• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Еще раз про напряжение

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
столкнулся с тем, что спустя 3 года аккумулятор перестал крутить двигатель. 3 года для современных аккумуляторов - не много.Значит, надо бы полечить. Купил ареометр, корректирующий электролит. Снял "безобразие" с машины, понес домой.
Выяснилось:
Бог его знает, как аккумулятор работал 3 года (включая мороз), только плотность в банках вместо 1,27 была от 1,1 до 1,25. Ужас!!!
Дозарядил аккумулятор , сколько он мог взять, высосал ареометром лишний "бедный" электролит. Добавил корректирующим, пока плотность не выровнялась в каждой банке 1,27. Потом подождал и проверил еще раз.
Теперь - на машину его! Когда попробовал запустить, у машины, как будто, 4 аккумулятора было! На следующий день "хорошая" поездка - часов на 5-6. Напряжение на вольтметре СРАЗУ встало на 14 В и стабильно стояло там почти до конца поездки. К концу, видимо генератор прогрелся - стало13,9. Это с включенным ближним светом и регулятором напряжения в среднем положении (см. тему "НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛИЗИРОВАНО"). Раньше обычно напряжение стояло в течение поездки 13,7 В. Посмотрим. пока результаты радуют.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Раньше обычно напряжение стояло в течение поездки 13,7 В

Это нормально...по мануалу оно не должно быть ниже 13В со всеми включенными потребителяи...

а 13,7 со светом - вполне норма...
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
boroda_ne, игры с электролитом умены уже 2 раза заканчивались угробление АКБ.
Так что я теперь ничкго кроме воды в АКБ не заливаю. ИМХО

А что за корректирующий электролит?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Господа, у покойника никто кровь не переливает с целью оживить
Плотность следует измерять на заряженном АК, иначе нет смысла - если АКБ разряжен, естественно, что плотность ниже. Причина разрядки может быть в утечках, если авто двигается короткими перебежками и нечасто.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
boroda_ne, Доливка электролита не приносит желаемого результата, то есть ты долил электролит и увеличил плотность до нормы, а на сепараторах куча солей от предыдущей кислоты. Так вот те банки, в которые ты доливал электролит, в скором времени умрут, так как полезная площадь у них меньше, чем у других банок и следовательно ёмкость долитых банок тоже меньше.

Такие аккумуляторы лечатся зарядкой малым током (70-100 миллиампер) в течении нескольких недель. При подаче маленького зарядного тока сульфатные соли накопившиеся на сеператорах постепенно рассасываются (растворяются) и тогда все банки аккумулятора становятся одинаковой ёмкости.

Так что готовься к скорому приобретению нового аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
boroda_ne, После дозарядки плотность измерял? После дозарядки надо часа 2 подождать, потом измерить плотность. Допускается неравномерность плотности в +-0,01 единицу

§ 17.5. Отстающие аккумуляторы



--------------------------------------------------------------------------------

Основные признаки отстающего аккумулятора:
____1. более низкий уровень электролита, чем в остальных аккумуляторах;
____2. повышенное напряжение заряда, или пониженное напряжение разряда;
____3. ниже емкость, чем у остальных аккумуляторов;
____4. повышенный износ электродов (коррозия, сульфатация, оплывание активной 1чассы и т.н.);
____5. мутный электролит на поздних стадиях износа;
____6. повышенная температура электролита;
____7. более раннее начало фазы интенсивного газовыделения при заряде.

Сайт _http://www.titanavto.com.ua/_ , почитай, там много интересного про аккумуляторы.
 

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
3 года для современных аккумуляторов это срок не малый,они на большее и не расчитаны. Если акуму в районе 3-х лет то на холодную зиму его без систиматических подзарядов врятли хватит,т.е. если не ездить в -20-30 несколько дней может и не хватить заряда для запуска.

Зато в теплое время года 3-х летние ак. работают без проблем.
 
Сверху