• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Двухкатушечное зажигание на 402

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
 
Последнее редактирование:

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Я штатный с индуктивным датчиком переделал под ДХ быстро и дешево.
Без токарных работ. Из инструментов: ножовка по металлу, напильник,
сверлильный станок и наждак, разметочный штангель, чертилка, керн и молоток. Знал бы, что так быстро решу переделку, то заводской с ДХ и не покупал бы. А теперь и распределитель с ДХ лишний, и двухканальный коммутатор, и двигатель с двухкатушечным зажиганием у брата на участке стоит. Двигатель поменял и все это стало ненужным.

Дорогой друг вы не одиноки,и я сначала купил трамплёр с ДХ но покрутив его и поняв что с микропроцесорным зажиганием он плохо вяжется покупал с индуктивным датчиком ,и так само напильник ,ножовка,дрель,и разметочный цыркуль ,да к тому же я сразу установил 2 датчика холла в корпус ,один рабочий ,второй аварийный.
Сразу хочу дополнить почему трамплёр с ДХ плохо вяжется с микропроцесорным зажиганием.В таком зажигании необходимо зажать грузики которые и регулируют УОЗ ,или вернее пружинки,так вот у меня выходило когда я их зажимал то бегунок даже с учётом УОХ ну никак не хотел даже примерно устанавливаться напротив контакта цилиндра.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Щас пошарился по магазинам, нашёл нетбук за 5 штук. А если на нём замутить ЭБУ, правда проблема с операционкой - под виндовс оставлять рискованно, подвиснет по середине дороги, или вирус какой словит :haha: . Также проблема с датчиками, точнее с необходимыми АЦП. Но, думаю при наличии свободного времени и отсутствии более важных дел, буду двигаться в данном направлении. Правда надо будет ещё принять меры по морозостойкости нетбука - заменить жёсткий диск на ссд и т.д.
Ого интересная идея, уже представляю объем работ написание ПО, реализация аппаратной поддержки датчиков, при таком подходе к делу функционал получится не хуже чем у VEMS.
P.S. Виндовс тут явно не катит. Развития идеи буду ждать с нетерпением.:good:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ого интересная идея, уже представляю объем работ написание ПО, реализация аппаратной поддержки датчиков, при таком подходе к делу функционал получится не хуже чем у VEMS.
P.S. Виндовс тут явно не катит. Развития идеи буду ждать с нетерпением.:good:

Написание ПО для меня - не проблема. Там больше времени займёт обучение, настройка. Больше меня смущают датчики, хотя и тут есть идеи. В принципе, у меня уже созрел план 4х катушечного зажигания. Думаю или в блоге изложить, или отдельную тему создать?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
у меня уже созрел план 4х катушечного зажигания. Думаю или в блоге изложить, или отдельную тему создать?
Так по раздельным катушкам уже есть тема замена штатных двухвыводных катушек на одновыводные

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
А на счет Arduino не задумывались?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А на счет Arduino не задумывались?
Насколько знаю, это для игрушек типа роботов. Будет ли оно нормально работать в диапазоне -30 +40, вот в чём вопрос? А для пик уже интересовался, -40 - не проблема.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Насколько знаю, это для игрушек типа роботов. Будет ли оно нормально работать в диапазоне -30 +40, вот в чём вопрос? А для пик уже интересовался, -40 - не проблема.
Для чего угодно, была б возможность и желание этим заниматься. По поводу температурных диапазонов лично проверял работу устройств на ATmega 8,16 до температуры -30 (ниже у нас не было) полет нормальный, а вообще PIC или AVR кому как удобней, раньше из за фьюзов тоже недолюбливал AVR.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Всё-таки бы хотелось подключить все датчики к пк\планшету и реализовать там скажем "режим шамаича", когда выставляется максимально возможный уоз, то есть комп периодически повышает уоз, если детонация не появляется, добавляет ещё. И так постоянно, а если хочется сэкономить, то припоздняем зажигание. Так кстати можно реализовать торможение двигателем без ненадёжного клапана. А вообще у меня тут возникла бредовая идея - с трамблёра сигнал на микрофонный вход пк\планшета\смартфона аудиовыход на коммутатор. :yes2: Правда боюсь не хватит при такой системе оперативности, будут велики задержки между входом и выходом.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Всё-таки бы хотелось подключить все датчики к пк\планшету и реализовать там скажем "режим шамаича", когда выставляется максимально возможный уоз, то есть комп периодически повышает уоз, если детонация не появляется, добавляет ещё.
Нахождение в так сказать "пред детонационной зоне" это конечно хорошо, максимальный КПД, но лучше все же посадить кого нибудь за руль а самому сесть за ноут по мониторить, записать логи (за всеми параметрами не уследить:( ) и построить индивидуальную кривую УОЗ (УОЗ максимальны но с гарантированным отсутствием детонации) с учетом состояния двигателя и манеры езды, да и максимальный УОЗ не всегда хорошо, тошним к примеру в пробке на максимальном УОЗ будет не комфортно, а на немного поздних углах мотор раскручивается плавно и "острожная" работа сцеплением не понадобится ну и ДД лучше оставить аварийным датчиком. Хотя при таком алгоритме работы появится некая адаптивность к топливу на разных АЗС.
P.S. простите за неосведомленность, а что такое "режим шамаича" описание по углам понятно, но что за режим?
А вообще у меня тут возникла бредовая идея - с трамблёра сигнал на микрофонный вход пк\планшета\смартфона аудиовыход на коммутатор.
Ну почему сразу бредовая, вполне оригинальная по крайней мере (при небольшой доработке аудио входа и соответствующего ПО простой осциллограф) понаблюдать за сигналом ДХ точно получится.
 
Последнее редактирование:

consalt

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
95
Это лучший путь, путь совершенства, от простого к сложному.

Сам всегда им пользуюсь. :drinks:

Сегодня выдалось свободное время, и я воспользовавшись подарком судьбы, потратил 2 часа и поставил ДХ на свою любимую машину :gaz_love:
Двигатель стал ровнее работать и тише, заводится с кривого ЛЕГКО!
Короче доволен :)
Осталось удалить лишние провода а новые красиво увязать в жгут.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Это лучший путь, путь совершенства, от простого к сложному.

Сам всегда им пользуюсь. :drinks:
Сегодня выдалось свободное время, и я воспользовавшись подарком судьбы, потратил 2 часа и поставил ДХ на свою любимую машину :gaz_love:
Двигатель стал ровнее работать и тише, заводится с кривого ЛЕГКО!
Короче доволен :)
Осталось удалить лишние провода а новые красиво увязать в жгут.

Мои наилучшие поздравления! :drinks:
good.gif
good.gif
good.gif
good.gif
good.gif


Ждем подробный отчет с множеством фотографий и подробным описанием всего процесса, от приобретения трамблера, до как все установлено и какие были трудности.

Если есть возможность, то и видео работы двигателя.
popcorm.gif


В дальнейшем инсталяции двухкатушечного.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Цитата:
Сообщение от zemir82
простите за неосведомленность, а что такое "режим шамаича"
Это тонкий английский юмор:
Спасибо, а то всю голову сломал что за режим такой - вот оно как :rofl:, кстати была у меня когда то кнопка "режима шамаича" она отключала обмотку возбуждения генератора.
consalt рад за Вас, всегда приятно когда занимаешься с машиной, а она в знак благодарности покорно радует своего хозяина.
 

consalt

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
95
ГАЗ 2410, Спасибо. Как выдастся время обязательно сделаю фотоотчет. На счет подводных камней, скорее из разряда курьезов :). Вместе со старым зажиганием отключил ГБО (питание электроклапанов, бензина и газа). Минут двадцать не мог понять почему движок заработал и заглох. Перепроверил все еще раз, искра есть и все подключено правильно. К стати очень помогает для таких дел приблуда МД-1 (мгновенная диагностика) Сразу видно, что работает а что нет. Да и начальный момент зажигания выставить с ним очень легко.

Инструкция к прибору
1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания
1.2 Установить устройство в разъем зажигания
1.3 Включить зажигание (стартер не включать)
1.4 Светодиод "П" горит (замок и реле зажигания исправны)
1.5 Светодиод "К" горит (катушка зажигания исправна)
1.6 Включить стартер: если светодиод "Д" мигает, значит датчик Холла исправен.

Установка зажигания
2.1 Повторить пункты 1.1;1.2;1.3
2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации автомобиля
2.3 С помощью светодиода "Д" установить угол зажигания (в момент загорания светодиода "Д") вращая распределитель зажигания.
Бегунок должен быть направлен в сторону 1 го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

Регулировка клапанов
3.1 Повторить пункты 1.1;1.2;1.3;2.2;2.3
3.2 Отрегулировать клапана по углу поворота коленвала =0
3.3 Повернуть коленвал по часовой стрелке. Когда светодиод "Д" загорится (что соответствует 180 поворота коленвала) регулировать клапана по углу 180
3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.


Когда дошло, в чем дело, открыл бензиновый клапан и :yes2: все сразу заработало как часы!!!

К слову, распределители на ДХ для Волг у нас на Украине делают на базе распределителей от "Таврии", поэтому и цена демократичная. Разбирал, смотрел, сделано добротно. Все остальное ВАЗовское.
И еще на мой взгляд важный момент. Я поставил разгрузочное реле на замок зажигания как на ВАЗе. Подумал, если на ТАЗ поставили, значит лишним не будет :) На рисунке №7
 

Вложения

  • c48e08c829cf.jpg
    c48e08c829cf.jpg
    66.3 KB · Просмотры: 47
  • 256.jpg
    256.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 83
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Парни, я вижу все вы рукастые, а я нет. ДатчикиХола стоят на кулерах в процессорахД-80 и 120 мм. Нужно брать только те вертушки , у которых 4т ножки. 2ноги + и -, а остальные отвод импульса на комутаторы

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Парни, я вижу все вы рукастые, а я нет. ДатчикиХола стоят на кулерах в процессорахД-80 и 120 мм. Нужно брать только те вертушки , у которых 4т ножки. 2ноги + и -, а остальные отвод импульса на комутаторы
Мне просто нужны чертежи и размеры для того, чтоб токарю отдать для изготовления.Хотя и обычное бесконтактное зажигание у меня нормально работает и расход на газельке не превышает 11-12 литров на 100 км,хоть с грузом, хоть пустой при скорости 90 км, а на газовских авто езжу уже 26 лет:bayan:
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
ЕвГeний, Привет! Извини, что влез к тебе. Как раз сейчас занимаюсь установкой трамблера с Д\Х от кулера компа.Есть кулера на 80 мм и 120, ставить можно и тот и другой. Только надо искать кулера с Д\Х на 4 ножках. Я это все нарыл в уазбуке. Посмотри там, мне понравилось и я делаю. Хотя мне это трудно делать т к нет знакомых токарей.:bayan:
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
zemir82, Добрый вечер, извините, что беспокою. Но вот на старости лет хочу свою радость побаловать. Изготовил трамб с Д\Х от компа. Теперь на очереди хочу приколхозить ДПКВ, поставивь на свой 402 крышку от УМЗ 4216 и демпфер со звездочкой от него же. Просто у меня большой 0 познаний в электрике и электронике, поэтому и спрашиваю подсказки по инету.Это устройство мне нужно для того, чтоб не крутить трамб. 80 бенз полный овес, пропущенный через лошадь, вот и хочу поставить ДПКВ, ну или его вроде еще называют Датчик детонации,все равно соберу ,просто мне надо подсказать. Извините:bayan::gaz_love:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... вот и хочу поставить ДПКВ, ну или его вроде еще называют Датчик детонации,все равно соберу ,просто мне надо подсказать. Извините:bayan::gaz_love:

ДПКВ и датчик детонации это совершенно разные датчики. И двигатель,
которому еще требуется 80 бензин, уже не тот двигатель, чтобы в нем
что-то улучшать, самолет не получится. Двухкатушечное зажигание с ДХ
стоит того, чтобы внедрить, а с остальным не стоит заморачиваться. Пустая
трата времени и средств. А чтобы трамблер не крутить, то наверняка в продаже еще есть электронные октан-корректоры. И с ручной регулировкой
и автоматы.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
ДПКВ и датчик детонации это совершенно разные датчики. И двигатель,
которому еще требуется 80 бензин, уже не тот двигатель, чтобы в нем
что-то улучшать, самолет не получится. Двухкатушечное зажигание с ДХ
стоит того, чтобы внедрить, а с остальным не стоит заморачиваться. Пустая
трата времени и средств. А чтобы трамблер не крутить, то наверняка в продаже еще есть электронные октан-корректоры. И с ручной регулировкой
и автоматы.
Извините,но октан-корректоров в магазах не встречал, давно бы купил. головку с 80 бензом поставил лет 10 назад.Расход у меня на газельке примерно 11 литров с 1,5 тоннами груза при скорости 90 км\час. Просто сейчас 80 стал совсем, как овес, пропущенный через лошадь. Поэтому хочу заменить на 92 головку, которая лежит еще с 2000 года и не сгнила. Почему озаботился с установкой Дпкв, Просто тихонько собираю второй двиг, вот на него и хочу зтот девайс приколхозить, вроде сейчас так выражаются.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Извините,но октан-корректоров в магазах не встречал, давно бы купил...

В магазинах нету, а Интернет зачем? Там, как весенней грязи. Есть даже
коммутаторы с октан-корректором. Заказали, неделя-две ожидания, поставили и поехали. Установка ДПКВ потребует установки МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), кучи всяких датчиков. Что с
нулевыми познаниями в электронике не простая задача. Если внедрячивать по вопросам и ответам с форумов, то может стать затянувшейся, а то и вовсе неоконченной песней.
А 92 бензин ненамного лучше 80. То же самое, только больше ацетона,
газового конденсата и другой химии. Если накидать в него пластика, хороший клей получается :).
 

Вложения

  • Коммутатор.jpg
    Коммутатор.jpg
    101 KB · Просмотры: 98

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
В магазинах нету, а Интернет зачем? Там, как весенней грязи. Есть даже
коммутаторы с октан-корректором. Заказали, неделя-две ожидания, поставили и поехали. Установка ДПКВ потребует установки МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), кучи всяких датчиков. Что с
нулевыми познаниями в электронике не простая задача. Если внедрячивать по вопросам и ответам с форумов, то может стать затянувшейся, а то и вовсе неоконченной песней.
А 92 бензин ненамного лучше 80. То же самое, только больше ацетона,
газового конденсата и другой химии. Если накидать в него пластика, хороший клей получается :).
Сделал же трамб с Д\Х от кулера, от увиденного в инете до готового изделия - неделя. Труднее было отыскать токаря.
 
Сверху