• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Друзья!!! Помогите!!! Нужна помощь про 402-ой двигатель?

Никнс

Общительный
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
Начну с самого начала, купил я газель 1999г.в, двигатель змз 402.Машина была не на ходу, судя по словам бывшего хозяина двигатель в полном порядке, но есть одна проблема когда она была еще у него то сломался карбюратор и он его снял, через дырку в резиновом уплотнителе где закрывается капот, дождевая вода капала прямо в открытый коллектор и через него прямо в двигатель,после того как это заметил хозяин он бросил ремонт и просто слил масло с двигателя и оставил все как есть, и простояла она два года под открытым небом в таком состоянии. Когда я снял коллектор то увидел ржавчину в головки блока. Подскажите пожалуйста что теперь делать? Можно ли почистить головку блока не снимая ее? И вообще можно ли завести двигатель в таком состоянии или капиталка не избежна???
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
В головке ржавчина это не так страшно, а вот в цилиндрах...
При таких обстоятельствах в 2 цилиндра из 4-х попадала влага и делала свое дело. Нужно снимать ГБЦ, смотреть на цилиндры и потом уже решать что делать
 
Последнее редактирование:

Никнс

Общительный
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
на СТО говорят попробуй залить в цилиндры маленько масло и прокрутить вручную поршни и оставить все это на несколько дней. А перед пуском двигателя, прокрутить в холостую без свечей. Они говорят что масло размягчит ржавчину и выплюнет все на ружу. Как думаешь по этому поводу?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Никнс, Есть такая штука уайт спирит, я им кольца на мотоциклектом движке от явы отмачивал. А движок у мужика на даче пролежал в сарае 8 лет. Всё отошло и зашевелилось. :) Потом ездил на нём долго и счастливо. Налей уайт спирита и оставь на сутки - двое. Пусть кольца отойдут, потом он всё это выплюнет в свечные отверстия. После того, как заведёшть и будет ездить, на сутки опять залей раскоксовыватель в каждый цилинди и будет тебе счастье. Проесть ни чего не должно ещё, а легкий налёт ржавчины снимется и выплюнет, не так страшно, особенно для 402-го.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
на СТО говорят попробуй залить в цилиндры маленько масло и прокрутить вручную поршни и оставить все это на несколько дней. А перед пуском двигателя, прокрутить в холостую без свечей. Они говорят что масло размягчит ржавчину и выплюнет все на ружу. Как думаешь по этому поводу?

Попробовать можно, только масла немного и не через коллектор ))
Если вообще провернется стартером, то жить будет. Наверное.
 

Никнс

Общительный
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
Спасибо:) надо попробовать:) Только меня пугает две вещи: 1. как бы эта ржавчина в головке а точнее она на самих клапанах находиться,при работе двигателя не попала в седло клапана,тем самым может помешать закрытию клапана. я засунул палец в головку через коллектор и нащупал даже кусочки ржавчины. 2. И как бы эти кусочки при работе двигателя не забили масляные каналы,тогда будет п..здец мотору. Друзья есть мысли по этому поводу?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
я засунул палец в головку через коллектор
Насколько я понимаю, вы первый, кому это удалось. Длина коллектора заметно больше среднестатистического пальца )))

В том, что касается ржавчины - конечно, лучше двигатель разобрать и все осмотреть. Запуск двигателя в описанном вами состоянии - большой риск.

Но если на седлах, кольцах или гильзах уже есть глубокая коррозия, запуск хуже не сделает, просто некуда.

Клапаны, кстати, должны быть из коррозионно стойкой стали.
 
Последнее редактирование:

ChevroGaz

Заблокирован
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
327
Реакции
955
Баллы
185
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Никнс, лучше два совета объединить и залить масло с уайт спиритом через вывернутые свечи с помощью шприца. А после пропитки лучше крутить не стартером, а все таки вручную и с вывернутыми свечами. После того, как погоняешь мотор на холодную, перед запуском нужно проверить компрессию, что бы убедиться в пригодности колец и клапанов. Если же моторчик окажется работоспособным, прогоняв его, смени масло с фильтром.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Никнс, мне достался двигатель 24д, который стоял в сыром то ли сарае то ли гараже. Коллекторы были заткнуты ветошью, а во 2-м цилиндре свечи не было, и влага попадала туда. Снял тогда головку и ужаснулся, ржавчины было много, выгреб наверное с половину чайной ложки. Заливал маслом цилиндры и крутил двигатель ручкой.
Когда сделал головку и пришло время заводить двигатель, компрессия на горячую составила 8.5-9 во всех цилиндрах, причем в этом втором было ровно 9.
Сказать что я был удивлен - ничего не сказать:)

Так что пробуй. Снимай головку и удаляй ржавчину, осмотри клапаны и седла в головке. Скидывай фото, народ подскажет что и как.
 

Никнс

Общительный
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
Спасибо друзья))) для начало попробую совет ChevroGaz,ну а если мотор не проверну то тогда буду снимать головку и смотреть какой там слой:) Так что ждите отчета через пару дней:) Если появятся еще какие-нибудь мысли по этому поводу буду рад почитать:)
 

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Спасибо друзья))) для начало попробую совет ChevroGaz,ну а если мотор не проверну то тогда буду снимать головку и смотреть какой там слой:) Так что ждите отчета через пару дней:) Если появятся еще какие-нибудь мысли по этому поводу буду рад почитать:)

головку лучше сразу снимай,как сказано выше-риск большой.а так снимешь(это ведь не долго)и по крайней мере увидишь что и как,чем наобум тыкаться.заодно и прокладку поменяешь,головку проверишь на плоскость.для себя ведь делаешь,не для дяди.
 

Салага

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
152
Реакции
22
Баллы
99
погоняв его с маслом или ещё чем-нибудь убъёшь либо кольца либо гильзы,ржавчина своего рода абразив.самый простой путь снять голову,залить в цилиндра солярки чтоб она размякла,заодно клапана проверишь,притрешь по новой,колпачки поменяешь.

Добавлено через 44 секунды
пока писал,опередили.
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
головку лучше сразу снимай,как сказано выше-риск большой

я ни разу не снимал голову,боюсь туда лезть,вдруг что-нибудь испорчу.
Если снимешь головку то прежде чем вращать двигатель застопори гильзы,а то поднимутся, грязь попадет под уплотнительные медные кольца, а это устраняется только снятием поршневой и заменой колец (уплотнительных, а не поршневых), но если к этому идёт, то тогда вообще лучше заменить ржавую гильзу вместе с поршнем.
В Вашем случае нужно залить масло в цилиндры через свечи и попытаться провернуть двигатель вручную или стартером. Если получилось вставляем свечи на место, ставим карбюратор, заводим. Завелся работает! Поздравляю! Прогреваем, Меряем компрессию, и после этого решаем что делать дальше. Ездить или вскрывать.
Если не провернулся остаётся только одно снимать головку, а вскрытие покажет что делать дальше.
Это же предлагалось и выше.
 

Никнс

Общительный
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
неее я думаю все таки перестраховаться,в моих планах сначала залить в цилиндры масло и оставить хотя бы на сутки а потом попробовать прокрутить,если прокрутиться то буду снимать головку и смотреть что там натворила вода за два года:) Головку так и так снимать надо,судя по прокладки на крышке клапанов,когда я попытался снять прокладку с крышке то она просто сломалась у меня в руках. Судя по всему и масло съемным колпачкам пришел конец. Друзья а как правильно поменять маслосъемные колпачки???
 

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
неее я думаю все таки перестраховаться,в моих планах сначала залить в цилиндры масло и оставить хотя бы на сутки а потом попробовать прокрутить,если прокрутиться то буду снимать головку и смотреть что там натворила вода за два года:) Головку так и так снимать надо,судя по прокладки на крышке клапанов,когда я попытался снять прокладку с крышке то она просто сломалась у меня в руках. Судя по всему и масло съемным колпачкам пришел конец. Друзья а как правильно поменять маслосъемные колпачки???

если опыта нет,лучше не парься,отдай мотористам.это не так просто, как в мануале написано.хотя....может ты как раз хочешь научиться самому движок делать,тогда удачи,и в поиске глянь ,там есть подробные темы по гбц.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
нащупал даже кусочки ржавчины.
Однозначно снимать ГБЦ и чистить.
если опыта нет,лучше не парься,отдай мотористам.это не так просто, как в мануале написано.хотя....может ты как раз хочешь научиться самому движок делать,тогда удачи,и в поиске глянь ,там есть подробные темы по гбц.
Первый раз лучше посмотреть как делают другие, потом и самому можно без их помощи.
 
Сверху