А вообще какое масло посоветуете, минералку или синтетику? как раз собираюсь менять на выходных, и какое хорошее из недорогих? заранее спасибо.
Раньше пользовался только минералкой, но менял часто, при пробеге не более 5000 км. Думал, что для 402 -го вполне этого хватит. Когда попробовал синтетику, понял, что экономии на минералке никакой нет, а вот отрицательных факторов хватает:
1. Двигатель засирается изнутри значительно сильнее. Под клапанной крышкой образовывается нагар, который забивает вентиляцию и под крышкой постоянно "гуталин".
На синтетике такого явления нет, наоборот она обладает лучшими моющими свойствами, под крышкой все блестит, вентиляция чистая.
2. Расход масла на синтетике раза в 3 меньше чем на минералке (если, конечно нет соплей через все возможные щели).
3. Угар на синтетике практически отсутствует, если конечно не гнать под 150 на большие расстояния.
4. В жаркую погоду и работе дв-ля при повышенной температуре давление масла на малых оборотах на синтетике значительно выше, нежели на минералке.
5. Запуск двигателя зимой на синтетике не представляет большого труда, а вот на минералке при низких температурах, бывает так, что стартер и провернуть вал не может.
6. До капиталки двигатель на синтетике пройдет раза в 2-3 больше, чем на минералке, и при мойке блока после разборки больших трудов не надо прилагать чтобы отмыть гуталин (отложения) от сгоревшего масла.
7. Пробег от замены до замены масла на синтетике также больше раза в 2-3.
Вот и посчитай есть ли смыл брать минералку, даже если она и дешевле в 2-3 раза?
Какую синтетику использовать? Особой разницы нет, они у нас не так сильно и отличаются, присадки одни и те же. Главное чтобы была не "паленая".