Вы наверное меня вот так тонко "тролите"
Я абсолютно далек от этого. Более того почти ничего, что я написал к Вам и не относится. Ведь не Вы написали, что исправный двигатель в доливе не нуждается. Так что полно.... Да и разговор изначально был совсем о другом - помните наверное....
По поводу норм расхода топлива и масла штука такая - если в нормативах прописать, что двигатель должен расходовать масло, допустим, 50 гр на 1000 км и отпускать масло предприятиям масло по такому нормативу (все это ведь родилось в плановом хозяйстве социализма), то оно быстро у предприятия закончится и органы начнут выяснять кто украл масло. именно украл, поскольку по документам моторы расходуют 50 гр.
Поэтому нормы эти средневзвешенные. Они основаны на больших заводских исследованиях. На счет прикрытия заводами задницы такими нормами - большое заблуждение. Разработчик написал в документе 300 гр на 100 литров или на тонну бензина - так оно и будет. И их задница вообще никогда переживать не будет. Посмотрите на Тольяттинский завод - ни за что не переживают. Так что нормы в вышеназванных документах вполне себе даже жизненные.
Да, 1 - 1,5 литра, и это количество "размазано" по всем поверхностям. Да еще в фильтре немерено. Когда Вы сливаете масло, Вы сливаете его из поддона, а слой остается на месте и потом смывается моющими присадками свежего масла, а по мере срабатывания присадок нарастает снова. А то что смылось либо оседает в фильтре, либо улетает в цилиндр.
Вот давайте прикинем. Если следовать идее что от замены до замены масло не доливается, то от максимума до минимума это 1 литр (так обычно делают). Значит 1 литр масла на 10000 км. 10000 км это 100 часов езды с постоянной скоростью 100 км в час. Для движения Волги со скоростью 100 км в час потребно примерно 40 лошадиных сил.
Получается 0,25 грамма на л.с. в час. Не стану врать каков сейчас идеал удельного расхода масла но 20-25 лет назад он составлял 5 гр. на л.с в час. Ну пусть этот идеал сегодня 2.5 гр. И то в 10 раз больше того, что утверждают те кто "не доливает". При этом показатели расхода топлива и масла исследуются разработчиками не по отзывам владельцев. Это тысячечасовые стендовые испытания с очень жестким контролем и нагрузки и всех рабочих параметров. И расход масла определяется не по щупу, а строгим взвешиванием. И масло анализируется по составу - чего в нем прибыло после работы в моторе.
Давайте закончим этот нелепый диспут. Просто есть вещи одним понятные, а другим неведомые (это я не к AngelChik, а вообще
) и спор в такой ситуации бессмыслен и так будет пока те, кто в неведении, не постараются погрузиться в вопрос. А погрузятся и спор будет лишним.