• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Заблокировался замок зажигания

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Всех с прошедшими и наступающими.
Курю поиск, но не нахожу - ткните носом если что. Авто - ГАЗ 3110, 2002 г.в., 406 дв., ЭБУ - СОАТЭ 302.
Вот такая проблема: вчера завел машину, все нормуль, но постоянно горит лампочка КМСУД (желтая такая, в левом верхнем углу панели). Бортовик Мультитроникс VG1031 показывал (уже давно) 2 ошибки: №18 (выскокий уровень сигнала с датчика температуры впускного воздуха) и №186 (тахометр, замыкание на массу). Попробовал перевести ЭБУ (СОАТЭ 302) в режим вывода неисправностей. Перемкнул 2 контакта в колодке - лампочка не моргает. Один раз моргнула 12 кодом и снова просто горит. Ну в общем наплевал на это - ездит же. Сегодня еще интересней. Вставил ключ в замок. Зажигание включается (в смысле бензонасос жужжит, все лампочки загорелись, и т.д.) А ВОТ ДАЛЬШЕ НИКАК! Стартер не могу включить. Такое очучение, что замок заблокироваля механически. Чуть ключ не сломал. Скинул клемму АКБ (думал ЭБУ обнулится), покурил - все равно. Ламочка горит, бензонасос жужжит, ключ дальше не проворачивается. В общем 20 минут плясал с бубном на морозе (подергал все датчики) и пошел на работу. Теперь собственно вопросы:

1. Может ли ЭБУ заблокировать замок зажигания механически?
2. Почему не выводится в режим вывода неисправностей?
3. Кто (что) виноват в этой поломке?
4. Что делать?

Ну и за советы "спасибо" есесено отсыплю...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

IvanIC

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
112
Реакции
16
Баллы
99
нет это что то с самим замком думаю стоит его просто заменить а неисправности надо устранять посмотреть датчик температуры воздуха скорее всего просто его поменять над и глянуть разъем ЭБУ может водичка попала
 

IvanIC

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
112
Реакции
16
Баллы
99
лучше их устранить хотяб датчик заменить

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Добавлено через 17 секунд
ой не то

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки - кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха - одинаковые.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
ну первым делом над смотреть воду в разъеме ЭБУ

Добавлено через 5 минут 2 секунды
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%FB+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0
 
Последнее редактирование:

IvanIC

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
112
Реакции
16
Баллы
99
Снимаешь пластмассовый кожух под рулем отворачиваешь 2 болта крепления рулевой колонки ключ (12-13) опускаешь руль вниз и там 2 болтика у меня под ключ на 10 болты на 6 отварачиваешь их отсоединяешь колодку зама и снимаешь его полностью
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Снимаешь пластмассовый кожух под рулем отворачиваешь 2 болта крепления рулевой колонки ключ (12-13) опускаешь руль вниз и там 2 болтика у меня под ключ на 10 болты на 6 отварачиваешь их отсоединяешь колодку зама и снимаешь его полностью

Спасибо конечно. Но вот если бы еще и запятые сам расставил - было бы понятней. А то прям "казнить нельзя помиловать". Ладно, щас расшифруем. Т.е. Вы думаете, что ошибки в ЭБУ и невозможность провернуть до конца замок зажигания - не связаны друг с другом?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
ошибки в ЭБУ и невозможность провернуть до конца замок зажигания - не связаны друг с другом?
А как они могут быть связаны?

отворачиваешь 2 болта крепления рулевой колонки
А это зачем? При снятом кожухе прекрасный доступ к болтам замка.Болты на замке стоят или под ключ на 10 или шестигранник или неотворчиваемые (как на ЭБУ только меньше), если стоят неотворачиваемые болты, то проще сломать скобу крепления с другой стороны.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
А как они могут быть связаны?

А шут его знает. Я еще много не знаю. Может ЭБУ видит какую-нить серьезную ошибку при которой эксплуатация авто запрещена и блокирует замок каким-нить хитрым электромагнитным замком. )))


проще сломать скобу крепления с другой стороны.
Блин. Обидно. Практика показывает, что если надо че-нить сломать, то ломаю обычно не то, что надо, а рядом.

Кстати, еще подумал - мож сигнализация че-нить заблокировала. При снятой клемме АКБ, тож не проворачивается. Но до того положения, после которого должен крутиться стартер - ключ проворачивается без проблем. Эххх...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Может ЭБУ видит какую-нить серьезную ошибку при которой эксплуатация авто запрещена и блокирует замок каким-нить хитрым электромагнитным замком. )))
Хорошая шутка, смешная:haha:


Проблема 100% в замке. там реализована защита от случайного включения стартера при заведенном двигателе, после выключения стартера это положение блокируется до выключения замка. Эта блокировка и гонит.
 

IvanIC

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
112
Реакции
16
Баллы
99
это только замок его как правило ничего не может блокировать чтоб он не проворачивался. Если сигнализация то обычно она релюшкой отключает или стартер или насос
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Проблема 100% в замке. там реализована защита от случайного включения стартера при заведенном двигателе, после выключения стартера это положение блокируется до выключения замка. Эта блокировка и гонит.

Вот! У меня раньше как было. Допустим заглох я на светофоре. Мне чтобы опять завестись приходилось поворачивать ключ против часовой стрелки до упора, а потом опять по новой крутить. Так просто (как было на 24-ке) из положения включенного зажигания стартер не включался. Кстати, это нормально, что его нужно постоянно выключать перед очередным запуском стартера?
 

IvanIC

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
112
Реакции
16
Баллы
99
ну это и есть блокировка от случайного включения стартера при заведенном моторе каждый раз чтобы крутануть стартером надо выключить зажигание и заново включить
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
А может эту самую блокировку можно как-то починить? Или замок неразборный?
Замок то разборный, но не особо ремонтопригодный. Это такая деталь которую лучше поменять
 
  • Нравится
Реакции: vlr

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
у меня как то поломался замок, стояли неотворачиваемые болты.. ломал зубилом и молотком.. сбивал скобу и дальше курочил... короче запасись молотком и зубилом..

кстати поставил потом опять неотворачиваемые болты.. обычные очень неудобно заворачивать.. плюнул и поставил то что должно быть.. надеюсь не придётся ломать опять.. да и опыт есть :)
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Была у меня такая тема с замком зажигания буквально дня 3 назад(в мороз) - всё замечательно, зажигание включается, бензанасос качает, а дальше ключ не вертелся - я ключик то зажигалкой не сильно нагрел и медленно-медленно провернул - всё в порядке. Просто пожмёрз по ходу. Ты перед началом танцев с замком и проводкой так попробуй - вдруг тоже подмёрз. Только после включения зажигания - мееедленно и плавно поворачивай ключик.
 
Сверху