• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Жрёт тосол (402)

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Не пинайте сильно, новичок.
Двигатель 402, газ 3110.
Ситуация такая, недели полторы назад начала греться машина, по датчику 120. проверил тосол, его нет, ну купил 5 литров, залил, они как в пропасть провалились, ну пол расширительного бачка осталось. Вчера опять машина стала греться, услышал некое бурлыкание жидкости (может и ошибся, но похоже), забил. Сегодня утром завожу, печка не греет, двигатель - 120 градусев. Залил 5 л. тосола, покатался, уровень заметно упал в баке, обнаружил, что подтекает (голубой кружок) в этом месте. Кстати, фото сделано после рабочего дня, ну после 80 км. езды где-то, а тосол (5 л.) с утра заливал, в расширительном бачке было больше половины, а на фото уже почти нет. решил поменять всё, купил бачок, крышку, хамуты, осталось купить шланги.


вопросы:
1. может ли тосол уходить через эту щель? или вся моя процедура по замене будет зря?
2. что должно быть на месте заглушки? (красный кружок)?
3. как надёжней закрепить расширительный бачок?
4. до какого уровня в расширительном бачке наливать тосол?
5. как сильно закручивать крышку в расширительном бачке?
6. какой фирмы тосол лучше всего?

заранее огромное спасибо :)
 

Вложения

  • 030320100521.jpg
    030320100521.jpg
    87.6 KB · Просмотры: 282
Последнее редактирование:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
скажите, в расширительном бачке используется патрубок (тот который снизу) на 18. если я еле впихнул на 16, ничего страшного?
и ещё вопрос, верхний патрубок был очень похож на бензиновый (сверху материя), я поставил резиновый от тазика, ничего страшного? :)

ps/ всё поменял, вроде бы нормально, но тосол таинственным образом подтекал всё в том же месте (на фото), нагрелся, вроде перестал... через час пойду проверю что там.

Добавлено через 1 час 9 минут 59 секунд
подложил туалетную бумагу, всё сухо, утекает всё равно куда-то, может в систему? т.к. залили литров 6,5. было пусто вообще

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
подложил туалетную бумагу, всё сухо, утекает всё равно куда-то, может в систему? т.к. залили литров 6,5. было пусто вообще
 
Последнее редактирование:

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
скажите, в расширительном бачке используется патрубок (тот который снизу) на 18. если я еле впихнул на 16, ничего страшного?
Впихнул же главное. Ничего страшного.

и ещё вопрос, верхний патрубок был очень похож на бензиновый (сверху материя), я поставил резиновый от тазика, ничего страшного? :)
да нормально все и тут

ps/ всё поменял, вроде бы нормально, но тосол таинственным образом подтекал всё в том же месте (на фото),
А сам бачок исследовал? Может там трещина? Если натянул хороший плотный шланг и затянул хомутом-подтекать не должен

подложил туалетную бумагу, всё сухо, утекает всё равно куда-то, может в систему? т.к. залили литров 6,5. было пусто вообще
пусто где? В расширительном? Или во всей системе? После езды или стоянки? Если опустошилось только в расширительном-значит все утекло через нижний отвод расширительного бачка, который на фото :)
 

soniczz

Общительный
Регистрация
8 Авг 2009
Сообщения
73
Реакции
21
Баллы
85
Мда, 402 пихло, бачёк такой же...за месяц 7 литров тосола вылил уже.... (
Сильных поддётков нет...но шланги влажные в нескольких местах...
Надо менять... (
А то дорого как-то на тосоле ездить! )))
 

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185
Только в субботу у меня была такая ситуация. Мое авто странным образом грелась но элекровентилятор не давал двиглу перегреться. Доехал до ближайшего магазина долил тосол. Кое как добрался до дома что бы не перегреть. Осмотр патрубков после поездки и на утро результатов не дал везде все было сухо, тосола как и следовало ожидать небыло.Снял ГБЦ прокладке пипец. Весь тосол уходил в 4 цилиндр, масло чистое. Заменил прокладку все стало Ок.
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
McLaren прокладку ГБЦ стоит смотреть когда уже никакие ухищрения по удалению течи не помогли Когда НИГДЕ не сопливит (патрубки связывающие помпу и радиатор охлаждения, шланги связывающие расширительный бачок и радиатор охлаждения, шланги радиатора отопителя, сами оба радиатора, расширительный бачок, задняя крышка с патрубком (обведено на рисунке кружком, может сопливить как из-под крышки, так и из-под хомута). И вот когда нигде в перечисленных местах не сопливит ни на холодную, ни на горячую а тосол уходит-наступает пора грешить на прокладку ГБЦ (на рисунке единичкой выделил).



Но тут опять же-несколько вариантов утечки.
1. Через прокладку на улицу (как у меня сейчас). Помогает визуальный осмотр блока циллиндров на холодную
2. В масло (изучение масла на щупе)
3. В циллиндры и далее в выхлопную трубу (изучение выхлопных газов, содержимого расширительного бачка)
 

.:KaSp3R:.

Общительный
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
10
Баллы
70
заодно посмотри шланг который идет от краника в блок параллельно лицевому щитку. Он обычно дает трещину около хомута на соске блока. Ибо краник сидит на кузове жестко, а движок калашматит всегда.
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
McLaren, бачек этот от 406 двигла, верхний патрубок заглушен за ненадообностью, в 406 двегле два пароотвода, на 402 один, 406 -один одет с верхней точки радиатора, другой от верхней точки термостата, у 402 двигла, только с верхней точки радиатора.

Следующее, блин по голове сейчас ударю, ТОСОЛ и АНТИФРИЗ ЭТО ОДНО И ТОЖЕ, запомните ОДНО И ТОЖЕ, ТОСОЛ это название нашего АНТИФРИЗА, аривиатура от Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов .

Далее потеки очень хорошо видны везде, просмотри все соединения увидишь,нам не дано увидеть их, уж извини.
Один совет если на горячюю нигде не течет, то при -20 -30 градусов точно польется, обладает повышеной текучестью при пониженых температурах.

На новых термостатах для 402-го уже существует параотвод как на 406-ом.
 

Sten Pi

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
59
Реакции
7
Баллы
115
Пол года назад заменил все патрубки,так они на местах изломов и хомутов растрескались и подтекают.И это всего за пол года.
Подскажите вы новые патрубки ставите на какие нить герметики или смазку чтоб не рассыхались?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Пол года назад заменил все патрубки шланги и хомуты. Герметиком не промазывал. Сейчас как новые. Начнут подтекать - промажу.
я когда поставил новые то тоже не текли , но после снятия и повторного одевания начали течь,пришлось мазать герметиком

Добавлено через 15 минут 22 секунды
Пол года назад заменил все патрубки,так они на местах изломов и хомутов растрескались и подтекают.И это всего за пол года.
Подскажите вы новые патрубки ставите на какие нить герметики или смазку чтоб не рассыхались?
а у тебя скорее всего патрубки делали на свалке(паленые) у меня подтекали в стыках патрубков с радиатором и помпой
 
Последнее редактирование:

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
я когда поставил новые то тоже не текли , но после снятия и повторного одевания начали течь,пришлось мазать герметиком

В выходные только снимал все. Менял термостат, и пропаявал радиатор. Поставил все обратно без герметика. Ни где ничего не течет. Патрубки покупаю комплектом для 402-го.
 

Lad

Общительный
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
5. Лучше антифриз. Марки советовать не буду. Я использую тосол Felix производство г. Дзержинсий.
Лучше антифриз :)
И именно потому, что
P.S. Будь внимателен при покупке тосола.
Конкретно по тосолу: Только не "Феликс" фирмы Тосол-Синтез!
Полюбуйся вот на это: _http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=67&page=50 , набрёл, когда он у меня вдруг через месяц цвет поменял. Сам-то я, впрочем, ржавчины дожидаться не стал, слил, как только он позеленел. Но не советую, рисковано.
Цитирую: _http://kvazar-3000.narod.ru/OKA/Tosol_FELIX.htm Судя по последним тестам журнала "За рулем", тосол FELIX с честью выдержал все лабораторные испытания, кроме одного - он очень агрессивен к припою.
Данный тосол я заливал уже три раза - каждая заливка не ходила и 6-9 месяцев, буквально за пару месяцев тосол из голубого становился зеленым, а потом превращался в темную жижу. Заливал я и обычный FELIX и с новым пакетом присадок "Prolonger". В итоге, на Новый год 2006 я получил подарок - "завис" термостат, двигатель стал страдать недогревом. Когда термостат сняли (заводской, прошел 24 т.км), внутри латунный корпус был изъеден ржавчиной, а на механизме клапана висел странный нарост-сталактит из какой-то дряни бело-голубого цвета.
На фотографии вы можете посмотреть, во что превращается дзержинский тосол FELIX после года эксплуатации. Жижа в пластиковой бутыли полностью непрозрачна, черного цвета с зеленым оттенком. На дне бутыли - плотный черный осадок:
01_Tosol_FELIXX_MINI.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Всем ещё раз привет. Ну вот спустя время, с морозами ситуация собственно повторяется. И теперь уже всё сухо (под капотом), а вот под машиной целые лужи. Надоело тратить деньги на тосол, и в добавок мёрзнуть. В общем прокладку для ГБЦ я купил уже давно, вот только не ставил.

Вопрос: действительно ли это может быть прокладка ГБЦ, если машина стоит ночь на улице - а под ней целая лужа?

Если да, то смогу ли я её самостоятельно поменять? Тяжело это?
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
смогу ли я её самостоятельно поменять? Тяжело это?
На улице...одному...зимой...подвиг практически!
Вообще то у вас довольно тепло(сейчас посмотрел).Но лучше в гараже.
 
Последнее редактирование:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Гаража нет. На улице довольно не тепло. Ещё и снег идёт.
Вопрос заключался не в том, где это делать, а тяжело ли это делать чайнику? :)



И главного ответа я не услышал :)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
а тяжело ли это делать чайнику?
Чайнику эту сделать невозможно по причине полной неприспособленности.Что касается Вас лично-могу Вас уверить, что Вы справитесь с этим и не только с этим.Вопрос стоит в другом:ГДЕ?Заниматься этим даже летом под открытым небом недальновидно!У меня пару дней назад пробило прокладку(кстати уже третий раз за 2 года)и я не лезу,жду потепления хотя бы до + температуры,хотя гараж есть,правда железный и без электричества.А технически вопрос вполне доступен.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
И главного ответа я не услышал
Менять прокладку ГБЦ - ответственная и тяжелая работа.
Я бы на твоём месте сначала проверил все шланги и патрубки,незачем сразу лезть в дебри,начни с более простого.
Тем более,что у тебя
машина стоит ночь на улице - а под ней целая лужа?
Течь из под головки наружу обычно появляется при прогреве двигателя а затем прекращается.И если ночью машина не прогревается периодически,то и лужи быть не может.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Менять прокладку ГБЦ - ответственная и тяжелая работа.
ответственности там только- правильно прокладку поставить, а вот тяжелая в плане- подлезть к гайкам,сдернуть ГБЦ.
 
Сверху