• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Желто-коричневый тосол

gotic

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
155
Реакции
50
Баллы
110
Решил посмотреть тосола на машине (крайслер, 2007 пробег 16500), так он оказался какого-то грязно-желтого (ржавого) цвета. Менятьь или не менять? Доливал синий Felix, И если менять, то как и сколько лить? 10 л хватит?
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
835
Реакции
623
Баллы
245
сэкономили на качестве у оригинала... сэкономили антикорозионные добавки...
вот и я так же подумал, потому что покупал у дистрибъютора, у которого по определению подделок быть не должно... хреново только, что если партия "эконом" тосола большая, то буду долго мучатся с заменами :(
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Илюх, Может быть пора перейти от тосолов к антифризам как
недавно перешел на антифриз.
Сам езжу уже семь лет на антифризе Ravenol,никаких нареканий,при смене не заметил никакой разницы,ну может чуть мутнее.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Razer,
На волгокрысах это болезнь, постоянно заделываю, но в новых местах течь появляется, какой-то заколдованный круг.
Главная причина течи это качество патрубков и шлангов. На ГАЗе это всегда было больным местом. Вывод - все выкинуть, купить нормальные (не в ГАЗдеталях) силиконовые патрубки и забыть про течи.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Alexq55,
На крайслере много соединений резина-пластик, где металл - не течет, на литол посадил и забыл, а пластик дубеет, патрубки дубеют на морозе, а тосол, зараза, не прикипает как вода.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55,
На крайслере много соединений резина-пластик, где металл - не течет, на литол посадил и забыл, а пластик дубеет, патрубки дубеют на морозе, а тосол, зараза, не прикипает как вода.

И я о том же. Силиконовые (мягкие и эластичные) патрубки отлично "дружат" и с металлом и с пластиком. Но цена, правда, не слабая.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
В прошлую зиму отделался литром тосола в морозы, так что пусть лучше подтекает.

Я уже писал где то. Зимой, чтобы не так сильно текло, перед стоянкой на горячем еще двигателе надо открутить и сразу плптно закрутить пробку расширительного бачка. Тогда при сжимании ОЖ в системе образуется ваккум и он не дает течь ОЖ.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
поганенький тосол значит. у меня в деу тоже самое там рабочая температура больше 90 градусов, был с завода желтый антифриз, за 10 лет никаких изменений но после аварии залили норд, зеленый, краситель разложился, ***** русский антифриз при следующей смене че нибудь получше залью. а по поводу что какойто смешивать с какимто нельзя так это не для наших тосолов и антифризов а только для шелловского и мобиловского Г12, которые действительно г12 и имеют красный цвет, но наши производители тоже красят тосол в красный цвет, но г12 он от этого не становится. А вот если залит г12++ то доливать можно любую жидкость, кремнийорганический антифриз стерпит, не свернется.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
835
Реакции
623
Баллы
245
а тут поменял, проехал примерно 2000 км - потемнел (стал каким-то зелено-желтым), поменял его. и спустя снова 1,5-1,6 ткм снова стал таким же... нареканий к системе охлаждения нет (тьфу-тьфу-тьфу). что заметил буквально на днях: доливаю свежий тосол - цвет в расширительном снова в норме, поезжу, на следующий день смотрю - снова зелено-желтый цвет... видимо присадки быстро срабатываются. а вот что причиной - некачественный тосол или проблемы в самой системе - вопрос!
кажется нашел проблему. много времени ушло на проверку версии. поменял все патрубки в СО. нижние нареканий не вызвали, а вот верхний имел внутренние трещины, думаю, что это он окрашивал тосол. с момента смены патрубков и тосола проехал почти 10 000 км - цвет по-прежнему зеленый.:yes2:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
кажется нашел проблему. много времени ушло на проверку версии. поменял все патрубки в СО. нижние нареканий не вызвали, а вот верхний имел внутренние трещины, думаю, что это он окрашивал тосол. с момента смены патрубков и тосола проехал почти 10 000 км - цвет по-прежнему зеленый.:yes2:
Это вряд ли. ТОСОЛ окрашивается в рыжий цвет не из-за патрубков, а из-за коррозии блока цилиндров. Просто свежий ТОСОЛ нормально работает (пока) вот и цвет прежний. Обычно ТОСОЛа хватает на год-полтора и он начинает менять цвет.
 
  • Нравится
Реакции: bear

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня тосол опять стал соломенного цвета, менял в мае, грешу на ржавчину в блоке, на патрубков и в расширителе есть налёт ржи, на сливной пробке блока есть ржавчина. Не знаю теперь, зиму отъездить и менять на антифриз с кислотной промывкой или сразу менять.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
У меня тосол опять стал соломенного цвета, менял в мае, грешу на ржавчину в блоке, на патрубков и в расширителе есть налёт ржи, на сливной пробке блока есть ржавчина. Не знаю теперь, зиму отъездить и менять на антифриз с кислотной промывкой или сразу менять.

Непосредственно на охлаждение двигателя (имеется ввиду зимой) ТОСОЛ со следами коррозии не влияет. Но при этом надо помнить, что эта гадость постепенно (и постоянно) оседает на радиаторах (основном и печки) и летом в жару все это даст о себе знать. К тому же помпа также сильно страдает от загрязненной ОЖ. Я, например всего год отъездив на ТОСОЛе, до сих пор не могу отмыть расширительный бачок.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Непосредственно на охлаждение двигателя (имеется ввиду зимой) ТОСОЛ со следами коррозии не влияет.
В принципе да, лето отъездил нормально.

К тому же помпа также сильно страдает от загрязненной ОЖ.
ИМХО, помпа больше боится воды, а этиленгликоль сам по себе немного маслянистый.
Всё же зиму, наверное, отъезжу, а весной промою ядрёной промывкой систему, потом водой ее прополощу и антифриз залью нормальный, тосола уже даже на полгода не хватает, всё, я с ним завязываю.
 
Сверху