Инструмента рублей на 15 понадобится.
1. Выбиваешь старые втулки, покупаешь комплект новых и впускные несешь к токарю затачивать под конус. Туда же комплект клапанов.
2. Стачиваешь выступы в канале, откуда торчали направляйки (пневмо или электрическая прямая шлифмашинка + борфрезы). Только во впускных, в выпускных под корень не надо. Можно обточить для большей обтекаемости.
3. Как уже говорил, ступеньки на переходе от канала к седлу. Сразу за седлом, в районе втулки можно увидеть что канал как бы сдавлен с боков - расточить до полной ширины.
4. Переход от дна канала к седлу сделать плавным.
5. Из каналов убрать дефекты литья, двум шпилечным бобышкам придать веретенобразную форму (то же самое в коллекторе). Обработать окна и входные части каналов чтобы были одной формы и размера. Внутреннюю поверхность каналов прошлифовать 80-й шкуркой (полировать не надо).
6. В камере сгорания торцовые стенки расточить по прокладке (больше места вокруг клапанов для прохода смеси). Острые углы между дном и стенками скруглить, кромки камеры скруглить (это против детонации). Все прошлифовать той же шкуркой. Инструмент - дремель + мелкие шариковые борфрезы).
7. Пролить все камеры сгорания (лабораторная бюретка на 100мл) и выравнять по объему если нужно. Хотя можно и забить.
8. Если заниматься точной подгонкой коллектора, то его надо сначала посадить на шипы чтобы не болтался. После этого можно начинать совмещать по прокладке. Можно стачивать только те ступеньки, которые торчат "против шерсти", противоположные особой погоды не делают. Коллектор тоже прошлифовать внутри 80-й шкуркой.
8. После всего этого несешь голову в механообработочную контору. Тебе там внедряют новые втулки, делают трехфасочные седла и притирают клапана. И фрезеруют плоскость до 92.5мм (ибо выбрав материал из камер сгорания ты просадил степень сжатия, что надо компенсировать). По деньгам это все получается 5-8 штук.
Ну и все, собственно - собираешь, ставишь. Обязательно заменить карб и выпуск на более свободные, иначе разница между "было" и "стало" тебя разочарует.
А лучше начать с карба и выпуска, глядишь и голову трогать не понадобится - так хватит.