• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Есть ли будущее у ГАЗа?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Самое большое желание потребителя: купить машину с нужными характеристиками по меньшей цене и не мучаться с ним в процессе эксплуатации. К волге долгое время относились первые два пункта. Но не мучаться получалось не у всех, а у тех у кого были деньги купили себе другие авто. Так Волга стала автомобилем для энтузиастов и мало обеспеченных. Ни тем ни другим массовое производство волги не подходит. Для первых нет совершенного авто в принципе в массовой серии, для вторых проблема в любой цене адекватной качеству. Ни тех ни других нельзя винить, за полное разгильдяйство управляющих легковым подразделением ГАЗа за доведение производства Волги "до ручки" в никуда. Самое печальное, но фактически возврата к производству класической Волги, наверное, уже не будет, поэтому, я желал бы, чтобы хоть производство сайбера наладилось, в противном случаи - путь АЗЛК и иже с ними :(
Хотя вот это может быть вселит некую надежду _http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2009/09/18/1491837, история Трабанта, а нм хочется "новой" Волги.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Я где-то год назад создавал в "Курилке" тему, адресованную тем форумчанам, которые поменяли "Волгу" на другую машину, где спрашивал об их мотивах. Никто из них не сказал "Волга слишком дорога, была б на 50-70 тысяч дешевле - я бы взял". Приводили именно те аргументы, которые я перечислил выше - надежность, безопасность и т.д. То есть хотелось машину не дешевле, а лучше, пусть и дороже. ГАЗ частично пошел по этому пути, поставив новый салон. Это немного продлило машине жизнь, но не отменило ее морального устаревания.
Фактически покупатели "Волги" в последнее время делились на две категории:
- те, кому нужна большая дешевая машина - как правило, юр. лица и таксисты;
- любители марки.
ИМХО последняя осмысленная модернизация машины была в 1997 г. - модель 3110 с гармоничным внешним видом, мощным по тем временам движком и ГУРом. Да, она была конкурентоспособна, потому что б-у иномарки за ее деньги были либо оснащены не лучше, либо находились в состоянии металлолома. Дальше надо было запускать новую модель на новой платформе. Сделали, запустили... но потом сами же и провалили...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,355
Баллы
445
ИМХО последняя осмысленная модернизация машины была в 1997 г. - модель 3110 с гармоничным внешним видом, мощным по тем временам движком и ГУРом.
Абсолютно согласен! Пик спроса на эту модель пришёлся на 2000-й год- было выпущено и продано более 125 тысяч (!) машин марки Волга! За ними даже выстраивались очереди! Напомню и цены- чуть больше $3000 (!!!) за автомобиль с 402-м двигателем без ГУРа и меньше 4 тысяч (!!!) за модификацию с 406-м (она уже оснащалась гидроусилителем даже "в базе"). Но уже в 2001-м году производство и продажи начали падать. А цены- расти. Рестайлинг 2004 года (31105) помог мало- был лишь небольшой "всплеск", вызванный эффектом новизны. А стоила самая дешёвая 105-я с 402-м двигателем и без ГУРа (такая модификация была и не только для такси, выпускалась она до 2005 года) уже 6-7 тысяч "условных единиц". ИМХО, эта модернизация уже была не нужна. А нужно было, собрав все силы, поставить на конвейер УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ ГОТОВУЮ (!!!) модель 3115 (2003). В те годы Волга ещё вызывала "в народе" живой интерес (боюсь что сегодня этого не случилось бы,даже если бы произошло чудо и ГАЗ выпустил на рынок припасённый и тщательно скрываемый сюрприз в виде новой СОБСТВЕННОЙ модели- репутация загублена окончательно...) и у машины был бы шанс стать популярной! Но... что было дальше мы все прекрасно знаем...
Так есть ли шанс у ЛЕГКОВОГО подразделения ГАЗа? Исчезающе ничтожный, но есть. В истории наверняка наберётся немало примеров, когда умирающие марки возрождались, как фениксы из пепла. Что для этого нужно сделать? По-моему, начать можно с отчаянной попытки оживить производство и продажи Сайбера, раз уж замутили ГАЗовчане всю эту историю с ним. Терять всё равно нечего! С чего начинать? С лёгкого рестайлинга (особенно это касается интерьера, причём достаточно ограничиться заменой отдельных элементов, не требующей больших капиталовложений и установкой новой комбинации приборов). В экстерьере- лишь лёгкие штрихи- чуть изменённая облицовка радиатор и, возможно, бамперы. А по технике- оставить всё как есть. Ну, разве что шумоизоляции чуть добавить. Ещё- расширить цветовую гамму. И всё. А дальше- выбросить на рынок большую партию обновлённых машин ПО ЦЕНЕ НЕ БОЛЕЕ 450 тыс! В убыток? Возможно. Но...хуже уже не будет. А лучше- не исключено! Подкреплённая НОРМАЛЬНОЙ (без идиотских мультяшных голосов и кривляющихся рож!!!) рекламой, эта "ЗАВЛЕКАТЕЛЬНАЯ" партия машин призвана вызвать интерес к ним! Есть всё же шанс, что народ "расчухает", что машина-то не так уж плоха, а по соотношению цена/качество ей вообще нет равных!!! А дальше (в случае успеха)... постепенно поднимать цену. Увы, обойтись без этого не удастся.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Есть всё же шанс, что народ "расчухает", что машина-то не так уж плоха, а по соотношению цена/качество ей вообще нет равных!
Да, но при этом у самого ГАЗа должна быть совершенно радужная перспектива. Ни в одной газетёнке не должно быть упоминаний о трудностях производства, о сокращении рабочего дня и массовом увольнении рабочих.
Иначе покупателя отпугнет перспектива остаться без запчастей!

А вообще....
Сегодня или вчера по ТВ была передача про наш автопром. Там была высказана мысль, что мы (Россия) уже отстала от мировых лидеров в области легковых машин. Ну и раз уже отстали, так и нечего "тужиться". Да, стратегическая отрасль. Да, покрывает (должна покрывать) нужды оборонки и госструктур. Так и пусть развивается именно грузовой сектор, сектор спецтранспорта, сектор боевых машин. Они прекрасно обойдутся и без легкового.
А иначе - что получается? Государство "швыряет" довольно большие деньги для того, чтоб поддержать производство. Во имя чего, для поддержания кого конкретно? Куда эти деньги "зарывают"? Доблестные командиры производства всех степеней поднимают себе зарплату, выплачивают премии и прочие компенсации, но конечный продукт производства не дешевеет и не продается! Простые рабочие, которые собственно и требовали бы государственной помощи, подлежат увольнению, производство останавливается. Так не логичнее было бы "пристрелить" окончательно больную "лошадь", а для людей открыть новые мощности тех производств, которые реально работают.
Вот только "командиров" надо "пристреливать" вместе с их заводами.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
PS Кстати, я Вам давно хотел задать вопрос – вот Вы выступаете против Волги. Неужели Вам не нравится собственная ласточка?
Так уж получается, что "против". На самом деле, мне марка очень нравится, но состояние дел на заводе и в отрасли в целом (по оценкам прессы и других источников) таково, что целесообразнее убить весь отечественный легковой автопром. Убить, чтоб не было денежных потоков, которые разворовываются прежде, чем они дойдут до адресатов.
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Так не логичнее было бы "пристрелить" окончательно больную "лошадь", а для людей открыть новые мощности тех производств, которые реально работают.

ИМХО это из серии "топор как средство от головной боли"
У нас все отрасли экономики работают именно так:

Доблестные командиры производства всех степеней поднимают себе зарплату, выплачивают премии и прочие компенсации, но конечный продукт производства не дешевеет и не продается! Простые рабочие, которые собственно и требовали бы государственной помощи, подлежат увольнению, производство останавливается.

Так что же теперь, останавливать все промышленные и сельхозпредприятия, а самим нам ложиться в гробы?
ИМХО то, что отрасль больна, что деньги расходуются неэффективно, что во главе стоят люди, которым и черепаху сторожить нельзя доверить, еще не значит, что отрасль надо закрывать.
 
  • Нравится
Реакции: bodr

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так что же теперь, останавливать все промышленные и сельхозпредприятия, а самим нам ложиться в гробы?
Нет, не все, а только те, где отставание КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ. Те, где нет даже теоретических шансов "догнать и перегнать".

Сейчас нет экономики военного коммунизма, сейчас деРЬмократия - поднять отрасль голым энтузиазмом не выйдет. Будем покупать за бугром машины, но все силы бросим туда, где пока ещё за нами лидерство: оружие, космос, ...
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
сейчас деРЬмократия - поднять отрасль голым энтузиазмом не выйдет. Будем покупать за бугром машины, но все силы бросим туда, где пока ещё за нами лидерство: оружие, космос, ...

Там мы тоже отстаем. И именно потому, что деРЬмократия, ничего не нагоним. Быстрое экономическое развитие - реальной и высокотехнологичной экономики - при нынешней системе нам не светит.

Почему важно сохранить свой легковой автопром? Потому что, если его уничтожить, легковые авто придется закупать за границей. Импорт - вещь, конечно, хорошая, но опасная. Потому что, как говорил ведущий российский экономист кот Матроскин, "чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное". И наоборот. И нужное тоже.
А что может продать Россия, чтобы купить авто? Сегодня - только ресурсы. Нефть и газ, грубо говоря. Чем больше импорт - тем больше нам надо продать нефти. А цены на нефть - вещь нестабильная: сегодня 100 долларов, завтра уже 30... Мы и так слишком сильно зависим от цен на нефть, зачем увеличивать эту зависимость?

Те, где нет даже теоретических шансов "догнать и перегнать".

Теоретически шанс всегда есть. В середине 20-х в деревнях железный гвоздь был большим дефицитом, а в армии было несколько десятков старых трофейных танков. 20 лет спустя мы строили больше танков, чем вся континентальная Европа, причем собственной разработки - лучших в мире...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,355
Баллы
445
во главе стоят люди, которым и черепаху сторожить нельзя доверить
:rofl::rofl::rofl:
Увы, такие люди стоят не только во главе автопрома... А что касается споров на тему "нужен ли России автопром" то, скажу честно, однозначный ответ дать затрудняюсь. С одной стороны, ТАКОЙ автопром- морально устаревшие заводы, работающие с чудовищно низким КПД и по сути, переводящие ценное сырьё- металл, нефть, стекло и пр., в дерьмо, не нужен однозначно. Но есть у медали и другая сторона. Что мы получили, "пристрелив" в последние два десятилетия множество таких "больных лошадей"- радиотехнические, машиностроительные, текстильные и прочие- прочие предприятия? С одной стороны, прекратился тот же идиотский перевод сырья в дерьмо- хлопка в тряпки, гоные разве что на огородные пугала, а стекла, пластмассы, резины и прочего- в дрянные пылесосы, холодильники и телевизоры. Но с другой... МИЛЛИОНЫ наших сограждан лишились пусть таких убогих, но всё же дающих хоть какую-то занятость и стабильный доход, рабочих мест. Результат ужасен- ОГРОМНОЕ количество выброшенных на улицу и в итоге болеющих, пребывающих в тоске и безнадёжности а нередко- окончательно спившихся людей... И толпы молодых люмпенов, бродящих стайками и хлещущих пиво... Смолоду знающих, что если не умеешь "крутиться"- ничего тебе в этой жизни не светит... Знаете, иной раз подумаешь, что лучше уж пылесосы "Буран" и холодильники "Север", чем то будущее, к которому готовятся эти ребята...
И вообще, прикрывая очередное предприятие (а иной раз- целую отрасль!) серьёзные дяди в костюмах прежде всего начинают грузить нас умными речами, главный смысл которых таков: работа "убыточного" предприятия (отрасли) "НЕВЫГОДНА". Но вот КОМУ?????????? "Государству"??? Но разве государство- это не мы с вами?...
И почему даже робкую мысль о том, что убогое предприятие не обязательно угрохать, можно ведь его ВОЗРОДИТЬ, эти дяди пресекают на корню? Более того, вбивают в наши головы другие мысли- о нелепости таких попыток. Один из приёмов- осмеивание всего "нашего" и обвинение тех, кто не хочет ржать, по сути, над самим собой, в убожестве и "квасном патриотизме"...
Но несмотря на усиленную пропаганду этой "самоуничтожительной" и потребительской (типа "поставь крест на русском г**не и отстое, купи заграничное и будет тебе счастье") позиции, НЕ ВСЕ предприятия России попались на эту удочку!!! Некоторые живут и даже процветают! По какому пути пойдёт ГАЗ? Хочется всё-таки верить, что не всё ещё потеряно!
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
морально устаревшие заводы, работающие с чудовищно низким КПД и по сути, переводящие ценное сырьё- металл, нефть, стекло и пр., в дерьмо

Любая промышленность в современном мире переводит невозобновляемое природное сырье в дерьмо, при этом еще и захламляя окружающую среду. Различаются только масштабы, суть одна.

Но разве государство- это не мы с вами?...

Нет. Мы с вами - это народ. А государство - это те, кто нами управляет.
Это очень важный момент, из-за которого людей, критикующих государство, часто обвиняют в отсутствии патриотизма. На самом деле можно горячо любить страну и народ и в то же время ненавидеть государство.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В середине 20-х в деревнях железный гвоздь был большим дефицитом, а в армии было несколько десятков старых трофейных танков. 20 лет спустя мы строили больше танков, чем вся континентальная Европа, причем собственной разработки - лучших в мире..
Это так, Коля. Но какой ценой далось это развитие отрасли! Сколько людей пересажали в тюрьмы, чтоб сделать РАБАМИ на этих стройках социализма! Сейчас этого сделать не выйдет, по крайней мере в тех масштабах. А иначе - нужны деньги на строительство и развитие. А деньги стырили! - конец отрасли. Свежий пример - скоростная ЖД Москва-Петербург.


И почему даже робкую мысль о том, что убогое предприятие не обязательно угрохать, можно ведь его ВОЗРОДИТЬ, эти дяди пресекают на корню?
В некоторый случаях заводики возрождаются, работают и приносят прибыль. Прибыль идет одному человеку - хозяину. Понятное дело, что он платит зарплату своим рабочим и инженерам. Но эти варианты проходят в основном с малыми предприятиями, где возможно создать команду управленцев, которые реально стремятся запустить и оптимизировать производство. Которые стремятся улучшить качество продукции и снизить затраты. Которые в первую очередь думают об интересах производства, а потом уже об интересах личных (это сейчас не модно, видите ли).
Кроме того, автопром - такая отрасль, где конкуренция на рынке диктует жесткие правила борьбы за кошелек потребителя. Нечего рассчитывать, что в процессе реанимации легкового производства на ГАЗе все поставщики будут работать в точном соблюдении сроков договоров. Обязательно возникнут трудности с растаможкой некоторый комплектующих, и.т.д., и т.п.. Раз уж мы открыли "железный занавес" для импортных автомобилей - получайте и промышленных шпионов, которые не остановятся даже перед подкупом парламентариев и правительства для "продавливания" своих интересов в бюджет и законы - на это денег они не пожалеют.

Как ни печально, как ни жаль, но у легкового ГАЗа ситуация патовая: либо "умереть", либо существовать в качестве бездонной бочки для песприбыльных инвестиций.


Любая промышленность в современном мире переводит невозобновляемое природное сырье в дерьмо, при этом еще и захламляя окружающую среду. Различаются только масштабы, суть одна.
Не только масштабы - различна эффективность процесса. КПД, по другому.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Это так, Коля. Но какой ценой далось это развитие отрасли! Сколько людей пересажали в тюрьмы, чтоб сделать РАБАМИ на этих стройках социализма!

А у нас в стране любой прогресс достигался большой кровью. Исключений нет. Альтернативный вариант - когда большая кровь и регресс.
К слову, то, что "стройки социализма" возводились в основном силами ЗК - это миф. Тогда сидело меньше народу, чем сейчас. Просто заключенных тогда не держали на шее у государства, а заставляли работать. Что, я считаю, глубоко верно.

Которые в первую очередь думают об интересах производства, а потом уже об интересах личных

Таких очень мало, к сожалению. Мало тех, кто понимает - интересы производства - это тоже личные интересы. Потому что если сегодня вкладывать в развитие, то завтра можно получить очень большую выгоду. Но в это завтра у нас никто не верит. Поэтому практически вся политическая и бизнес-элита и отправляют детей в Европу и США.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мало тех, кто понимает - интересы производства - это тоже личные интересы.
Ну про личные интересы ни кто не забывает, только что рен тв показало репортаж с таза. Итог: у работяг з\п 4,5тр и не полная рабочая неделя. У менеджеров от 1млн.руб до 3 млн.руб и ни каких забот. Работяг сокращают, типа не пользуется спросом таз, а в салонах визжат что им машины не дают, типа нет на заводе :( Так что козлы есть везде, вот только что с ними делать, закон то бессилен. А все остальные им по барабану, не хочешь не работай. Хочешь, работай за копейки.
 

buhgalter

Завсегдатай
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
1,043
Реакции
708
Баллы
295
Ну про личные интересы ни кто не забывает, только что рен тв показало репортаж с таза. Итог: у работяг з\п 4,5тр и не полная рабочая неделя. У менеджеров от 1млн.руб до 3 млн.руб и ни каких забот. Работяг сокращают, типа не пользуется спросом таз, а в салонах визжат что им машины не дают, типа нет на заводе :( Так что козлы есть везде, вот только что с ними делать, закон то бессилен. А все остальные им по барабану, не хочешь не работай. Хочешь, работай за копейки.

кстати да, видал тут площадку одного из тазовского дилера. Стоят с десяток типо 4-к, и ещё столько же калин, и всё.....
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
buhgalter, Если тут заморока, как у нас с портом, то не удивительно.
 

Ramires

Общительный
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
97
Реакции
65
Баллы
94
Слышал вчера в новостях, автоваз опять попросил деньжат у государства, и что то мне подсказывает что опять дадут, что за бред твориться...
 

buhgalter

Завсегдатай
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
1,043
Реакции
708
Баллы
295
ага, попросил, и там в конце ссылка на ЖЖ работника АвтоТаза.
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Это так, Коля. Но какой ценой далось это развитие отрасли! Сколько людей пересажали в тюрьмы, чтоб сделать РАБАМИ на этих стройках социализма! Сейчас этого сделать не выйдет, по крайней мере в тех масштабах. А иначе - нужны деньги на строительство и развитие. А деньги стырили! - конец отрасли. Свежий пример - скоростная ЖД Москва-Петербург.

Как ни печально, как ни жаль, но у легкового ГАЗа ситуация патовая: либо "умереть", либо существовать в качестве бездонной бочки для неприбыльных инвестиций.

Не только масштабы - различна эффективность процесса. КПД, по другому.

Уважаемые одноклубники. Скажу вам, что капитализм как система имеет меньший КПД, чем социализм! Я проработал уже 15 лет в ИТ индустрии, как в малых частных предприятиях, так и в большой транснациональной корпорации. Так вот, вся прибыль получается, как и прежде путем эксплуатации более слабых сильными и сильнейшими. И только там, где присутствует долгосрочное планирование имеют успех не в течении 5 лет жизни одного проекта, но в целом, как только это ослабевает и то и успехи компании идут под откос. А продавцам - главное максимальная прибыль и как можно быстрее - это практически никака не коррелирует с развитием технологий. И условия труда с заработной платой для исполнителей (рабочих, инженеров) как правило больше зависят от места работы, а не от навыков. Просто огромное число грамотных талантливых и амбициозных людей привлекаются даже не большим доходом, а возможностью себя реализовать. Но только компании, где присутствует понимание в необходимости инвестиций ( жаба все урвать кое как душиться страхом за возможность иметь некоторое пусть и не отдаленное будущее). А у нас просто временщики, они дальше своего носа с трудом видят ( по делам их сужу) и притом совершенно зависимы от обстоятельств ( безвольны). С такими людьми можно иметь дело, только в очень жестких рамках. А в остальном мы просто отстали, из-за того что разбазаривали, что имели и не делали ничего для будущего, а оно все-таки наступило.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вставлю свои 5 копеек, за свою цену Волга не плохая машина, и я был крайне удивлен, что она не попала в перечень авто под льготный госкредит, я уже было обрадовался, что до 350 она попадает, ан обламали, буду на своей ласточке ещё ездить, лет так д-цать.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
AlekseyM, не попала так как ее сняли с производства.
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Вставлю свои 5 копеек, за свою цену Волга не плохая машина, и я был крайне удивлен, что она не попала в перечень авто под льготный госкредит, я уже было обрадовался, что до 350 она попадает, ан обламали, буду на своей ласточке ещё ездить, лет так д-цать.
;)Включили со второго захода, в расширенный перечень, только эта программа не работает, так как изначально на самом деле не планировалась выдача льготных кредитов, эта "легенда", придумалась чтобы списать деньги, нужен был законный повод . На самом дели деньги переводились за границу, на них погашались западные кредиты и закупалась валюта. Мой кент так и не смог получить кредит- условия не выполнимы, пришлось перезанимать у знакомых.:yes2:

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
AlekseyM, не попала так как ее сняли с производства.

:mad1: Машин в продаже много, но 2008 года, при желании можно взять без проблем, стоят во всех салонах, но выбор не очень большой.:mad1:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху