
Купил ща балончик для старта (в воздухан аэрозоль ABRO, толку не дало вообще...)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Б
Ещё заметил, пуск на горячем как-то не обычно происходит: нет такого, что стартер крутит и в определённый момент бум завелась резко, схватила типа, а как-то внатяг, крутишь и вяло вяло как то стартуем пока педалю не нажмёшь и сам не прибавишь оборотов.

Смотри стартер и массу!
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Нет слов...просто нет слов :(
Утром, снова с тёплым заряженным АКБ, с брызголкой подмышкой, за час до работы пошёл заводить. Снова просто крутит.. От балды вынул провод 1го и к капоту прижал, кручу - искры нет! Махнул бегунок - искры нет.. Вот на днях проверяя коммутатор, от катушки провод бил искру. Времени проверить заново коммутатор с катушкой уже не осталось( Вечером буду искать почему не искрит.:wall:
Да, ещё странность, с катушки искра есть, с трамблёра на свечу нету, бегунок бегает, 2 крышки и три бегунка - эффект одинаковый, но при всём при этом с толкоча заводится..
 
Последнее редактирование:
Сверху