• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Загадка задних тормозов.

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
Короче народ, суть загадки такова. Меняные колодки, накинул барабан , прижал, все легко крутится. Как только зажал три винта, всё, труба, зажимает. Ну не могу я разгадать.
Что делал:
Напильником снял фаску с накладки колодки по наружнему краю ( ну типо накладка достаёт по не хоженлму остатку барабана). Не помогло.
Пришёлся напильником по торцу колодки, накладки ровно клеить не умеют ))) тоже не помогло.
Почесал затылок, тоже не помогло :rofl:

?????? Или я дурак или лыжи не едут.

Причём этот вопрос мучает на протяжении всего времени пользования Волгой.

Пока одно решение, разводить колодки нижним эксцентриком.
Ну почему за этот несчастный полмиллиметра их зажимает ?!?!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Почесал затылок, тоже не помогло
Интенсивнее надо было. ;)
При замене колодок обязательно надо заколачивать через деревяшку поршеньки РТЦ, там есть хитрый механизм авторегулировки (который на самом деле - простое стопорное кольцо). :bayan:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Клаус вертолет,как то раз pinochet выкладывал фото,что на новых колодках может быть разная длинна каркаса!У меня тоже барабаны задние сильно терли и напильником подтачивал каркас входящий в паз цилиндрика.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
Цилиндры не причём. Это 100%

Я же повторяю, одеваешь барабан, прижимаешь все ок.с закрученными (но не затянутыми) винтами даже. Как только винты затягиваешь, вот тогда и зажимает. Барабан доходит ещё на место от силы 0.5-0.8 мм

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
ЕвГeний, заколачивать не надо, достаточно сжать рожковыми ключами ))
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
достаточно сжать рожковыми ключами
Боюсь, что нет. Разбирал накануне передний РТЦ, дак это стопорное кольцо миллиметров 5 толщиной, руками не затолкаешь, именно заколачивать надо.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
А так для выявления места контакта, затягивай потихоньку и крути колесо. Как начнёт отчётливо шоркать - снимай и смотри где натёрло, это место всегда хорошо видно.
 
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
был у меня вариант снизу подбить молоточком колодки, чтоб они чуть вверх ушли, тогда и барабан лучше одевается, и не трёт. Тока надо этот момент подбивания угадать, чтобы очень равномерно они стояли, а то они могут вверх потом торчать, помогает проделанная работа на одну колодку.
На Оде у меня фигня такая, что один барабан снимается легко, а второй очень трудно идет, молотком и отверткой приходится помогать.
На ТО выяснили, что то колесо где снимается легко не тормозит на 80 %? хотя на трассе блокируются оба одновременно. Может не притерлись ещё.
Самая ништяк регулировка мне на Оке понравилась. Сначала всё ставишь, а потом регулируешь регулятором, как надо. Я сделал так чтоб задние почти не тормози, а то её разворачивало нафиг.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
На прошлой неделе менял задние колодки. Та же фигня была. Правда я регулировал ручник на глазок. На незатянутом барабане одевался и крутился свободно, а только закрутишь винты, закусывало. Ослабил эксцентрик русника еще, стало все нормально, правдо сам ручник начал ловить с первого щелчка, пришлось уже ослаблять на рычаге.


руками не затолкаешь, именно заколачивать надо.
Хм... Я просто как на передних суппортах, ослабил прокачной штуцер и сжал колодки, все нормально вдавилось, и при регулировке ручника пришлось даже педальку жать, чтобы колодки прилегли к барабану.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
все нормально вдавилось,
У этой системы люфт миллиметра 3-4. И если удалось настолько поршенёк задвинуть, то до упора в стопорное кольцо. Само это кольцо хрен сдвинешь.
picture_1541.jpg

Это в переднем такое. Возможно в заднем по другому, хотя должно быть также.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Такая же фигня на пазике, один в один и клепаем сами и накладки тоньше чем на продаваемых колодках...Налазит легко, подтянул зажало...И начинаются танцы с болгаркой ...
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
А у вас колодки разве не протачивает после наклёпки?
На зилах раньше точили, приспособа нунжна .А тут почти обычные газоновские, только уши под ролик для разжимного кулака приварены.
Там протачиваться нечего, толщина накладки 8мм. Да и болгаркой сшибаешь бока и торцы.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
монтажкой зацепляешь за край щита тормоза и нажимаешь колодку. Утапливаются на ура.
Я когда менял колодки пробовал так (после того, как нажал на тормоз без барабана), ни хрена не сводятся. То есть я бы мог приложить и бОльшую силу, но это уже было бы чревато повреждением как минимум покрытия самой колодки. А так через деревяшку заколотил поршеньки и всё нормально встало.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Есть такое понятие - полная регулировка тормозных механизмов. Появилось оно в инструкции по эксплуатации горьковских машин. При сборке тормозных механизмом колодки должны устанавливаться определённым образом. Колодки одним концом устанавливаются на ЭКСЦЕНТРИКОВЫЕ втулки и опорные пальцы. С помощью этих устройств устанавливается такое положение колодок, относительно барабана, чтобы при торможении работала ВСЯ поверхность тормозной накладки. Если вращать опорный палец, хорошо видно, что колодка смещается вверх-вниз и, при этом, вправо-влево в довольно больших пределах. На торце опорных пальцев есть выбитые на заводе точки. При сборке задних т/механизмов, точки должны быть направлены друг на друга. При этом нижние части колодок МАКСИМАЛЬНО удалены от т/барабана и при торможении нижняя часть накладки, практически, не участвует в торможении. После установки колодок, установить на место т/барабан и закрепить его. Несколько раз нажать на тормоз для выбора зазора между т/барабаном и ВЕРХНЕЙ частью накладки. После этого, помощник нажимает на педаль тормоза с силой 10-15кг, второй человек должен вращать опорные пальцы до ТУГОГО вращения их (на левом колесе на ПЕРЕДНЕЙ колодке вращать палец ПРОТИВ часовой стрелке, на ЗАДНЕЙ - ПО часовой стрелке. На правом колесе направление вращения зеркальное. Направление вращения указано со стороны КОЛОДОК!). При такой регулировке НИЖНЯЯ часть колодки подводится максимально близко к т/барабану и начинает работать как только начинается торможение (при отпущенной педали тормоза зазор между накладкой и т/барабаном порядка 0,12мм на расстоянии 30мм от края накладка). Иногда приходится незначительно подшкурить накладку но, как правило, т/барабаны вращаются свободно (незначительное задевание т/барабанов прекращается после пробега 100-200км). На передних колёсах опорные пальцы вращать таким образом, чтобы приблизить колодку в зоне пальца максимально близко к т/барабану. Т/барабаны должны быть проточены для устранения эллипса. Новые т/барабаны тоже приходится протачивать до размера 280мм т.к., нередко, их размер НЕ СООТВЕТСТВУЕТ норме!
"Ручник" регулируется так: отпустить полностью гайку уравнивателя. На ЛЕВОМ колесе отпустить гайку эксцентрика и, вращая эксцентрик ПРОТИВ часовой стрелки, выбрать ПОЛНОСТЬЮ ход распорной планки, затянуть гайку эксцентрика. На ПРАВОМ колесе отпустить гайку эксцентрика и, вращая эксцентрик ПО ЧАСОВОЙ стрелке, выбрать полностью ход распорной планки, затянуть гайку эксцентрика. Потянуть за трос на каждом колесе - колодки должны начинать расходиться сразу за ходом троса. Одеть барабаны, гайкой уравнивателя натянуть тросы так, чтобы при вытягивания КАЖДОГО троса рукой на 3-5мм из трубки, колесо затормаживалось. При такой регулировке, ход рычага стояночного тормоза 3-5 щелчков до юза и нормальный накат. Удачи.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Несколько раз нажать на тормоз для выбора зазора между т/барабаном и ВЕРХНЕЙ частью накладки. После этого, помощник нажимает на педаль тормоза с силой 10-15кг, второй человек должен вращать опорные пальцы до ТУГОГО вращения их (на левом колесе на ПЕРЕДНЕЙ колодке вращать палец ПРОТИВ часовой стрелке, на ЗАДНЕЙ - ПО часовой стрелке. На правом колесе направление вращения зеркальное). При такой регулировке НИЖНЯЯ часть колодки подводится максимально близко к т/барабану и начинает работать как только начинается торможение (при отпущенной педали тормоза зазор между накладкой и т/барабаном порядка 0,12мм на расстоянии 30мм от края накладка).
Я практически так и делаю. Единственное, я сперва свожу новые колодки на минимум, месяц езжу, пока они притираются. И через месяц уже регулирую окончательно.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
месяц езжу, пока они притираются. И через месяц уже регулирую окончательно.

По молодости на газончике набил новые барабаны на зад с кувалдочки, на первой дополз до мойки. Вывесил мост, завел, воткнул передачу,сел на ящик и со шланга поливаю со стороны опорных...Часок наверное посидел так, зато тормоза были, только педаль тронь:)
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Есть такое понятие - полная регулировка тормозных механизмов.
Цук, а что в мануале про это не сказано. Там сказано, просто выставить срезами друг к другу, и типа на все пофиг. Я еще и догнать не мог, а как же они потом разводятся сами, как на нормальных машинах... А по сути, нифига и не разводятся, только вручную.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Там сказано, просто выставить срезами друг к другу, и типа на все пофиг.
Это положение. когда они максимально сведены, а про регулировку там написано.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
У нас в транспортном цехе на грузовики когда колодки клепают, то потом на приспособу вроде тормозного щита одевают их и на токарном станке протачивают. Но там без проточки и нельзя, на одной колодке две накладки.
 
Последнее редактирование:
Сверху