• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зависимость: нагрузка - расход на ХХ

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Итак, сразу к делу. Давно заметил такую ситуацию, чем больше потребителей включено, тем выше расход на ХХ.
Итак, машина стабильно на ХХ кушает 1,3 л/ч. Включена музыка, габариты и по мелочи.
Случается ситуация, когда работает принудиловка, ближний, дворники, стопы, отопитель и т.д. Расход на ХХ становится 1,5 л/ч.

Был заменен родной генератор на генератор на 120 ампер, ничего не изменилось, разве что напряжение при включении потребителей не проседает как раньше. Генератор менял по причине выхода из строя генератора на другой машине, просто купил помощнее и поставил его на Волгу, а с Волги снял.

В движении расход топлива не меняется. Пробег 48 000, я один хозяин.

У всех так? Или у меня одного?
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
У меня также. На ХХ расход 1,2 л/ч, с включеным ближним светом расход скачет 1,2 - 1,3 л/ч, при работе вентилятора охлаждения - 1,3 л/ч.
Генератор родной - 72 ампера, аккумулятор - 75А/ч.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ale78

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
179
Реакции
231
Баллы
125
1,3 л/час разделить на 220 гр*эф.л.с/час = 6 л.с мотор развивает для поддержания хх + к этому мощность потребляемая электрооборудованием, при нагрузке ватт 400 итого 1,5 и выходит. При движении расход на перемещение автомобиля в разы превышает расход на питание электрооборудования и заметить разницу трудно, исключением является питание очень мощных потребителей, нагрузи генератор на 100% и удивишся возросшему расходу.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
у всех. это нормально.
Спасибо. А то мне тут уже присели на уши, что или я не такой, или машина не такая и так быть не должно.
У меня также. На ХХ расход 1,2 л/ч, с включеным ближним светом расход скачет 1,2 - 1,3 л/ч, при работе вентилятора охлаждения - 1,3 л/ч.
Генератор родной - 72 ампера, аккумулятор - 75А/ч.
Бывает и 1.1 показывает, даже 0,9 было на 95. Но тогда 92 на заправке небыло, а ехать нужно. А заправка проверенная. Ну катался так чуть-чуть, потом плюнул 92, получилось 93,5 :)
Аккумулятор на 77 Ач, заряжаю зарядником, плотность в норме, аккумулятору год. На холодную на нем 12,6, по тестеру.
При работе напряжение 14,4. С потребителями 13,5. Раньше могло и до 12 упасть, но раньше и генератор был толи на 72, толи на 75, родной.
нагрузи генератор на 100% и удивишся возросшему расходу
Спасибо за расчеты.
В том то и дело, что я сказал макс нагрузку на него, со всеми обогревами, вентиляторами и лампами.
А так, на УАЗе с 402 есть лебедка. При её работе движку тяжело на ХХ, придумал скобку, которая фиксирует трос акселератора на оборотах примерно 2 000. Жалко там ни БК нет, ни разъемов. А по баку особо не скажешь. Когда пользуюсь лебедкой, частенько таскаю застрявших, потому и четкого расхода за 1 поездку нет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Бывает и 1.1 показывает, даже 0,9 было на 95.
расход ещё зависит сильно от качества бенза, как ты правильно заметил. а не только от его октанового числа.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
расход ещё зависит сильно от качества бенза, как ты правильно заметил. а не только от его октанового числа.
Ну 1.1, это исключение, ввиду 95 топлива.
Я просто езжу на 92. Заправляюсь на одной заправке, ну или на другой, т.е. не более двух. Первая рядом с чинушами (наркоконтроль, МВД, ФСБ, короче все вместе и все рядом, там служебные иномарки заправляют), вторая напротив центрального офиса Лукойла и их НПЗ в городе, они там свой транспорт заправляют.
Так на 92 всегда расход 1.3, если включается вентилятор, то может скакать 1.3-1.4. Если куча потребителей, то 1.5. ГБО нет.

Меня устраивает мой 1.3, ибо в движении машина не жрет топливо, а каких-то непоняток с расходом нет. А тут ехал один "знаток" и обратил, что с вентилятором и расход скачет (я машину временами прокатываю, чтобы "суставы не ломило"), начал толкать, что типа это же не кондиционер и расход не должен меняться. Мне особо не важно было, ведь такой расход и поведение было с момента покупки машины (а брал её новой). Генератор менял на более мощный по причине необходимости покупки другого на другую машину, а с волги просто снял и купил в неё помощнее, а рабочий с волги пошел на другое авто.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
да не важно какой генератор. при возрастании нагрузки он всё равно будет крутиться тяжелее. чем больше нагрузка тем тяжелее его провернуть. а вент его нагружает очень неплохо.
з.ы. я тут на работе один генератор ковырял. раскрутил его сжатым воздухом. в холостую он крутился легко. но стоило к нему подсоединить простую лампочку на 21 ватт как он тут же стопорился.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
з.ы. я тут на работе один генератор ковырял. раскрутил его сжатым воздухом. в холостую он крутился легко. но стоило к нему подсоединить простую лампочку на 21 ватт как он тут же стопорился.
Огромное спасибо за пример. Сам не догадался (все гениальное просто) так проверить.
 
Сверху