• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Езда ночью

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Очень многие автолюбители в дальние поездки предпочитают выезжать ночью — машин поменьше. В общем-то я с ними согласен, сам очень часто ставлю будильник часика на два ночи и — вперед. Раньше — да, но теперь — опасно, бандитов много. К тому же езда ночью отличается от езды обычной, к которой вы уже привыкли. Чем же? Главное тем, что ночью видимость ограничена пятнами фар на асфальте: что из этого следует?
Однажды в Италии провели эксперимент: запустили двух примерно одинаковых водителей (по профессионализму) по одному маршруту — опасному, горному — с одними и теми же условиями. Только одного запустили ночью, а второго — днем. Как вы думаете, кто быстрее доехал?
Быстрее доехал тот, кто ехал ночью: он не видел пропастей и обрывов, он не видел, что в метре от колес его автомобиля притаилась смерть.
В том-то и заключается опасность ночной езды, что вы не видите того, что неожиданно может ограничить вашу жизнь. Но не видеть — это не значит не иметь.
Они есть, все эти ограничители вашей жизни, и вы обязаны знать о них, если хотите задержаться на этом свете весь свой земной срок.
Поэтому — необходимые меры предупреждения опасности:
— отрегулируйте фары так, чтобы их дальний свет сходился перед автомобилем на
асфальте метрах в 300, одним пятном;
— не поленитесь съездить в автомагазин и купить две дополнительные фары с дальним
светом галогенных ламп, которые вы установите на дуге над крышей. Протяните провод от них
в кабину, на включатель; поверьте, что те траты денег и времени, которые вы понесете на эту
акцию, окупятся скоростью, безопасностью и комфортом нескольких тысяч километров,
которые вам предстоит преодолеть;
— запаситесь двумя-тремя предохранителями соответствующей мощности на тот случай,
если предохранители ваши по дороге перегорят;
— имейте в запасе хотя бы одну лампу фары;
— наварите кофе или чаю, в зависимости оттого, что на вас больше действует, залейте в
термосы, приготовьте пять-шесть бутербродов и что-нибудь погрызть в дороге: бублики,
сухари, яблоки, печенье, конфеты или жвачку;
— расположите все это в автомобиле удобно, чтобы протянутая правая рука до всего
достала без усилий;
— при езде ночью просто необходимо наличие радио, а еще лучше — магнитофона плюс
две-три кассеты с забойными рок-н-ролльными мелодиями;
— неплохо бы иметь под рукой нашатырь: если потянет в сон, то один всего лишь «нюх»
его может вас вернуть в общество живых;
— заправьте бачок стеклоочистителя свежей водой с мыльным (или незамерзающим)
раствором;
— смените щетки, если они работают больше года-полутора;
— и вообще — обезжирьте спиртом, водкой, ацетоном или просто слегка влажной мятой
газетой лобовое стекло изнутри и снаружи перед поездкой ночью, это даст вам такой комфорт,
что вы будете обгонять «Мерседесы».
Надеюсь, что все это вы сделали, поставили будильник на два часа ночи и поехали: что дальше?
Тише едешь — дальше будешь (Классика)
А дальше имейте в виду, что с фарами ездят в России безобразно. В сельских местностях принято правую фару регулировать так, чтобы свет ее бежал по обочине — правее чем положено. А левую — чтобы она била вам, встречному, в глаза.
Обгон ночью, с фарами, становится делом гораздо более проблематичным, чем днем. Беда в том, что многие фары на многих машинах просто не горят, и потому эти машины кажутся нам мотоциклами. Из-за этого погибает множество людей, идущих на обгон и не осознающих габаритов «встречных транспортных средств».
Будьте осторожны и недоверчивы к одиноким фарам. Когда вы сближаетесь со встречными машинами, возьмите максимально правее и смотрите не на встречную машину, а на границу возможной полосы движения справа — в 99 процентах (если водитель встречной машины не уснул) это спасет вас от ослепления и даст гарантию безопасного разъезда со встречным идиотом, идущим с максимальным светом.
При обгоне в условиях непогоды заранее раза три-четыре помигайте дальним светом обгоняемому и также заранее включите на максималку щетки и омыватель лобового стекла: оно при обгоне хоть на секунды должно быть чистое.
Не обгоняйте до тех пор, пока не убедитесь, что обгоняемый вас увидел и принял вправо.
При долговременной езде ночью, особенно в непогоду, вы имеете право закрыть тряпкой все лампочки и подсветки панели приборов: они, нерегулируемые по силе света, здорово утомляют глаза.
Если вы попали на шоссе в сильный снегопад, то сразу выключайте дальний свет, попробуйте ехать на ближнем, сбросьте скорость, потом попробуйте выключить и ближний свет тоже или ехать вообще на подфарниках, если у вас нет специальных противотуманных фар, подвешенных под передним бампером, именно они наиболее эффективны при тумане и снегопаде.
Старайтесь переключаться с дальнего на ближний не тогда, когда это регламентируют правила, а после того, как представите, что встречный — это вы.
Поймите простую вещь: ослепленный вами — ваш потенциальный убийца.

(с) Ю. В. Гейко "Автоликбез"
__________________
 
Последнее редактирование:

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
556
Реакции
1,060
Баллы
270
Ещё один небольшой совет, связанный с дальним светом.
Едете вы себе по дороге, а впереди вас подъём, или поворот. Если оттуда вам навстречу движется автомобиль, то вы увидете как подсвечиваются деревья, или обочина. Не сочтите за труд - сразу выключите дальний свет, а ещё лучще будет, если вы "поморгаете" им, перед выключением, так встречный водитель будет знать, о вашем приближении и своевременно погасит свой дальний, что поможет вам обоим избежать ослепления. Ещё старайтесь сразу прогнозировать возможное ослепление встречным водителем, т.к. ночью утомляемость повышенная и встречный водитель может просто забыть о включенном дальнем свете, поэтому если вы видете что встречная машина не гасит дальний, а в ближайшие секунды ослепит вас, коротко мигните ему фарами (дальним), как правило это спасает от недоразумений!
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Речь, видимо, о дальних дорогах, 100-200 вёрст всё равно, когда ехать. Мой опыт. Езда ночью хороша только одним: меньше машин, легко обгонять (фары встречных далеко видно). И минусов немало: в настильном свете фар плавные ямы выглядят могучими ухабами, можно проглядеть действительно серьёзную выбоину, приходится всматриваться в дорогу, снижать (иногда, неоправдано) скорость, в итоге, сильнее устаёшь, да и организм по ночам спать привык. Уж если точно знаешь, что ещё 2-3 ночных часа - и ты на месте, тогда имеет смысл. Сам стараюсь вставать в мотелях при первых сумерках: народ ещё едет, места есть. Остановился, бутылочку пивка на ужин, принял душик, посмотрел ТВ и спать. Зато утром лучше встать как можно раньше, в сумерках, ещё все спят, на дороге народу мало, кофе - и в путь. Весь день твой.
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я ночьную езду не люблю, слишком много опасностей подстерегает, например, фура, водитель которой оставил машину на обочине и не включил габариты, или животные перебегающие ночью дорогу. А вот как сказал Женатик, в предрассветных сумерках начинать путь-самое то.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
еще пара фишек про ночную езду: если увидели пару светящихся точек на дороге - то это глаза животного... и если сзади никого нет - то лучше тормозить, вне зависимости от того, на дороге животное или нет...

если животное - кошка, убедитесь что она не собрается перебегать дорогу (стоит мордой к обочине), если же она стоит мордой к дороге - то скорее всего рванет через дорогу...

далее, если вы поняли что через дорогу перебегает собака, то останавливайтесь, либо снижайте скорость до такой, при которой сможете немедленно остановиться: собаки часто ходят стаями, и если одна перебежала дорогу - то все остальные с большой вероятностью побегут за ней... и собрать несколько животных на бампер - не лучший стимул для ночной езды :)
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Очень тяжело ехать ночью в дождь, слепит все и от фар толку вообще мало.
Для ориентации помогает только обочина обычно она намного лучше видно чем разделительные полосы.
Если не светит внешний свет (фонари или встречные) то капель и грязи на стекле не видно поэтому важно очистить стекло при приближении встречной машины.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,891
Реакции
5,376
Баллы
885
Как практика показала от кофе с бутербродами толку мало. Если захотелось спать лучше остановись и невылезая изза руля покемарь, насчет поспать водительское место самое неудобное так что больше 20-30мин врятли получется что нибуть отсидиш и всеравно проснешся выйдеш из машины размятся а там и сон пропал. Этого лично мне хватает ещо часов на 10 езды. Спинку сидения неопускать а лучше на руле ручки сложить и уткнутся.
 
Последнее редактирование:
P

Petrovich-86

еще пара фишек про ночную езду: если увидели пару светящихся точек на дороге - то это глаза животного... и если сзади никого нет - то лучше тормозить, вне зависимости от того, на дороге животное или нет...

Здесь можно не согласится, если животное было замечено когда оно уже рядом, то лучше покрепче схватить руль и приотпустить педаль газа,(РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИТЬ) ведь ваша жизнь куда дороже жизни животного (если это конечно кошка или собака), а при резком торможении и выкинуть может и можно остаться :crazy:

Безопасных дорог вам!!!
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
не, ну резко-то не надо... под "тормозить" я имел ввиду сбавить скорость :)
 

Napoleonoff

Постоялец
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
178
Реакции
40
Баллы
140
Меня ксенон раздражает, я как ежик в тумане после него...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Это тебя не ксенон, это тебя му-му с неотрегулированными или грязными фарами раздражают.
 

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
хотелось ещё добавить, что ночью, когда идёт дождь не включайте задние противотуманки, они слепят тех, кто едут сзади, особенно на загородной дороге и возможно как раз этот водитель и решит вас обогнать, а из-за плохой видимости может наделать бед, и не дай бог даст вам в бычину
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,891
Реакции
5,376
Баллы
885
задние противотуманки вообще лучше включать по назначению. Особо раздрожает когда изних доп стоп сигналы делают. выражатся небуду но пожелание оставлю. Чтоб им всю жизнь за себе подобными ездить и всё больше по пробкам.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Во-во, дохрена стало попадатся с противотуманками на стопарях. И не понимают ведь уроды, что слепят.
 

Napoleonoff

Постоялец
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
178
Реакции
40
Баллы
140
Я вот стараюсь ехать ночью за кем то, соблюдая дистацию и не выпендриватся (всмысле в своем ряду не обгоняя)...
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Я видел много волг с противотуманками на стопах(в основном такси), они меня не слепят, там лампочки слабые стоят. Настоящая проблема это крутые иномарки с их мощными светодиодными стоп-фарами. Остановишься позади такой ночью на светофоре, а он диб** ещё ногу на тормозе держит, кроме красного цвета ничего не видать. Приходится включать аварийку и ждать пока он уедет и глаза отойдут от ослепления. После этого волговские противотуманки покажутся китайскими фонариками.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
в таких случаях я смлтрю на панель (она у меня зеленая)... периферия у глаз менее восприимчива к яркому свету и поэтому эффект ослепления практически не проявляется...
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
а он диб** ещё ногу на тормозе держит, кроме красного цвета ничего не видать.

Он так делает потому что у него коробка-автомат. Если он ногу с тормоза снимет - машина поедет. Так уж автомат устроен. А вот переключить коробку не нейтраль он может, но наверно лень.
 
A

Aleksey83

Доброго времени суток всем обитателям форума!!!
Решил высказаться по поводу ночной езды. За рулем я можно сказать с пеленок - в 13 лет впервые сел за руль. Права получил в 2002 году. Опыт вождения, можно сказать, приличный. Но вот ночной езды оберегаюсь. Но без нее никак - зимой в 6 часов вечера уже темень, хоть глаз коли.
Очень напрягают встречки с неотрегулированными фарами. Иной раз так ослепят, что останавливаешься почти. Мало того, у нас в Омске праворульных японцев пруд пруди. Так у них вообще генетически заложено светить встречным водителям в глаза.
Самое разумное пристроиться за впереди идущей машиной на безопасном расстоянии - так и ямки гораздо легче объезжать, и вообще напрягаешься меньше.
А вообще нужно следить за светом своей машинки - регулировать фары, проверять работу генератора и т.д. И все будет в порядке.
Удачи на дорогах!!!
 
G

GAZ52

Я вот очень люблю ездить ночью. Иногда вожу еврофуру. Недавно открыл для себя особенность - включаю салонный "глазок" над собой (МАН), направляю его в сторону и так еду. Перепадов меньше, в темноте немного хуже, зато встречные почти не замечаю. На ГАЗ 3110 3 года назад пост Джубги проехал в 2-45. В 6-00 ровно звонил домой с Главпочтампа Сочи. Поворты проходить проще - если нету света из-за горы, значит там никого нет. Ну или почти никого))). И машин меньше. Ростов - Воронеж почти всегда проходил ночью. Поъемы и сплошные сильно мешают. Ночью удобнее.

После того, как поездил на грузовике - купил и поставил в легковую рацию. Теперь вся дорога известна. И где ГАИ, и где аварии, и где хорошие стоянки и кафе, и "обочинку" подскажут (это когда без света на обочине притулилось что-то опасное)...
 
Сверху