• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамический наддув.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прошу сразу помидорами не закидывать))

Сразу говорю, я не горю желанием делать из трудяги-402 спортивный мотор, просто появилась идея, которую захотелось обсудить со знающими людьми.

Итак, имеем 31029 с 4021 двигателем и решеткой бампера от 3102 - стайлинг предыдущего владельца, мне тоже нравится. Решетка чуть шире стандартной, в итоге по бокам от фар видно некие карманы, в которых на данный момент только собирается грязь. Выглядит это так ("карман" по стрелке):

attachment.php

И поближе:

attachment.php

Т.е., место прямо идеально подходит для установки воздухозаборника, ну а раз так, решил провентилировать эту идею. В инете, в основном, динамический наддув (вообще-то, он называется "скоростной наддув", "динамический" основан на явлениях резонанса во впускном тракте, ну пусть будет "динамический", ибо так его чаще всего называют) освящен в 2х аспектах: 1) реклама тюнинг-контор, где эти воздухозаборники, спойлеры, обвес и синие писалки идут в одном каталоге, и весь комплект обещает прирост мощности на 200%, а с писалками и все 250%. и 2) резко критичные обсуждения на форумах, из которых понятно, что никто из участников дискуссий никогда этот наддув не ставил, но все заведомо уверены в том, что толку от него никакого. Т.е., диаметрально противоположные мнения, захотелось выяснить, что же на самом деле.

Где-то здесь на форуме высказывалось мнение, что скорость входящего потока на впуске порядка 100 км/час, т.е., понятно, что с меньшей скоростью ни о каком наддуве речи быть не может. Предположим, я езжу со скоростями близкими к 100 или немного выше, до 120, т.е., на такой скорости какой-либо, пусть небольшой, эффект, чисто теоретически, должен проявиться.

Википедия написал(а):
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до 0.92-0.96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение при наддуве позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

Что конкретно меня интересует.

1) описанные в приведенной цитате эффекты улучшения экономических показателей, если будет минус хотя бы поллитра на 100 км/час, то это уже 5% улучшения экономичности, что фигня, конечно, но при больших пробегах будет окупать хотя бы сигареты в дорогу, как говорится, мелочь, а приятно, тем более, что совершенно даром и дополнительный резерв, если все уже вылизано до упора. Какие будут соображения на этот счет, из-за чего возможно снижение расхода?

2) Про долговечность тоже интересует, непонятно только, сам наддув дает более бедную смесь? Карбюратор-то готовит бензовоздушную смесь не в абсолютной пропорции, а в относительной, если мы запихиваем в цилиндры чуток больше воздуха, то и бензина уйдет настолько же больше, в процентном соотношении, т.е., состав смеси практически не изменится, просто ее может быть капельку больше и наполнят цилиндры она будет немножко лучше.

3) Увеличение мощности и максимальной скорости как раз интересует меньше всего, ну точнее, ровно в той степени, в которой слегка увеличенная мощность позволит двигаться с обычной скоростью при чуть меньшем открытии дросселя. Максималка нафиг не нужна, двигатель больше 3.000 вообще стараюсь не крутить, да и превышение скорости нынче слишком уж стало бить по карману.

Т.о., я отлично понимаю, что чудес ждать никаких не стоит, в лучшем случае будет прибавка мощности или снижение расхода в пределах нескольких процентов, в худшем не будет вообще никакого эффекта, кроме повышения холостых при движении накатом на большой скорости. Но и дело-то копеечное, это не инжектор на 402 городить))

Интересует ваше мнение, только не традиционное на форумах "фильм не смотрел, но мне не понравилось" или "выкинь 402, поставь 406", а хотелось бы послушать более-менее обоснованные рассуждения на тему за и против - что это может дать хорошего, пусть даже совсем немного, и что может быть плохого - например, воздушник там мухами станет засираться или еще что. А если кто-то пробовал реализовать, то это будет вообще бесценной информацией))

Спасибо.
 

Вложения

  • vv1.jpg
    vv1.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 757
  • vv2.jpg
    vv2.jpg
    26.7 KB · Просмотры: 740
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
У меня на 31029 нету этой приблуды
У меня сейчас тоже нет. Воронка сделана из слабого металла и в месте крепления к кузову отломалась. Так,что даже сфотографировать не получится.
Хотя вспомнил... толк был... при скорости выше 60 глох двигатель при движении накатом. Но это связано с тем, что стоит ГБО, а оно подает газ только при наличии разряжения в кастрюльке воздушного фильтра. Разряжение пропадало, двигатель глох, значит наддув был))))
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Верхнюю видно, нижняя чуть ниже и вглубь.
На 29 там же стояла, только не видна была. И она одна. Вспомнил... по-моему даже в мануале написано про то куда надеть гофру для перехода зима-лето. Там про этот сперматозоид и писали)))
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А у меня нету там ничего, просто фара и расширительный бачок, даже следов крепления чего-то еще не обнаружил, специально сейчас сходил посмотрел.
 

AndreyG

Общительный
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
94
iDDD ты слушай тут всех.Щас они тебе наговорят тут.У кого какие то писюны на Волге слева и с права:)))У кого Волгу сила притяжения не прижимает:)))Единственный кто прав так это NNZMihan.У него что то типа этого самого надува. Всё уже давно придумано,и выпускается в готовых решениях, а называется это "Нагнетатель холодного воздуха" иль просто нагнетатель воздуха.Такую штуку можно купить в магазинах для тюнинга. Там кулер один или два небольших, трубки идут все сварено в коллектор как бы а там от него куда хочешь суй.Видел в журнале по тюнингу постараюсь выложить скрин,если этот журнал не выбросил. Я думаю как раз в эту дырку куда ты говоришь можно и всунуть.А дальше хз как.Не обязательно машина должна ехать на большой скорости,там кулеры я так понял выскооборотистые и выглядят как турбинки.Эффект должен быть точно.Короч получается что типа наддува,только воздухом этими кулерами.
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
iDDD ты слушай тут всех.Щас они тебе наговорят тут.У кого какие то писюны на Волге слева и с права:)))У кого Волгу сила притяжения не прижимает:)))Единственный кто прав так это NNZMihan.У него что то типа этого самого надува. Всё уже давно придумано,и выпускается в готовых решениях, а называется это "Нагнетатель холодного воздуха" иль просто нагнетатель воздуха.Такую штуку можно купить в магазинах для тюнинга. Там кулер один или два небольших, трубки идут все сварено в коллектор как бы а там от него куда хочешь суй.Видел в журнале по тюнингу постараюсь выложить скрин,если этот журнал не выбросил. Я думаю как раз в эту дырку куда ты говоришь можно и всунуть.А дальше хз как.Не обязательно машина должна ехать на большой скорости,там кулеры я так понял выскооборотистые и выглядят как турбинки.Эффект должен быть точно.Короч получается что типа наддува,только воздухом этими кулерами.

тогда с темже успехом можно взять кулер о компа, сделать для него корпус с воздуховодом и вывести клавишу включения в салон. И получится аля нитро ускоритель. Или запитать его от замка зажигания чтобы влючался при запуске и дул постоянно. Ну и после тест-драйва с жиклерами поиграться...
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
с темже успехом можно взять кулер о компа, сделать для него корпус с воздуховодом и вывести клавишу включения в салон. И получится аля нитро ускоритель.
По эффективности подобное решение сравнимо с наддувом ртом при помощи трубочки для коктейлей.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Вентиляторы это *** при любом раскладе, читал я как и от пылесосов турбины крячат и по-прочему извращаются. Кулер от компа даже обсуждать не хочу.

На пальцах рассуждаю примерно так:

Обороты - 3000 мин-1 или 50 об/сек
4х-тактный двигатель, объем примем 2.5 литра

Т.о., 1 такт занимает 1/50 секунды, цилиндры работают попарно, за 1 такт 4х-тактного цикла имеем 2 такта впуска. Т.е., за секунду 50 тактов, из них половина - на впуск, 25 впускных тактов в секунду, по 1.25 литра (по 2 цилиндра). Производительность наддува такова, что за 1/50 секунды надо вдуть 1.25 литра воздуха, или 1.25 * 50 = 62.5 литра в секунду или 3750 литров в минуту. Т.е., почти 4 кубометра воздуха надо загонять за минуту, и это усредненная производительность только для того, чтобы дополнительно не душить двигатель, о наддуве речи нет. На самом же деле производительность должна быть еще выше, если учесть потери в воздухопроводах, создание ибзыточного давления, преодоление инерции воздуха, и то, что клапана открыты далеко не весь цикл впуска, т.е., цифру надо увеличить еще как минимум на порядок, для того, чтобы вдуть хотя бы полатмосферы сверх нормы.

Т.о., производительность наддува должна измеряться десятками кубометров в минуту. Какие нахрен кулеры, какие турбины для такого литража? Было бы все так просто, эти системы не стоили бы тех денег, которые за них просят, на коленке пылесос к карбюратору скотчем примотал, и гоняй в свое удовольствие.

Единственный дешевый вариант в нашем случае - это забирать забортный воздух. Тоже на пальцах расчет: имеем воронку, скажем, 10х10, едем со скоростью 100 км/час. Через плоскость 10х10 на скорости в 1667 м/мин будет пролетать "воздушная колбаса" размером 0.1х0.1х1667 м, ее объем = 16.67 кубометров. Для воронки 20х20 это будет уже 66 кубометров в минуту, т.е., с даже с учетом потерь в воздуховодах, имеем цифирь, который примерно одного порядка с необходимым. Можно произвести расчеты по формулам, это лишь самое грубое приближение, но сравните с производительностью самых лучших кулеров для системных блоков - она едва достигает 1 кубометра в минуту, здесь даже и считать ничего не надо, и без того все сразу ясно. Можно не мудрить кулер, а просто вытащить подсос, эффект будет примерно тот же - ограничение поступления воздуха в двигатель.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Вентиляторы это *** при любом раскладе, читал я как и от пылесосов турбины крячат и по-прочему извращаются. Кулер от компа даже обсуждать не хочу.

На пальцах рассуждаю примерно так:

Обороты - 3000 мин-1 или 50 об/сек
4х-тактный двигатель, объем примем 2.5 литра

Т.о., 1 такт занимает 1/50 секунды, цилиндры работают попарно, за 1 такт 4х-тактного цикла имеем 2 такта впуска. Т.е., за секунду 50 тактов, из них половина - на впуск, 25 впускных тактов в секунду, по 1.25 литра (по 2 цилиндра). Производительность наддува такова, что за 1/50 секунды надо вдуть 1.25 литра воздуха, или 1.25 * 50 = 62.5 литра в секунду или 3750 литров в минуту. Т.е., почти 4 кубометра воздуха надо загонять за минуту, и это усредненная производительность только для того, чтобы дополнительно не душить двигатель, о наддуве речи нет. На самом же деле производительность должна быть еще выше, если учесть потери в воздухопроводах, создание ибзыточного давления, преодоление инерции воздуха, и то, что клапана открыты далеко не весь цикл впуска, т.е., цифру надо увеличить еще как минимум на порядок, для того, чтобы вдуть хотя бы полатмосферы сверх нормы.

Т.о., производительность наддува должна измеряться десятками кубометров в минуту. Какие нахрен кулеры, какие турбины для такого литража? Было бы все так просто, эти системы не стоили бы тех денег, которые за них просят, на коленке пылесос к карбюратору скотчем примотал, и гоняй в свое удовольствие.

Единственный дешевый вариант в нашем случае - это забирать забортный воздух. Тоже на пальцах расчет: имеем воронку, скажем, 10х10, едем со скоростью 100 км/час. Через плоскость 10х10 на скорости в 1667 м/мин будет пролетать "воздушная колбаса" размером 0.1х0.1х1667 м, ее объем = 16.67 кубометров. Для воронки 20х20 это будет уже 66 кубометров в минуту, т.е., с даже с учетом потерь в воздуховодах, имеем цифирь, который примерно одного порядка с необходимым. Можно произвести расчеты по формулам, это лишь самое грубое приближение, но сравните с производительностью самых лучших кулеров для системных блоков - она едва достигает 1 кубометра в минуту, здесь даже и считать ничего не надо, и без того все сразу ясно. Можно не мудрить кулер, а просто вытащить подсос, эффект будет примерно тот же - ограничение поступления воздуха в двигатель.

да. Согласен. Этих моментов я не учел. Но с другой стороны если мы примастачим воронку 20х20 и поедем с достаточно большой скоростью для того что бы ощютить эффект мы получим переобеднение смеси и соответственно перегрев двига и прочие моменты езды на бедных смесях. На другой чаше весов мы имеем некоторую экономию топлива. Или я чегото не догоняю? Возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
А я все о том же)))
А кулер можно поставить в систему вентиляции картера)))))

БаянисТ, переобеднения быть не должно, тк карбюратор через диффузоры пропускает смесь всегда практически с одинаковым соотношением бензин : воздух
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Переобеднения быть не должно, а если оно и возникнет, то перегрев будет компенсирован большим количеством поступающего в двигатель воздуха.

Вот вентиляция картера меня реально напрягает. Хотя, для полевых испытаний трубку можно и под дно кинуть, а если система покажет хоть какие-то результаты, то уже тогда что-то мудрить.

Возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки?

На мой взгляд, если система проста, дешева, собирается на коленке и при этом дает хотя бы несколько процентов экономии, то смысл всегда есть.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Переобеднения быть не должно, а если оно и возникнет, то перегрев будет компенсирован большим количеством поступающего в двигатель воздуха.

Вот вентиляция картера меня реально напрягает. Хотя, для полевых испытаний трубку можно и под дно кинуть, а если система покажет хоть какие-то результаты, то уже тогда что-то мудрить.



На мой взгляд, если система проста, дешева, собирается на коленке и при этом дает хотя бы несколько процентов экономии, то смысл всегда есть.

ты имееш в виду трубку отвода картерных газов? Дык она у меня и так внизу... И ничего, масло вроде не давит...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ну хочется же по уму все сделать)

ну тогда вам батенька нужно мини компрессор ставить для создания разрежения в картере. И еще систему фильтрации мудрить для того что бы компрессор не убить... :)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
iDDD Фигню насчитали какую-то с воздухом. Воздух идет 15 : 1 к бензину в массовом расходе. Пусть едем мы и тратим 10 литров в час. В секунуду тратим 2,7*10^-6 м3/с.По массе 0,002 кг/с. (плотность бензина 750 кг/м3). Воздуха уйдет 0,032 кг/с, что по объему равно 0,038 м3/с, в минуту 2,28 м3. Конечно, прилично, но не десятки же литров в минуту!
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
StrayCat, вообще iDDD, рассчитывал максимальную производительность этой системы, Вы считаете реальную потребность.

Да, и Вы считаете что я неправ? Чтож за такая максимальная произвдителность, которая на порядок(!) отличается от реальной?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
ну тогда вам батенька нужно мини компрессор ставить для создания разрежения в картере. И еще систему фильтрации мудрить для того что бы компрессор не убить...

Компрессор да, мудрить. В фильтрации особых проблем не вижу, отстойник с путанкой.

Фигню насчитали какую-то с воздухом. Воздух идет 15 : 1 к бензину в массовом расходе. Пусть едем мы и тратим 10 литров в час. В секунуду тратим 2,7*10^-6 м3/с.По массе 0,002 кг/с. (плотность бензина 750 кг/м3). Воздуха уйдет 0,032 кг/с, что по объему равно 0,038 м3/с, в минуту 2,28 м3. Конечно, прилично, но не десятки же литров в минуту!

Это "чистый" массовый расход воздуха, сферический конь в ваккуме. Этот объем нам поставляет атмосферное давление совершенно бесплатно и в любых количествах, "в обмен" на создаваемое в цилиндрах разрежение, в тот момент, когда нам необходимо.

Вы учтите, что нам нужно иметь такой запас наддутого объема воздуха, чтобы моментально вбросить его в цилиндры за те доли секунды, пока открыты впускные клапана, мы же не воздушный шарик надуваем. Как аналогию можно привести бензонасос инжектора, зачем он создает 20 атмосфер давления, когда по вашим расчетам, надо впрыснуть всего лишь 2 грамма в секунду? Хватило бы насоса с производительностью 2*60=120 г/мин, а он реально имеет почти полтора литра в минуту. Поскольку цилиндры надо наполнить за очень короткое время, необходима избыточная производительность, да ведь мы еще чего-то там и наддувать собираемся. Поэтому я и увеличил цифру сразу на порядок, к тому же ошибся там слегка (впуск происходит на протяжении не 1 оборота коленвала, а за более чем в 2 раза короткий период), так что результат по-хорошему еще и на 2 надо бы умножить.
 
Сверху